Напоминание

"Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд."


Автор: Лопатина Татьяна Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: Кировское областное ГОБУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 13 г. Кирова"
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: конспект
Тема: "Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 13 г. Кирова» Открытый урок по теме: «Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» Урок провела учитель математики КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова Татьяна Владимировна Лопатина, первая квалификационная категория г. Киров – 2016 г.
Оглавление 1. Цели урока 3 2. Ход урока 4 - 9 2
Тема: Деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд. Цель: 1. Познакомить учащихся с алгоритмом действия деления трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд. 2. Учить учащихся правильно и осмысленно выполнять деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд, через отработку алгоритма деления трехзначного числа на однозначное число. 3. Коррекция и развитие речи через составление монологического рассказа по предложенному алгоритму; развитие и коррекция произвольного внимания через различные приемы изучения нового материала. 4. Воспитывать мотивацию к учению через обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий. Оборудование: таблица с алгоритмом; раздаточный материал; индивидуальные карточки. 3
Ход урока I. Вводная часть 1. Организационный момент - Здравствуйте, садитесь. 2. Проверка домашнего задания - Выберите только те карточки, на которых числа соответствуют ответам домашнего задания (д/з: с. 172, № 826). 963 704 208 718 856 134 816 940 562 - Как называются эти числа? (трехзначные) - Почему? (состоят из трех разрядных единиц: сотен, десятков и единиц). 3. Актуализация опорных знаний а) запишите в тетрадь только ответ. Примеры записаны на доске. 226 : 2 280 : 7 (для учащихся, обучающихся по 1 и 2 вариантам) 636 : 5 840 : 8 248 : 2 810 : 9 64 : 2 36 : 3 (для учащихся, обучающихся по 3 варианту, на карточках) 69 : 3 84 : 4 40 : 4 70 : 7 - назовите ответы первого столбика. - назовите ответы второго столбика. - сравните (в первом столбике ответы записаны в виде трехзначных чисел. Во втором столбике – двузначных.) - почему получились двузначные числа? (т. к. количество сотых меньше делителя.) 4
б ) задача С одного участка собрали 242кг моркови, а с другого вдвое меньше. Сколько килограммов моркови собрали со второго участка?(для учащихся, обучающихся по третьему варианту предложены карточки с ответами на выбор: 121кг, 484кг, 212кг) в) В какой из строк при делении получатся только двузначные числа? (устно)  963 : 3 242 : 2 488 : 4  140 : 7 250 : 5 270 : 9  462 : 2 264 : 2 936 : 3 - таблица на плакате - Докажите (количество сотен меньше делителя) 4. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока - задания с каким действием выполняли в примерах в устном счете? (деление) - какой вид деления выполняли?(деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд) - прочитайте тему сегодняшнего урока. - исходя из темы урока, поставьте перед собой цель урока. (будем учиться делить трехзначное число на однозначное число с переходом через разряд) - а это вам пригодится?(да) - запишите тему урока в тетрадь. II. Основная часть 1. Усвоение новых знаний - посмотрите на пример 632 : 4 - может ли кто-то из вас объяснить решение данного примера? (ученик дает свое видение алгоритма действия деления) - послушайте мое объяснение, а потом ответьте на вопрос «Что нужно знать для правильного выполнения действия деления трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд. - пишу пример столбиком 5
-632 | 4__ 4 |158 -23 20 -32 32 0 
Определяю количество цифр в частном.
Количество сотен больше делителя, значит в частном будет три числа. 
