Автор: Тимофеева Валентина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР детский сад № 153"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
Тема: Приключения Машеньки и Иванушки
Раздел: дошкольное образование
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному и речевому развитию в средней группе
«Приключения Машеньки и Иванушки»
Выполнила: воспитатель Тимофеева В.Л.
Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических
представлений и уровень навыков рассказывания сказки по опорным схемам.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение видеть геометрические фигуры и тела
в окружающих предметах, упражнять в прямом и обратном счёте в
пределах пяти, закреплять умение обозначать положение предметов
справа и слева относительно центра, находить слова с заданным
звуком, выделять группы предметов по различным признакам.
Развивающие: развивать речевую активность при рассказывании по
опорным картинкам, развивать внимание и конструктивные навыки
при работе с танграмом;
Воспитывающие: воспитывать интерес к познавательной деятельности,
самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: конверты со схемами кроссенса; индивидуальные конверты с
пронумерованными разрезными картинками –персонажами из сказки «Гуси –
Лебеди»; схемы к сказке; дидактическая игра «Кто в домике живёт» с
геометрическими фигурами и телами; танграм и схема корабля; иллюстрации
яблони, ягод и фруктов; игрушки лесных зверей и домашнего животного;
книга для чтения в подарок.
Ход:
- Сегодня в детский сад пришло два конверта. На них ничего не написано, но
что-то изображено. Попробуем по картинкам разгадать, кому адресованы
письма.
Разгадываем кроссенс.
-Это письма для детей из группы «Колокольчики». Один конверт для
девочек, другой- для мальчиков.
-
Внутри
находятся
индивидуальные
конвертики
с
разрезанными
картинками. Нужно выложить цифры по порядку от 1 до 5, тогда получится
иллюстрация. (работа за столами).
После того, как картинки будут собраны:
- Что объединяет все эти изображения? Это герои русской народной сказки
«Гуси – Лебеди.
Подходим к доске, на которой расположены схемы к сказке «Гуси –
Лебеди».
– Сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете эту сказку. Расположите
схемы в правильном порядке. (Дети размещают картинки и по очереди
рассказывают сказку по ним).
- Сегодня утром мне позвонила Машенька и сказала, что приготовила для нас
подарок, но его похитила и спрятала Баба Яга, а подсказки обронила у печки,
яблони и речки. Чтобы к печке попасть нужно посчитать от 1 до 5.
- Один, два, три, четыре, пять- будем печке помогать.
У печки задание - разместить картинки с разными геометрическими
формами по своим «домикам»- дети расселяют жителей в соответствии с их
геометрическими формами (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр,
треугольник). После выполнения задания, дети получают первую подсказку-
часть рисунка.
Чтобы отправиться к речке, мы опять говорим волшебные слова:
- «5, 4, 3, 2, 1- к речке попади».
Речка предлагает нам собрать кораблик из геометрических фигур.
(танграм по схеме кораблика). После того, как каждый ребёнок собрал свой
танграм – кораблик, дети получают вторую подсказку – вторую часть
рисунка.
- Что я слышу? Кажется, Гуси- лебеди летят, хотят нас напугать. А мы не
боимся, а мы веселимся. Напугаем их весёлой зарядкой.
Физ- минутка.
- А вот и яблоня. Кто-то рассыпал под яблоней фрукты и ягоды (картинки).
Возьмите себе любой фрукт или ягоду и поместите на яблоню, справа
должны быть только фрукты, а слева- только ягоды. На аромат ягод пришли
разные животные (ёж, лиса, волк, белка, заяц). Вы по одному загадываете
загадку о любом животном, которое вам нравится. Вы должны описать
животное, не называя его, когда дети угадают, тогда и покажите.
-У какого животного есть звук Ё? (ёжик)
- У какого животного есть звук Л? (лиса, волк, белка)
- У какого животного есть звук А? (лиса, белка, заяц, корова)
- Молодцы, получаете последнюю подсказку, третью часть рисунка.
Складываем подсказки- три части рисунка, получается изображение
домика Барби, в котором мы находим подарок – книгу.
-Какой хороший подарок нам сделала Маша. Вам понравилось наше
путешествие? Что было самым трудным? Что больше всего понравилось?