Автор: Пуговкина Евгения Леонидовна
Должность: Преподаватель театральных дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО ГО "Город Калининград" "ДШИ им. Ф. Шопена"
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: Сценарий концерта
Тема: Рисунок - музыка для глаз
Раздел: дополнительное образование
Сценарий концерта подготовила преподаватель театральных дисциплин
высшей категории МАУ ДО ГО «Город Калининград» «Детская Школа
Искусств им. Ф.Шопена» Пуговкина Е.Л.
«МАСТЕР И УЧЕНИК. РИСУНОК – ЭТО МУЗЫКА ДЛЯ ГЛАЗ»
(концерт, посвященный 35-летию образования художественного отделения
ДШИ им. Ф. Шопена)
На входе двое встречающих в костюмах: художник и его муза - Минерва
Звучит праздничная музыка в исполнении фортепианного дуэта (без объявления)
1.
Родион Щедрин «Кадриль» из оперы «Не только любовь» (ф-но)
(Выходят ведущие 1, 2)
Вместе: Добрый день, дорогие друзья!
1ведущий: Торжественным музыкальным приветствием фортепианного
отделения мы открываем наш праздничный концерт. Фортепианный дуэт –
********, исполнил для вас «Кадриль» Родиона Щедрина из оперы «Не только
любовь» в честь юбиляра.
2 ведущий: А юбиляр сегодня необычный. Художественное отделение нашей
школы начинало свои первые шаги ровно 35 лет тому назад. И сегодня мы
с вами собрались здесь для того, чтобы хвалить и чествовать ЕГО –
Вместе: Художественное отделение Детской школы искусств имени
Фредерика Шопена! (аплодисменты)
2.
(без объявления) Пластический этюд «Клоуны с кисточками»
(Выход ведущих вместе)
1 ведущий: Пластический этюд «Клоуны с кисточками» подарили учащиеся
музыкально-театрального отделения и их преподаватель *****************.
Великий Леонардо да Винчи говорил: «Живопись должна быть поставлена выше
всякой деятельности, ибо она содержит все формы, как существующие, так и не
существующие в природе. Именно ею сохраняют красоты, которые время и
природа делают крайне быстротечными…»
2 ведущий:
3. Юрий Чичков Вокализ (флейта)
Где-то за садом, несмело, там, где калина цветёт,
Нежная девушка в белом нежную песню поёт.
(номер, аплодисменты)
(Выход ведущих вместе)
1 ведущий: Микеланджело Буонаротти утверждал: «Не забывайте!
Искусство ревниво! Оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело!»
2 ведущий: А Альфред Сислей, французский пейзажист, подчёркивал,
что «Оживление полотна — одна из величайших трудностей живописи.
Наделить произведение искусства жизнью — в этом, безусловно, одна из
необходимейших задач истинного художника».
1 ведущий: Но люди искусства, как известно, бесстрашны, смелы, упорны и не
боятся трудностей. Так, в 1987 году, в уже ускользнувшем XX столетии,
на Московском проспекте 98 начало свою творческую жизнь наше
художественное отделение.
2 ведущий: На отделении работают настоящие мастера, профессионалы своего
дела — преподаватели-художники, имеющие высшую квалификационную
категорию и активно участвующие в выставочных и конкурсных мероприятиях
города, области, России и за рубежом.
1 ведущий: В настоящее время заведующей отделения является ***********.
Под дружные аплодисменты зала мы приглашаем её на нашу сцену!
(ведущие уходят)
Заведующий: Добрый день, дорогие друзья! С праздником всех нас!
Сегодня на нашем отделении познают азы живописи, рисунка, композиции,
изучают историю искусства 60 обучающихся по предпрофессиональной
программе и более 120 учеников по общеобразовательной программе
«Юный художник». (Рассказ о преподавателях отделения)
Все преподаватели неустанно повышают свой профессиональный уровень:
проходят курсы повышения квалификации в ведущих ВУЗах страны, ежегодно
участвуют в педагогических пленэрах, конкурсах, конференциях, устраивают
персональные выставки, являясь членами Союза акварелистов России.
