Автор: Чернышева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 10
Населённый пункт: г. Таганрог
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Грамотное распоряжение семейным бюджетом"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по
финансовой грамотности
"Грамотное распоряжение
семейным бюджетом"
Цель: создание условий для ознакомления детьми понятия семейный
бюджет , расход , доход и грамотное распоряжение деньгами семейного
бюджета.
Задачи :
1.учить детей , что такое деньги , какими бывают деньги (бумажными ,
металлическими), откуда появляются деньги в семье ,что значит доход и
расход , грамотно совершать покупки и тратить деньги.
2.развивать внимание , логическое мышление, умение формулировать свои
потребности и ставить на первое место то , что важнее в первую очередь
купить .Развивать умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом.
Развитие математических способностей ,считать деньги , определять , что
стоит купить , а что дорого.
3.воспитывать уважительное отношение к родителям, к людям
зарабатывающим деньги , уважительное отношение к мнению товарищей.
Воспитывать бережливость, умение сдерживать свои чувства и желания .
Оборудование :кошелёк , 6 монет по 1 рублю, проектор(подготовленные
слайды) , карточки с игрой "Что дороже, а что дешевле", " Что можно купить
за деньги , а чего нельзя ", карточки с описанием дохода и расхода , лист
бумаги для составления плана расхода денег , для оформления магазина
конфеты , печенье , вафли , сок и т.д., ценники.
Воспитатель: На столе лежит кошелёк пустой .
Ребята , что это ( кошелёк).А для чего он нужен ?(для денег).
Но почему-то в кошельке нет денег. А вы случайно не знаете почему?(ответы
детей)
А как вам кажется лучше , когда есть в кошельке деньги , или когда он
пустой? (ответы детей)
Мы сегодня с вами поговорим о том, как правильно распоряжаться
деньгами , чтобы кошелёк не был пустым .
Всем вам известно
Чтоб продукты потреблять
В платьях модных щеголять ,
Чтобы вкусно есть и пить
Нужно всё это (купить)
Ведь не случайно ,чтобы купить продукты , одежду и многие другие вещи
нужны деньги .
А как появляются у человека деньги ? (человек работает и получает зарплату)
А у вас мамы и папы работают ?Кем? (ответы детей с акцентом на полный
ответ Моя мама работает ...).
И вот когда мамы и папы заработали деньги , принесли их домой эти деньги
становятся семейным бюджетом (картинка).
Из семейного бюджета родители покупают вещи , продукты , оплачивают
расход за электричество , воду , газ , оплачивают детский сад и т.д.
А как вы считаете , чтобы в семейном бюджете был запас денег всю зарплату
нужно потратить на всё , что хочется ,на развлечения ? (Нет)
Абсолютно верно какую-то часть денег нужно отложить .
Ребята , когда деньги поступают в семью это называется доход , а когда
уходят ,тратятся это называется расход . Например брат выиграл в лотерею
это доход , а сестра порвала куртку это расход.
Ребята , а как выглядят деньги нашей страны из чего они сделаны ? (бумага и
металл )
Слайды
1.Деньги РФ
2.Человек работает , получает зарплату
3.Семейный бюджет
4.На что тратиться семейный бюджет
5.Грамотно распоряжение семейного бюджета надо , хочу , отложить.
6.Когда деньги поступают в семейный бюджет это доход , а когда уходят это
расход.
Скажите , ребята , а всё ли в нашей жизни можно купить за деньги ?(ответы
детей : нет !Солнце , воздух ,дружбу и т.д. за деньги нельзя купить)
Ребята , скажите , а вам хотелось бы заработать свои собственные деньги и
наполнить ими этот кошелек ?(Да)
Я вам предлагаю не только заработать сегодня свои первые деньги , но и
грамотно распорядиться своей зарплатой .
Ребята , вы уже сказали , что деньги зарабатываются .То есть мамы и папы ,
приходя на работу выполняют определенное задание правильно ,
качественно и за это получают зарплату .
Я вам предлагаю тоже выполнить три задания , за каждое правильно
выполненное задание вы будете получать ровно две монеты.
Готовы ?( Да!)
А скажите , во что вы будете складывать заработанные деньги?(кошелек)
Я вам вручаю этот кошелёк и желаю удачи .
Тогда отправляемся в путь .
Физминутка
Засиделись мы немножко, разомнём мы наши ножки
Шур-шур-шур -шур это денежки шуршат ,
Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь то копеечка звенит
Топ ,топ , топ , топ на работу все идём
Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп и зарплату принесём.
1 задание : Определи , что стоит дешевле , а что дороже
2 задание : Ребята , мы с вами в начале занятия сказали , что многие вещи
можно купить за деньги . А есть ли в жизни человека то , что невозможно
купить за деньги ( Да! Дружба , любовь и т.д)
Ваша задача разложить карточки так, чтобы было понятно , что можно купить
за деньги , а чего нельзя .
3 задание : Ребята , знакомые вам кот и осел спорят , кто из них доход
принёс , а кто расход.
Итак , ребята , выкладывайте свои монеты на стол и посчитайте их .(6 монет)
Итак ваша зарплата составила 6 монет .Это ваш бюджет . Им нужно
правильно распорядиться . Давайте составим план , как мы распорядимся
грамотно правильно деньгами .
1. Детский сад вы посещаете ? (Да!) за детский сад вам нужно заплатить одну
монету.
2.На транспорте по городу ездите ? (Да!) на проезд еще нужно потратить
одну монету
3. Вы хотите отпуск провести на море ?(Да) нужно отложить две монеты .
4. Сколько у вас осталось монет ? (две) вот только две монеты вы можете
потратить в магазине , а не 6 монет ,чтобы правильно распорядиться
деньгами и на всё у вас хватило .
Итак план составлен .Но грамотно ли вы потратите деньги и на всё у вас их
хватит мы сейчас посмотрим .Приглашаю вас в магазин .
В магазин мы пойдем ,
Не всю зарплату отнесём.
Чтоб в достатке жить
Нужно денежки копить !
В магазине воздушный рис -5 рублей
Конфеты -1 рубль
Печенье - 1 рубль
Вафли - 6 рублей
Чупа-чупс 3 рубля
Итак , ребята , вы совершили покупку . Давайте с вами посмотрим сколько
денег у вас осталось .
Распределяем деньги согласно плану.
Рефлексия :
Ребята , вам понравилось занятие ? А что тебе , Егор , запомнилось , а тебе,
Валера, и т.д.
Как в семье появляются деньги?
Когда родители приносят зарплату домой она становится чем ? (семейным
бюджетом)
Что такое доход? Что такое расход?
Как правильно распорядиться деньгами , чтобы в кошелечке всегда были
деньги ?
Я поздравляю вас с грамотным распределением своей зарплаты , с покупкой
сладостей и с тем , что кошелёчек вновь обрёл денежку. И если с каждой
зарплатой разумно распоряжаться своими покупками и расходами , то в
кошельке будет появляться всё больше и больше денег . На этом наше
занятие подошло к завершению спасибо и до новых встреч.