Автор: Сенчихина Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №12 им.В.П.Чкалова с/п д/с "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Щелково, Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Пластилинография -как средство развития мелкой маторики детей.
Раздел: дошкольное образование
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ–КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ.
МАОУ СОШ №12 им. В.П. Чкалова ГОЩ с/п д/c
«Колокольчик»
Воспитатель
Сенчихина Елена Сергеевна
Введение..
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо
начинать с развития движения в пальцах кисти. Это связано с тем, что
развитие кисти руки играют важную роль в формировании головного
мозга , его познавательных способностей и становлению речи.
Ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться
ложкой, расческой, полотенцем, пить из чашки уметь и стремится
проявлять самостоятельность. Однако, не все уверенно это делают.
Поэтому, считаю, развития моторики актуальна для ребят нашей
группы. Учитывая важность проблемы мною был подобран материал
художественной направленности – основной идеей, которой является
рисование картин пластилином - пластилинография.
«Пластилинография»
(«графия» - создавать, изображать,
«пластилин» - материал, при помощи которого
осуществляется исполнение замысла).
Принцип данной нетрадиционной техники
заключается в создании лепной картины с
изображением выпуклых, полуобъёмных объектов
на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин, а основным
инструментом в пластилинографии является
рука (вернее обе руки), следовательно, уровень
умения зависит от владения собственными
руками.
Актуальность.
Занятия
пластилинографией способствуют:
- развитию психических процессов;
- развитию воображения, творческих
способностей;
- развитию восприятия, пространственной
ориентации, сенсомоторной координации
детей,
- развитию самостоятельности,
произвольности поведения;
- реализации впечатлений, знаний,
эмоционального состояния в творчестве.
Цель:
Развитие мелкой моторики рук через освоение
нетрадиционной техники работы с пластилином
.
Задачи:
Формировать умение передавать простейший образ предметов,
явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание,
мышление, речь;
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание
доводить начатое до конца.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.
Знакомство с техникой (основные приемы лепки).
2.
Обучение нетрадиционной техники.
3.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
4.
Создание условий .
5.
Отслеживание результатов.
Основные приемы:
Скатывание
Прищипывание
Вдавливание
Сплющивание
Размазывание
Скручивание
Работа с родителями.
Беседуя с родителями, стараюсь показать, какую
важность имеет своевременное развитие мелкой
моторики руки.
Таким образом, родители чаще стали уделять время,
заниматься и играть со своими детьми.
Придя в детский сад после выходных дней, дети
рассказывают о совместной деятельности с
родителями, приносят интересные работы по технике
пластилинографии
.
Работа с родителями
Результативность.
Результаты позволяют говорить о том, что использование
нетрадиционной техники работы с пластилином –
способствуют развитию мелкой моторики у детей младшего
дошкольного возраста.
Дети освоили различные технологические приемы и способы
работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином,
они проявляют усидчивость и стремление к успешному
завершению своих творческих работ, доводят начатое дело до
конца.
Анализ.
Проведенная работа с детьми позволила сделать вывод, что
пластилинография является одним из эффективных средств
развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Перспектива.
Видится в продолжении работы над развитием мелкой
моторики рук средствами пластилинографии.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!