Напоминание

Рисунок - музыка для глаз


Автор: Пуговкина Евгения Леонидовна
Должность: Преподаватель театральных дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО ГО "Город Калининград" "ДШИ им. Ф. Шопена"
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: Сценарий концерта
Тема: Рисунок - музыка для глаз
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий концерта подготовила преподаватель театральных дисциплин

высшей категории МАУ ДО ГО «Город Калининград» «Детская Школа

Искусств им. Ф.Шопена» Пуговкина Е.Л.

«МАСТЕР И УЧЕНИК. РИСУНОК – ЭТО МУЗЫКА ДЛЯ ГЛАЗ»

(концерт, посвященный 35-летию образования художественного отделения

ДШИ им. Ф. Шопена)

На входе двое встречающих в костюмах: художник и его муза - Минерва

Звучит праздничная музыка в исполнении фортепианного дуэта (без объявления)

1.

Родион Щедрин «Кадриль» из оперы «Не только любовь» (ф-но)

(Выходят ведущие 1, 2)

Вместе: Добрый день, дорогие друзья!

1ведущий: Торжественным музыкальным приветствием фортепианного

отделения мы открываем наш праздничный концерт. Фортепианный дуэт –

********, исполнил для вас «Кадриль» Родиона Щедрина из оперы «Не только

любовь» в честь юбиляра.

2 ведущий: А юбиляр сегодня необычный. Художественное отделение нашей

школы начинало свои первые шаги ровно 35 лет тому назад. И сегодня мы

с вами собрались здесь для того, чтобы хвалить и чествовать ЕГО –

Вместе: Художественное отделение Детской школы искусств имени

Фредерика Шопена! (аплодисменты)

2.

(без объявления) Пластический этюд «Клоуны с кисточками»

(Выход ведущих вместе)

1 ведущий: Пластический этюд «Клоуны с кисточками» подарили учащиеся

музыкально-театрального отделения и их преподаватель *****************.

Великий Леонардо да Винчи говорил: «Живопись должна быть поставлена выше

всякой деятельности, ибо она содержит все формы, как существующие, так и не

существующие в природе. Именно ею сохраняют красоты, которые время и

природа делают крайне быстротечными…»

2 ведущий:

3. Юрий Чичков Вокализ (флейта)

Где-то за садом, несмело, там, где калина цветёт,

Нежная девушка в белом нежную песню поёт.

(номер, аплодисменты)

(Выход ведущих вместе)

1 ведущий: Микеланджело Буонаротти утверждал: «Не забывайте!

Искусство ревниво! Оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело!»

2 ведущий: А Альфред Сислей, французский пейзажист, подчёркивал,

что «Оживление полотна — одна из величайших трудностей живописи.

Наделить произведение искусства жизнью — в этом, безусловно, одна из

необходимейших задач истинного художника».

1 ведущий: Но люди искусства, как известно, бесстрашны, смелы, упорны и не

боятся трудностей. Так, в 1987 году, в уже ускользнувшем XX столетии,

на Московском проспекте 98 начало свою творческую жизнь наше

художественное отделение.

2 ведущий: На отделении работают настоящие мастера, профессионалы своего

дела — преподаватели-художники, имеющие высшую квалификационную

категорию и активно участвующие в выставочных и конкурсных мероприятиях

города, области, России и за рубежом.

1 ведущий: В настоящее время заведующей отделения является ***********.

Под дружные аплодисменты зала мы приглашаем её на нашу сцену!

(ведущие уходят)

Заведующий: Добрый день, дорогие друзья! С праздником всех нас!

Сегодня на нашем отделении познают азы живописи, рисунка, композиции,

изучают историю искусства 60 обучающихся по предпрофессиональной

программе и более 120 учеников по общеобразовательной программе

«Юный художник». (Рассказ о преподавателях отделения)

Все преподаватели неустанно повышают свой профессиональный уровень:

проходят курсы повышения квалификации в ведущих ВУЗах страны, ежегодно

участвуют в педагогических пленэрах, конкурсах, конференциях, устраивают

персональные выставки, являясь членами Союза акварелистов России.

