Напоминание

«Искусство общения с родителями»


Автор: Щербак Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 2" (корпус 1-22)
Населённый пункт: г. Истра, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Искусство общения с родителями»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

«Искусство общения с родителями»

Воспитатель Щербак Татьяна Анатольевна

Изучение потребностей и интересов родителей в вопросах воспитания детей

сводятся в основном к следующим мероприятиям:

- родительские собрания;

- устные сообщения родителей;

- беседы, анкетирования;

- рекомендации.

В свою очередь родители делятся своим опытом, который очень сильно помогает в

адаптации и жизни ребенка в саду, а именно привычки ребенка, как он кушает – какие

блюда любит и не любит, как гуляет, как спит, с чем засыпает (любимая игрушка), как

формируется речь малыша, взаимодействие с другими детьми и взрослыми

(бабушками, дедушками, тетями, дядями и др.), на что может реагировать и каким

образом (капризами и т.д.), что больше всего любит из игр.

Эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие

педагога с родителями строится на основе партнерских отношений. Вовлечение

родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и

деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Положительный

результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного

пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами

дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Родители, члены семьи вносят свой вклад в образовательную работу. Некоторые

родители и другие члены семьи включаются в проводимую систематически

образовательную, оздоровительную работу с детьми, групповые тематические

выставки детских работ. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из

природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и

взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах,

выставках, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными:

собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это

помогает лучше узнать наших воспитанников. Вместе с детьми учатся работе с

бумагой.

Организовывают

мастер-классы.

А

также

игротренинги,

досуговые

мероприятия.

В социальной сети родителями была создана группа, где по их просьбе я, педагог,

выкладываю фотографии образовательной деятельности, а также режимные моменты.

Во время адаптации детей к детскому саду многие мамы и папы переживали за своего

ребенка, как он поел, как уснул и, видя своего малыша сладко спящим, родители

успокаивались. А если на фото ребенок сам держал ложку и ел, пусть даже не совсем

аккуратно, многие взрослые не верили своим глазам.

В своей работе я стараюсь быть открытыми полностью для родителей. Родители

должны видеть, что я не только занимаюсь уходом и присмотром за их ребенком, но и

осуществляю его всестороннее развитие.

По желанию родители совместно с детьми ведут портфолио, в котором копится и

собирается вся информация о жизни ребенка дома и в детском саду. По каждой

проходящей теме предлагается оформить страничку рисунками и фотографиями. В

течение дня ребенок вместе с родителями дома может взять свое портфолио,

полистать.

Детям

очень

нравится

рассматривать

портфолио,

узнавать

своих

сверстников,

переживать

положительные

эмоции

от

различных

моментов

жизнедеятельности в саду!

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет

к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности

ребенка.

В

данном

процессе

немаловажную

роль

играет

профессиональная

компетентность педагогов, что подразумевает под собой не только совокупность

знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя. На сегодняшний день можно

сказать, что у нас сложилась определенная система взаимодействия с родителями.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители

из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками

воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков

нашего будущего. В соответствии с законом «Об образовании» одной из основных

задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с

семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников

являются:

- беседы с родителями;

- близкое знакомство с семьей;

- опрос – анкетирование родителей;

- фотовыставки;

- смотры, конкурсы, выставки, выпуск газет к праздникам; привлечение родителей к

совместным мероприятиям;

- информационные стенды;

- консультации;

- родительские собрания;

- наглядно – консультативный материал: буклеты, памятки, рекомендации;

- обратная связь через интернет ресурсы (каждый родитель может задать вопрос

воспитателю через электронные системы и получить на него ответ).

- Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности

дошкольников и взрослых является проектная деятельность. Мною разработаны и

проведены в жизнь многие проекты по темам «Адаптация к садику», «Мамочка»,

«Мамочка любимая», «Моя любимая семья», «Азбука ПДД», «Страна здоровья»,

«Скоро в школу», «Мое имя», «Растем здоровыми» в разных возрастных группах.

Проектную деятельность можно рассматривать, как вид культурной практики ребенка,

которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов действий

(умений), универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех

обстоятельствах жизни и деятельности. Включение родителей в развивающее

педагогическое пространство как равноправных субъектов приводит к изменению всех

участников педагогического коллектива, самих родителей.

Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-

педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах

воспитания, развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, и как

результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию педагогического

потенциала родителей.



В раздел образования