Напоминание

Работа с тканью "Лоскутная пластика".


Автор: Сергиенко Людмила Алексеевна
Должность: учитель сурдопедагог
Учебное заведение: ГКОУ Мариупольская СШИ №21
Населённый пункт: Донецкая Народная Республика город Мариуполь
Наименование материала: Творческий проект. Изготовление панно "Сокровища Азовского моря".
Тема: Работа с тканью "Лоскутная пластика".
Раздел: среднее образование





Назад




Тема. Работа с тканью "Лоскутная пластика". Творческий проект.

Изготовление панно "сокровища Азовского моря".

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о проектировании как

виде деятельности, познакомить с приёмами изготовления аппликации по

данной технологии (лоскутная графика) в виде конкретного изделия (панно),

дать понятие об изготовлении картин, панно для оформления интерьера на

основе народных традиций современных видов рукоделия ,законов

стилизации природных форм и композиционного решения рисунка,

натюрморта, способствовать развитию познавательной активности учащихся,

путём нагромождения фактов расширить знания о разнообразии видов

лоскутного искусства, способах составления деталей, стилевой гармонии и

технике контрастов. Продолжать работу над силой голоса, выразительностью

речи, дыханием. воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении

элементов моделирования.

Оборудование. Набор лоскутов из текстильных материалов, нитки,

иглы, набор инструментов и принадлежностей для ручных работ, ткань для

основы, шаблоны.

Словарь. Панно, текстильные материалы, проектирование, лоскутная

пластика

Ход урока.

1. Организационный момент.

Настройка аппаратуры.

Кто дежурный? Кто отсутствует? Сядьте красиво.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Изделие должно быть не только функционально и технологически

совершенным, но и хорошо выглядеть. Поэтому издавна мастера используют

различные способы отделки и украшения одежды.

- Назовите техники выполнения вышивок.

- Назовите требования к выполнению швов.

- Как измерить длину вышивальной нити?

- Назовите правила безопасной работы с иглой, ножницами.

3. Проверка ранее изученного материала.

- Игра "Брей ринг"

Какие ткани можно использовать для аппликации?

- Почему нельзя использовать очень старую ткань?

- Что делают с лоскутами перед началом работы?

- Назовите основные цвета спектра.

- Назовите виды аппликации.

- Для чего нужен эскиз?

- Назовите основные правила построения орнамента.

Обоснуйте выражение: "цвет влияет на восприятие пропорций".

4.Изложение нового материала.

Нам поступил заказ - изготовить панно для дошкольной группы. Панно

называется "Сокровища Азовского моря"

(Выбор элементов панно, материалов, оптимальной технологии

изготовления).

Что вы хотите изобразить на этом панно?

- Как Вы себе его представляете?

- Персонажей из каких сказок мы возьмём себе за основу?

Разработайте эскизы.

- Какую технологию изготовления мы выберем? Какие материалы нам

понадобятся?

Составим таблицу.

Задумка объекта

Техника

исполнения

Материал

Рыбы

Лоскутная

пластика

Ткань – лоскуты,

нитки, картон,

синтепон, лекала

Водоросли

Вишивка бисером

Бисер, нитки,

шнур

Почему мы остановились на этих технологиях и материалах?

Какие инструменты будем использовать во время работы?

- Вспомните правила безопасной работы с этими инструментами.

- Прочитайте инструкционные карты.

"Звёздочка обдумывания»

- В центре обозначим изделие, которое мы задумали выполнить, а от

него как лучи отходят те элементы, которые влияют на дизайн и качество

нашего проекта. Обсуждаю с ученицами будущую работу.

Назначение

Панно

Декоративное

оформление

Элементы

основного изделия

Цвет

Форма

Размеры

Готовые

элементы

Метериал

В ходе работы помогаю составить алгоритм проектной деятельности.

- Мы выявили проблему. В чём она

заключается?

- Обсуждение : что можно изобразить на

панно?

В какой технике и какой формы оно будет

выполнено?

- Разработайте ваши предложения и

нарисуйте эскизы

Предлагаю взять инструкционные карточки с последовательностью

выполнения работы.

Ученицы в тетрадях разрабатывают композицию панно, продумывают

цветовую гамму, изготавливают эскизы проекта.

5. Практическая работа.

Даю ученицам свободу творчества в выполнении задания.

Выявление

проблемы

Поиск решения

проблемы

Разработка дизайн-

предложения

1

2

3

4

Материалы

Инструменты

Техника безопастности

Работа над проектами

6. Текущий инструктаж.

- ознакомьтесь с правилами пояснительной записки к проекту;

-- Возьмите ткань, про декатируйте её;

- разложите шаблоны на ткани, соблюдая экономию, заколите

булавками;

- обрисуйте детали, делая припуски на швы.

7. Заключительный инструктаж.

Анализ ошибок.

- Качество выполнения работы.

- Оценка работ ученицей (обоснованность оценки).

- Обобщение недостатков и пути их исправления.

8. Домашнее задание.

Закончить работу. Подготовиться к защите проекта. Составить

презентацию выступления. Поиск иллюстраций для слайдов.



В раздел образования