В школе созданы все необходимые условия для углублённого развития детей в

области изобразительного искусства. Обучающиеся художественного отделения

тоже не отстают от своих наставников и активно участвуют в жизни города,

предоставляя свои работы для украшения помещений здания администрации

городского округа «Город Калининград». За последние два года состоялось

несколько масштабных выставок на темы: «Зима», «Калининград»,

«День Победы». Более 80-ти учеников отделения представили 126 творческих

работ, которые радуют посетителей и сегодня. Распоряжением Городского Совета

депутатов авторам работ была объявлена благодарность за проявленную

активность, талант и творческое мастерство. А преподаватели были отмечены

благодарственными письмами за вклад в развитие художественного воспитания

подрастающего поколения и педагогическое мастерство. Раз в три года отделение

проводит интереснейший областной конкурс «Декоративная композиция»,

а в конце каждого учебного года проходит традиционный летний пленэр.

Обучающиеся достойно представляют нашу школу на различных городских,

областных, всероссийских и международных конкурсных площадках. После

окончания нашего отделения многие из них продолжают обучение

в различных художественных средних и высших учебных заведениях

Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Германии, Италии, Чехии, Польши,

Словакии, становятся архитекторами, дизайнерами и преподавателями

изобразительного искусства. (аплодисменты)

1 ведущий (один):

4. Сейчас для вас прозвучит музыкальный подарок хорового отделения.

«Свежий ветер»! Музыка Павла Аедоницкого, слова Анатолия Ковалёва.

(номер, аплодисменты)

2 ведущий (один): Но не всё, о чём нам рассказали выше, появилось сразу.

О том, как всё начиналось нам поведает преподаватель, которая стояла

у истоков образования художественного отделения — ********************.

Под аплодисменты зала мы приглашаем её на нашу сцену! (аплодисменты)

Выступающий: Детская школа искусств — привычное для нас название,

но в далёком 1972 году это была простая музыкальная школа под руководством

*******. И вот 2 сентября 1987 года мне посчастливилось открыть и стать

первым преподавателем художественного отделения. Начинали художники

трудиться в помещении вечерней школы на Московском проспекте, потом мы

работали в помещении детского сада. За 35 лет моей работы в школе её

возглавляли много директоров (перечисление). Сегодня руководит нашей школой

********. Много мест мы освоили за эти годы. Директорский состав школы

сделал всё возможное и не возможное для того, чтобы прекрасное историческое

здание на улице Горького 113, стало нашим новым постоянным домом и нашим

храмом искусства. В 1995 году мы получили новое название «Детская школа

искусств Ленинградского района», а в 2014 году нашей школе было присвоено

имя великого польского композитора Фредерика Шопена. Нам всегда везло

с руководством. Может быть, именно поэтому школа так успешна. Долгие годы

сохраняется коллектив, в котором преподаватели работают десятки лет, а новые

молодые учителя с радостью и энтузиазмом вливаются в нашу дружную

творческую семью. (аплодисменты)

1 ведущий (один):

5.

А сейчас – музыкальный подарок народного отделения! (баян)

(номер, аплодисменты)

(Ведущие вместе)

1 ведущий: «Два-три тона взять точно вместе трудно, пять ещё труднее, а все

точно взять, как ощущаешь своим глазом — трудно невероятно! Воспитывай глаз

свой сначала понемногу, потом пошире распускай глаз, а в конце -- всё, что

входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, то, что не точно взято, будет

фальшивить, как неверная нота в оркестре.

2 ведущий: Да, опытный художник всё видит одновременно, так же как хороший

дирижёр слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие

инструменты» - так говорил русский академик живописи, театральный

художник, писатель и педагог Константин Алексеевич Коровин.

1 ведущий: А ещё он говорил, что это ничего не стоит — просто желать.

Надо уметь сделать. Вот это и есть суть жизни художника».

2 ведущий: И они делают! Каждый день юные художники под трепетным

руководством мастеров своего дела маленькими шагами идут вперед —

к своей цели, к своей мечте!

