Напоминание

"Грамотное распоряжение семейным бюджетом"


Автор: Чернышева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 10
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Грамотное распоряжение семейным бюджетом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по

финансовой грамотности

"Грамотное распоряжение

семейным бюджетом"

Цель: создание условий для ознакомления детьми понятия семейный

бюджет , расход , доход и грамотное распоряжение деньгами семейного

бюджета.

Задачи :

1.учить детей , что такое деньги , какими бывают деньги (бумажными ,

металлическими), откуда появляются деньги в семье ,что значит доход и

расход , грамотно совершать покупки и тратить деньги.

2.развивать внимание , логическое мышление, умение формулировать свои

потребности и ставить на первое место то , что важнее в первую очередь

купить .Развивать умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом.

Развитие математических способностей ,считать деньги , определять , что

стоит купить , а что дорого.

3.воспитывать уважительное отношение к родителям, к людям

зарабатывающим деньги , уважительное отношение к мнению товарищей.

Воспитывать бережливость, умение сдерживать свои чувства и желания .

Оборудование :кошелёк , 6 монет по 1 рублю, проектор(подготовленные

слайды) , карточки с игрой "Что дороже, а что дешевле", " Что можно купить

за деньги , а чего нельзя ", карточки с описанием дохода и расхода , лист

бумаги для составления плана расхода денег , для оформления магазина

конфеты , печенье , вафли , сок и т.д., ценники.

Воспитатель: На столе лежит кошелёк пустой .

Ребята , что это ( кошелёк).А для чего он нужен ?(для денег).

Но почему-то в кошельке нет денег. А вы случайно не знаете почему?(ответы

детей)

А как вам кажется лучше , когда есть в кошельке деньги , или когда он

пустой? (ответы детей)

Мы сегодня с вами поговорим о том, как правильно распоряжаться

деньгами , чтобы кошелёк не был пустым .

Всем вам известно

Чтоб продукты потреблять

В платьях модных щеголять ,

Чтобы вкусно есть и пить

Нужно всё это (купить)

Ведь не случайно ,чтобы купить продукты , одежду и многие другие вещи

нужны деньги .

А как появляются у человека деньги ? (человек работает и получает зарплату)

А у вас мамы и папы работают ?Кем? (ответы детей с акцентом на полный

ответ Моя мама работает ...).

И вот когда мамы и папы заработали деньги , принесли их домой эти деньги

становятся семейным бюджетом (картинка).

Из семейного бюджета родители покупают вещи , продукты , оплачивают

расход за электричество , воду , газ , оплачивают детский сад и т.д.

А как вы считаете , чтобы в семейном бюджете был запас денег всю зарплату

нужно потратить на всё , что хочется ,на развлечения ? (Нет)

Абсолютно верно какую-то часть денег нужно отложить .

Ребята , когда деньги поступают в семью это называется доход , а когда

уходят ,тратятся это называется расход . Например брат выиграл в лотерею

это доход , а сестра порвала куртку это расход.

Ребята , а как выглядят деньги нашей страны из чего они сделаны ? (бумага и

металл )

Слайды

1.Деньги РФ

2.Человек работает , получает зарплату

3.Семейный бюджет

4.На что тратиться семейный бюджет

5.Грамотно распоряжение семейного бюджета надо , хочу , отложить.

6.Когда деньги поступают в семейный бюджет это доход , а когда уходят это

расход.

Скажите , ребята , а всё ли в нашей жизни можно купить за деньги ?(ответы

детей : нет !Солнце , воздух ,дружбу и т.д. за деньги нельзя купить)

Ребята , скажите , а вам хотелось бы заработать свои собственные деньги и

наполнить ими этот кошелек ?(Да)

Я вам предлагаю не только заработать сегодня свои первые деньги , но и

грамотно распорядиться своей зарплатой .

Ребята , вы уже сказали , что деньги зарабатываются .То есть мамы и папы ,

приходя на работу выполняют определенное задание правильно ,

качественно и за это получают зарплату .

Я вам предлагаю тоже выполнить три задания , за каждое правильно

выполненное задание вы будете получать ровно две монеты.

Готовы ?( Да!)

А скажите , во что вы будете складывать заработанные деньги?(кошелек)

Я вам вручаю этот кошелёк и желаю удачи .

Тогда отправляемся в путь .

Физминутка

Засиделись мы немножко, разомнём мы наши ножки

Шур-шур-шур -шур это денежки шуршат ,

Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь то копеечка звенит

Топ ,топ , топ , топ на работу все идём

Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп и зарплату принесём.

1 задание : Определи , что стоит дешевле , а что дороже

2 задание : Ребята , мы с вами в начале занятия сказали , что многие вещи

можно купить за деньги . А есть ли в жизни человека то , что невозможно

купить за деньги ( Да! Дружба , любовь и т.д)

Ваша задача разложить карточки так, чтобы было понятно , что можно купить

за деньги , а чего нельзя .

3 задание : Ребята , знакомые вам кот и осел спорят , кто из них доход

принёс , а кто расход.

Итак , ребята , выкладывайте свои монеты на стол и посчитайте их .(6 монет)

Итак ваша зарплата составила 6 монет .Это ваш бюджет . Им нужно

правильно распорядиться . Давайте составим план , как мы распорядимся

грамотно правильно деньгами .

1. Детский сад вы посещаете ? (Да!) за детский сад вам нужно заплатить одну

монету.

2.На транспорте по городу ездите ? (Да!) на проезд еще нужно потратить

одну монету

3. Вы хотите отпуск провести на море ?(Да) нужно отложить две монеты .

4. Сколько у вас осталось монет ? (две) вот только две монеты вы можете

потратить в магазине , а не 6 монет ,чтобы правильно распорядиться

деньгами и на всё у вас хватило .

Итак план составлен .Но грамотно ли вы потратите деньги и на всё у вас их

хватит мы сейчас посмотрим .Приглашаю вас в магазин .

В магазин мы пойдем ,

Не всю зарплату отнесём.

Чтоб в достатке жить

Нужно денежки копить !

В магазине воздушный рис -5 рублей

Конфеты -1 рубль

Печенье - 1 рубль

Вафли - 6 рублей

Чупа-чупс 3 рубля

Итак , ребята , вы совершили покупку . Давайте с вами посмотрим сколько

денег у вас осталось .

Распределяем деньги согласно плану.

Рефлексия :

Ребята , вам понравилось занятие ? А что тебе , Егор , запомнилось , а тебе,

Валера, и т.д.

Как в семье появляются деньги?

Когда родители приносят зарплату домой она становится чем ? (семейным

бюджетом)

Что такое доход? Что такое расход?

Как правильно распорядиться деньгами , чтобы в кошелечке всегда были

деньги ?

Я поздравляю вас с грамотным распределением своей зарплаты , с покупкой

сладостей и с тем , что кошелёчек вновь обрёл денежку. И если с каждой

зарплатой разумно распоряжаться своими покупками и расходами , то в

кошельке будет появляться всё больше и больше денег . На этом наше

занятие подошло к завершению спасибо и до новых встреч.



В раздел образования