В школе созданы все необходимые условия для углублённого развития детей в
области изобразительного искусства. Обучающиеся художественного отделения
тоже не отстают от своих наставников и активно участвуют в жизни города,
предоставляя свои работы для украшения помещений здания администрации
городского округа «Город Калининград». За последние два года состоялось
несколько масштабных выставок на темы: «Зима», «Калининград»,
«День Победы». Более 80-ти учеников отделения представили 126 творческих
работ, которые радуют посетителей и сегодня. Распоряжением Городского Совета
депутатов авторам работ была объявлена благодарность за проявленную
активность, талант и творческое мастерство. А преподаватели были отмечены
благодарственными письмами за вклад в развитие художественного воспитания
подрастающего поколения и педагогическое мастерство. Раз в три года отделение
проводит интереснейший областной конкурс «Декоративная композиция»,
а в конце каждого учебного года проходит традиционный летний пленэр.
Обучающиеся достойно представляют нашу школу на различных городских,
областных, всероссийских и международных конкурсных площадках. После
окончания нашего отделения многие из них продолжают обучение
в различных художественных средних и высших учебных заведениях
Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Германии, Италии, Чехии, Польши,
Словакии, становятся архитекторами, дизайнерами и преподавателями
изобразительного искусства. (аплодисменты)
1 ведущий (один):
4. Сейчас для вас прозвучит музыкальный подарок хорового отделения.
«Свежий ветер»! Музыка Павла Аедоницкого, слова Анатолия Ковалёва.
(номер, аплодисменты)
2 ведущий (один): Но не всё, о чём нам рассказали выше, появилось сразу.
О том, как всё начиналось нам поведает преподаватель, которая стояла
у истоков образования художественного отделения — ********************.
Под аплодисменты зала мы приглашаем её на нашу сцену! (аплодисменты)
Выступающий: Детская школа искусств — привычное для нас название,
но в далёком 1972 году это была простая музыкальная школа под руководством
*******. И вот 2 сентября 1987 года мне посчастливилось открыть и стать
первым преподавателем художественного отделения. Начинали художники
трудиться в помещении вечерней школы на Московском проспекте, потом мы
работали в помещении детского сада. За 35 лет моей работы в школе её
возглавляли много директоров (перечисление). Сегодня руководит нашей школой
********. Много мест мы освоили за эти годы. Директорский состав школы
сделал всё возможное и не возможное для того, чтобы прекрасное историческое
здание на улице Горького 113, стало нашим новым постоянным домом и нашим
храмом искусства. В 1995 году мы получили новое название «Детская школа
искусств Ленинградского района», а в 2014 году нашей школе было присвоено
имя великого польского композитора Фредерика Шопена. Нам всегда везло
с руководством. Может быть, именно поэтому школа так успешна. Долгие годы
сохраняется коллектив, в котором преподаватели работают десятки лет, а новые
молодые учителя с радостью и энтузиазмом вливаются в нашу дружную
творческую семью. (аплодисменты)
1 ведущий (один):
5.
А сейчас – музыкальный подарок народного отделения! (баян)
(номер, аплодисменты)
(Ведущие вместе)
1 ведущий: «Два-три тона взять точно вместе трудно, пять ещё труднее, а все
точно взять, как ощущаешь своим глазом — трудно невероятно! Воспитывай глаз
свой сначала понемногу, потом пошире распускай глаз, а в конце -- всё, что
входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, то, что не точно взято, будет
фальшивить, как неверная нота в оркестре.
2 ведущий: Да, опытный художник всё видит одновременно, так же как хороший
дирижёр слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие
инструменты» - так говорил русский академик живописи, театральный
художник, писатель и педагог Константин Алексеевич Коровин.
1 ведущий: А ещё он говорил, что это ничего не стоит — просто желать.
Надо уметь сделать. Вот это и есть суть жизни художника».
2 ведущий: И они делают! Каждый день юные художники под трепетным
руководством мастеров своего дела маленькими шагами идут вперед —
к своей цели, к своей мечте!