1 ведущий:

6. Нашу концертную программу продолжит музыкальная композиция

Айка из кинофильма «Землетрясение» (скрипка)

(номер, аплодисменты)

2 ведущий (один): А сейчас на нашу праздничную сцену приглашается

Директор нашей школы ************. (аплодисменты)

Выступление директора школы (вручение грамот, аплодисменты)

7.

(без объявления) Ян Кларк «Гипноз»

(Ведущие вместе)

1 ведущий: Сейчас для вас прозвучало произведение Яна Кларка «Гипноз»

(флейта)

(номер, аплодисменты)

2 ведущий: «Живопись — это сама жизнь, - говорил французский живописец и

график Эжен Делакруа, - в ней природа предстаёт перед душой без посредников,

без покровов, без условностей. Поэзия — неосязаема. Музыка — неосязаема.

Скульптура — условна. А живопись, живопись — реальна!

1 ведущий: Живопись — искусство не болтливое. И в этом её не малое

достоинство».

И сегодня все похвалы, все пожелания, все тёплые слова

принадлежат им — достойным из достойных — нашим художникам!

Мы приглашаем на эту сцену коллег и друзей для поздравления с 35-летием!

Поздравление коллег (аплодисменты)

1 ведущий (один): А сейчас я хочу напомнить вам слова российского

живописца, теоретика искусства, драматурга и педагога Кузьмы Сергеевича

Петрова-Водкина: «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие

и спорящие друг с другом, и живущие ласково один возле другого. В их борьбе

или согласии и есть воздействие на человека. Ведь именно цвет помогает

определить нахождение вещи в мире, то есть её бытие»

8. (без объявления)

Номер музыкально-театрального отделения Э. Асадов Дневной свет

(вручение подарка, аплодисменты)

2 ведущий (один): Сейчас с творческим подарком выступили учащиеся

младших классов музыкально-театрального отделения. В их исполнении вы

услышали литературную композицию «Дневной свет» Эдуарда Асадова.

Но у нас ещё есть праздничные поздравления! Это поздравление учеников и

выпускников школы.

Поздравление выпускников + видео поздравление (аплодисменты)

1 ведущий (один):

9. А сейчас для вас еще одно поздравление

от представителей хореографического отделения.

Хореографическая композиция «Татарочка»

(номер, аплодисменты)

(Ведущие вместе)

2 ведущий: Ты знаешь, а французский скульптор Огюст Роден подчёркивал, что

«в сущности нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии,

ни прекрасного цвета. Единственная красота — это правда, которая становится

зримой».

1 ведущий: А я считаю, что правда в том, что на свете есть обычные люди,

а есть такие, которые сами несут свет. Свет добра, любви, красоты, надежды.

Такие люди, как наши дорогие преподаватели — мастера!

2 ведущий: И сегодня — все слова благодарности для них- для людей, творящих

красоту и гармонию!

Для поздравления мы приглашаем на сцену родителей

обучающихся.

Слова родителей

(аплодисменты)

(Ведущие вместе)

1 ведущий: Благодарим за теплые слова! (поставить стулья для духового

оркестра) В завершении нашего концерта хочется ещё раз обратиться к вам -

к тем, кто стоял у истоков художественного отделения, к тем, кто терпеливо

искал и творил, к тем, кто продолжает растить крылья, чтобы долететь

до мечты, к тем кто сегодня здесь вместе с нами - нашим художникам!

2 ведущий: Спасибо за ваш талант! Спасибо за то, что вы есть! Спасибо за то,

что вы с нами! Спасибо за возможность прикоснуться к прекрасному, поверить

в себя, постичь глубину и бескрайность мира через живопись,

1 ведущий: поверить в чудо, задуматься о предназначении, о будущем,

о созидании и просвещении,

Вместе: о добре, красоте и гармонии!

2 ведущий:

10. Завершает наш праздничный концерт выступление духового оркестра!

1 ведущий: Вы услышите два произведения:

1) Польский народный танец «Краковяк»

2) и «Весёлую кадриль» Александра Гречанинова!

(аплодисменты, номер)

(Ведущие вместе)

1 ведущий: Наш праздничный концерт подошел к своему завершению!

2 ведущий: Большое спасибо всем, кто был сегодня вместе с нами!

Вместе: До новых встреч!



В раздел образования