Автор: Марченко Александра Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Звездочка"
Населённый пункт: Камчатский край, город Елизово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Квест – игра «По морям, по волнам»
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест – игры «По морям, по волнам»
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: формирование знаний о водном транспорте через поисковую
деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о водном транспорте.
- активизировать в речи словарь на тему «транспорт», уточнить и расширить
словарь по теме «Водный транспорт»
- продолжать формировать умение отгадывать загадки с ответами в рифму.
- закреплять умения собирать целое из частей (геометрических фигур) по
схеме.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать,
развивать коммуникативные качества детей: умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, умение договориться, слушать
друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие»
Форма: групповая, подгрупповая деятельность детей
Методы и приемы: игровые, практические, словесные.
Оборудование: элементы корабля (штурвал, якорь) магнитные доски,
раздаточный материал: карточки схемы 4 лишний, конструирование по
схеме, сундук, карта письмо, демонстрационный материал, изображение
транспорта, колокол, бинокль, макет бутылки.
Структура нод:
1)
Вводная часть
Организационный момент. Приглашение к путешествию
2)
Основная часть
Работа по карте:
1. остров – «Загадай-ка»
2. остров – «Собирай-ка»
3.остров – «Исключай-ка»
4. остров – «Пиратов»
3) Заключительная часть
Рефлексия, сюрпризный момент
Ход занятия
В.: Здравствуйте дети! Разрешите представиться, я капитан корабля
«Почемучки». Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное
морское путешествие. Хотите со мной?
Д.: (ответы детей)
В.: Вот мой корабль, занимайте свободные места. Давайте познакомимся с
кораблем. Чем управляется корабль? (штурвал в руках)
Д: (ответы)
В.: (у машины руль а у корабля….)
Д.: ответы детей
В.: Как называются окна у корабля? (я открою вам секрет: они называются
иллюминатор. (делаем круглую форму рук)
В.: У корабля есть еще одна важная деталь, которая удерживает корабль на
одном месте. Как она называется?
Д.: (ответы детей)
В.: Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но
чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужно произнести
следующие слова:
- По морям – по волнам
нынче – здесь, завтра там. (2 раза) (Давайте дружно)
В.: Ой ребята, я что-то вижу! Давайте вместе посмотрим, что это.
(достаем бутылку с письмом и картой)
В.: Как вы думаете, что это?
Д.: (ответы детей)
В.: Интересно, что же там внутри?
Д.: (ответы детей)
В.: (карта и письмо)
«Я известный пират Джек Воробей. На островах я спрятал ключи от
сундука. Тот, кто не бросит друга в беде и будет находчивым, ловким,
смелым, выполнит успешно все задания, тот обязательно найдет сундук с
сокровищами!» Карту с подсказками вы найдете на обратной стороне.
В.: Посмотрите здесь острова и нарисован загадочный маршрут. А вот и
начало маршрута. Выполнив задания на каждом острове, мы получим по
ключу, они нам пригодятся, чтобы открыть замки на сундуке.
В.: Ребята, отправляемся к первому острову «Загадай-ка»
В.: Повторяйте за мной.
- По морям – по волнам
нынче – здесь, завтра там
В.: Вот мы и на месте. (колокол – динь – динь)
На острове «Загадай-ка», мы будем отгадывать загадки. Готовы? А самый
внимательный увидит подсказку.
В море ходит белый дом – окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревет, его имя …(пароход) (да есть пароход, вот он)
Это что за чудеса: дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль – по волнам
плывет (корабль)
Это что там в дымке тает, птицей по волнам летает? Паруса меняет вахта,
держит нос по ветру.. (яхта)
Железная рыба плывет под водой, она с огоньками и с длинной трубой,
плывет в океане не кит, не селедка, а с моряками … (подводная лодка)
Как мы одним словом можем назвать изображения на картинках?
В.: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
А где же ключ? Какая красивая ракушка. Может он под ракушкой? Получаем
первый ключ. Отправляемся дальше.
- По морям – по волнам
нынче – здесь, завтра там
В.: на нашем пути остров «Собирай-ка» (колокол – динь – динь)
На этом острове мы будем собирать водный транспорт из геометрических
фигур. У нас есть 3 конверта, а это значит, что мне нужны 3 команды. Вот
первый конверт. На этом конверте изображена фигура какого цвета и формы?
Д.: (ответы детей)
В.: у кого на одежде есть красный круг, подойдите ко мне.
В.: Фигура какого формы и цвета на этом конверте??
Д.: ответы детей
В.: У кого на одежде желтый треугольник, подойдите ко мне.
В.: Назовите фигуру и цвет на этом конверте?
Д.: (ответы детей)
В.: У кого на одежде зеленый квадрат подойдите ко мне.
В.: Внимание, у каждой команды в конверте лежат геометрические фигуры и
схема. Достаем все из конверта. Нам нужно по схеме собрать правильно
транспорт, посмотрим кто быстрее справится с заданием.
В.: У первой команды замечательный пароход.
В.: У второй команды современный крейсер.
В.: У третьей быстроходный парусник.
В.: Молодцы ребята! Отлично справились с зданием. А где же второй ключ?
А давайте посмотрим под звездой? Получаем второй ключ, отправляемся
дальше.
- По морям – по волнам
нынче – здесь, завтра там
В.: мы приближаемся к острову «Исключай-ка» (колокол – динь – динь)
Для этой игры нам тоже нужны три команды. Каждой команде достается
карточка со своей геометрической фигурой. Вы их уже знаете, делимся на
команды. Найдите лишнюю картинку.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Надувная лодка, пароход, корабль, машина
- лайнер, катер, яхта, самолет
- подводная лодка, парусник, плот, велосипед
В.: Какой лишний транспорт вы исключили?
Д.: (ответы каждой команды)
В.: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Третий ключ
находится под камнем. Отправляемся дальше.
- По морям – по волнам
нынче – здесь, завтра там
В.: мы приближаемся к острову «Пиратов» (колокол – динь – динь)
Мы, прибыли на последний остров. Давайте, сойдем на пиратский остров.
Посмотрите в сетях что-то запуталось.
В.: Ура! Мы нашли клад и прекрасно справились со всеми заданиями. Ключи
у нас есть, сундук мы нашли, возвращаемся в группу. И посмотрим, что в
сундуке, пока не вернулись пираты.
В.: Скорей на борт.
- По морям – по волнам
нынче – здесь, завтра там
В.: А пока мы возвращаемся в группу, мы вспомним какой путь мы
проделали.
В.: Давайте вспомним наше приключение. С каким видом транспортом мы
своими сегодня познакомились?
Д.: (ответы детей)
В.: А какой водный транспорт вы знаете?
А как мы можем назвать одним словом?
В.: Наш корабль приплыл в группу, спустить якорь.
Спускаемся с корабля в группу.
В.: ставим сундук на стол и скорей его открываем. У сундука три замка, а у
нас как раз есть три ключа. Каждой команде достается по одному ключу.
Давайте по очереди, подберем ключ к замку.
В.: Здорово ребята. А теперь сундук открывается, а там лежит клад. Скорее
разбираем.