1 ведущий:
6. Нашу концертную программу продолжит музыкальная композиция
Айка из кинофильма «Землетрясение» (скрипка)
(номер, аплодисменты)
2 ведущий (один): А сейчас на нашу праздничную сцену приглашается
Директор нашей школы ************. (аплодисменты)
Выступление директора школы (вручение грамот, аплодисменты)
7.
(без объявления) Ян Кларк «Гипноз»
(Ведущие вместе)
1 ведущий: Сейчас для вас прозвучало произведение Яна Кларка «Гипноз»
(флейта)
(номер, аплодисменты)
2 ведущий: «Живопись — это сама жизнь, - говорил французский живописец и
график Эжен Делакруа, - в ней природа предстаёт перед душой без посредников,
без покровов, без условностей. Поэзия — неосязаема. Музыка — неосязаема.
Скульптура — условна. А живопись, живопись — реальна!
1 ведущий: Живопись — искусство не болтливое. И в этом её не малое
достоинство».
И сегодня все похвалы, все пожелания, все тёплые слова
принадлежат им — достойным из достойных — нашим художникам!
Мы приглашаем на эту сцену коллег и друзей для поздравления с 35-летием!
Поздравление коллег (аплодисменты)
1 ведущий (один): А сейчас я хочу напомнить вам слова российского
живописца, теоретика искусства, драматурга и педагога Кузьмы Сергеевича
Петрова-Водкина: «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие
и спорящие друг с другом, и живущие ласково один возле другого. В их борьбе
или согласии и есть воздействие на человека. Ведь именно цвет помогает
определить нахождение вещи в мире, то есть её бытие»
8. (без объявления)
Номер музыкально-театрального отделения Э. Асадов Дневной свет
(вручение подарка, аплодисменты)
2 ведущий (один): Сейчас с творческим подарком выступили учащиеся
младших классов музыкально-театрального отделения. В их исполнении вы
услышали литературную композицию «Дневной свет» Эдуарда Асадова.
Но у нас ещё есть праздничные поздравления! Это поздравление учеников и
выпускников школы.
Поздравление выпускников + видео поздравление (аплодисменты)
1 ведущий (один):
9. А сейчас для вас еще одно поздравление
от представителей хореографического отделения.
Хореографическая композиция «Татарочка»
(номер, аплодисменты)
(Ведущие вместе)
2 ведущий: Ты знаешь, а французский скульптор Огюст Роден подчёркивал, что
«в сущности нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии,
ни прекрасного цвета. Единственная красота — это правда, которая становится
зримой».
1 ведущий: А я считаю, что правда в том, что на свете есть обычные люди,
а есть такие, которые сами несут свет. Свет добра, любви, красоты, надежды.
Такие люди, как наши дорогие преподаватели — мастера!
2 ведущий: И сегодня — все слова благодарности для них- для людей, творящих
красоту и гармонию!
Для поздравления мы приглашаем на сцену родителей
обучающихся.
Слова родителей
(аплодисменты)
(Ведущие вместе)
1 ведущий: Благодарим за теплые слова! (поставить стулья для духового
оркестра) В завершении нашего концерта хочется ещё раз обратиться к вам -
к тем, кто стоял у истоков художественного отделения, к тем, кто терпеливо
искал и творил, к тем, кто продолжает растить крылья, чтобы долететь
до мечты, к тем кто сегодня здесь вместе с нами - нашим художникам!
2 ведущий: Спасибо за ваш талант! Спасибо за то, что вы есть! Спасибо за то,
что вы с нами! Спасибо за возможность прикоснуться к прекрасному, поверить
в себя, постичь глубину и бескрайность мира через живопись,
1 ведущий: поверить в чудо, задуматься о предназначении, о будущем,
о созидании и просвещении,
Вместе: о добре, красоте и гармонии!
2 ведущий:
10. Завершает наш праздничный концерт выступление духового оркестра!
1 ведущий: Вы услышите два произведения:
1) Польский народный танец «Краковяк»
2) и «Весёлую кадриль» Александра Гречанинова!
(аплодисменты, номер)
(Ведущие вместе)
1 ведущий: Наш праздничный концерт подошел к своему завершению!
2 ведущий: Большое спасибо всем, кто был сегодня вместе с нами!
Вместе: До новых встреч!