Разделю сотни:
6сот. на 4. 6 делится на 4 получится 1сот.  В частное пишем 1. 
Умножу
1 на 4. 
Вычту
. Остаток меньше делителя цифра частного подобрана верно. 
Делю десятки
. Сносим 3дес.; 23дес.: 4=5дес. 
Умножу
. 5 на 4=20 
Вычитаем
. 23дес. – 20дес.=3дес. Остаток меньше делителя. 
Делю единицы.
Сносим 2ед.; 32ед.: 4=8ед. 
Умножу
8 на 4=32 
Вычитаем.
Деление закончено. 
Частное равно
158. - так что же нужно знать для правильного выполнения действия деления трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд? (алгоритм действия деления) - Обобщение. Только запомнив всю последовательность выполнения деления, вы сможете делить легко и быстро. 2. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (открываю следующий пример 725 : 5) - Сможет ли кто-нибудь из вас выполнить деление следующего примера, используя данный алгоритм? 3. Динамическая пауза - Вдох и выдох! 6
Раз – присели! Два – привстали! Чтоб задержки никакой! Три – нагнулись и достали до ноги одной рукой! Встали. Вдох – выдох. Сели. 4. Первичное закрепление знаний - откройте учебники с. 175, № 841 (1, 2 ст.) - прочитайте задание. Примеры будем выполнять с проверкой. Вспомните, каким действием выполняется проверка деления? (умножением) 5. Контроль и самопроверка знаний - с. 175, №844. Посмотрите. - что дано? (задача) - прочитайте про себя. - прочитайте вслух. - о чем говорится в задаче? (о грузе, который привезли на барже) - какой груз перевозили? (арбузы и дыни) - что известно в задаче? (известно, что привезли 411т арбузов, а дынь - в 3 раза меньше, известно, что разгрузили четвертую часть) - назовите главный вопрос задачи. (сколько тонн арбузов и дынь разгрузили?) - каких данных не хватает? (неизвестно, сколько тонн дынь привезли и сколько всего тонн арбузов и дынь разгрузили) - что можно узнать сначала? (узнаем сколько тонн дынь привезли ) - каким действием? (делением) - почему? (сказано «в 4 раза меньше», выполняем действие деления на 4) - что узнаем потом? (сколько привезли арбузов и дынь) - каким действием? (сложением) 7
- что узнаем потом? (ответим на вопрос задачи – сколько тонн арбузов и дынь разгрузили) - каким действием? (делением) - почему? (часть от числа находится действием деления) - составьте план решения задачи, наметьте действия. - выполните решение самостоятельно. 1) -411т |3___ 3 | 137 т – дынь привезли на барже. -11 9 -21 21 0 2) -411т 137т 548т – весь груз. 3) -548т | 4__ 4 |137т -14 12 -28 28 0 Ответ: 137 тонн арбузов и дынь разгрузили. Обобщение. - какой ответ получили в задаче? (137 тонн) - сравните свое решение и решение на доске. (задача записана на оборотной стороне доски) Повторение (на карточках по вариантам, с учетом возможностей обучения) I вариант II вариант III вариант 1.Найди 3 от 808 8 2.Найди 5 от 459 9 309 : 3 + 819 246 : 3 + 278 208 : 4 + 129 696 : 3 + 148 1.Уменьши 287 в 7 раз. 2.Уменьши 568 в 8 раз. 3.Уменьши 189 в 3 раза. 4.Уменьши 546 в 6 раз. 8
3.Найди 4 от 497 7 4.Найди 3 от 255 5 III. Заключительная часть 1.Подведение итогов урока - вспомните, какую цель урока вы для себя поставили? - как вы думаете, вы ее достигли? - при помощи чего? 2. Оценки и их комментирование - на уроке вы поработали достаточно хорошо. Особо хотелось бы отметить … им я ставлю «5», … надо чуть подтянуться и у них тоже будет «5», а пока только «4»… и т. д. 3.Информация по домашнему заданию, инструктаж - д/з с. 174, № 840(2; 1,2 ст.) – с проговариванием алгоритма. Индивидуально, для более сильных учащихся, примеры с окошками. Урок закончен, всем спасибо. Если останется время, занимательная минутка. - задумайте число от 1 до 9. - увеличьте его в 4 раза. - из полученного числа вычтите задуманное число. - полученное число разделите на задуманное число. - какой ответ получили? (3) 9


В раздел образования