Напоминание

Приключения Машеньки и Иванушки


Автор: Тимофеева Валентина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР детский сад № 153"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
Тема: Приключения Машеньки и Иванушки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию в средней группе

«Приключения Машеньки и Иванушки»

Выполнила: воспитатель Тимофеева В.Л.

Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических

представлений и уровень навыков рассказывания сказки по опорным схемам.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение видеть геометрические фигуры и тела

в окружающих предметах, упражнять в прямом и обратном счёте в

пределах пяти, закреплять умение обозначать положение предметов

справа и слева относительно центра, находить слова с заданным

звуком, выделять группы предметов по различным признакам.

Развивающие: развивать речевую активность при рассказывании по

опорным картинкам, развивать внимание и конструктивные навыки

при работе с танграмом;

Воспитывающие: воспитывать интерес к познавательной деятельности,

самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: конверты со схемами кроссенса; индивидуальные конверты с

пронумерованными разрезными картинками –персонажами из сказки «Гуси –

Лебеди»; схемы к сказке; дидактическая игра «Кто в домике живёт» с

геометрическими фигурами и телами; танграм и схема корабля; иллюстрации

яблони, ягод и фруктов; игрушки лесных зверей и домашнего животного;

книга для чтения в подарок.

Ход:

- Сегодня в детский сад пришло два конверта. На них ничего не написано, но

что-то изображено. Попробуем по картинкам разгадать, кому адресованы

письма.

Разгадываем кроссенс.

-Это письма для детей из группы «Колокольчики». Один конверт для

девочек, другой- для мальчиков.

-

Внутри

находятся

индивидуальные

конвертики

с

разрезанными

картинками. Нужно выложить цифры по порядку от 1 до 5, тогда получится

иллюстрация. (работа за столами).

После того, как картинки будут собраны:

- Что объединяет все эти изображения? Это герои русской народной сказки

«Гуси – Лебеди.

Подходим к доске, на которой расположены схемы к сказке «Гуси –

Лебеди».

– Сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете эту сказку. Расположите

схемы в правильном порядке. (Дети размещают картинки и по очереди

рассказывают сказку по ним).

- Сегодня утром мне позвонила Машенька и сказала, что приготовила для нас

подарок, но его похитила и спрятала Баба Яга, а подсказки обронила у печки,

яблони и речки. Чтобы к печке попасть нужно посчитать от 1 до 5.

- Один, два, три, четыре, пять- будем печке помогать.

У печки задание - разместить картинки с разными геометрическими

формами по своим «домикам»- дети расселяют жителей в соответствии с их

геометрическими формами (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр,

треугольник). После выполнения задания, дети получают первую подсказку-

часть рисунка.

Чтобы отправиться к речке, мы опять говорим волшебные слова:

- «5, 4, 3, 2, 1- к речке попади».

Речка предлагает нам собрать кораблик из геометрических фигур.

(танграм по схеме кораблика). После того, как каждый ребёнок собрал свой

танграм – кораблик, дети получают вторую подсказку – вторую часть

рисунка.

- Что я слышу? Кажется, Гуси- лебеди летят, хотят нас напугать. А мы не

боимся, а мы веселимся. Напугаем их весёлой зарядкой.

Физ- минутка.

- А вот и яблоня. Кто-то рассыпал под яблоней фрукты и ягоды (картинки).

Возьмите себе любой фрукт или ягоду и поместите на яблоню, справа

должны быть только фрукты, а слева- только ягоды. На аромат ягод пришли

разные животные (ёж, лиса, волк, белка, заяц). Вы по одному загадываете

загадку о любом животном, которое вам нравится. Вы должны описать

животное, не называя его, когда дети угадают, тогда и покажите.

-У какого животного есть звук Ё? (ёжик)

- У какого животного есть звук Л? (лиса, волк, белка)

- У какого животного есть звук А? (лиса, белка, заяц, корова)

- Молодцы, получаете последнюю подсказку, третью часть рисунка.

Складываем подсказки- три части рисунка, получается изображение

домика Барби, в котором мы находим подарок – книгу.

-Какой хороший подарок нам сделала Маша. Вам понравилось наше

путешествие? Что было самым трудным? Что больше всего понравилось?



В раздел образования