Напоминание

Пластилинография -как средство развития мелкой маторики детей.


Автор: Сенчихина Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №12 им.В.П.Чкалова с/п д/с "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Щелково, Московская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Пластилинография -как средство развития мелкой маторики детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ–КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ.

МАОУ СОШ №12 им. В.П. Чкалова ГОЩ с/п д/c

«Колокольчик»

Воспитатель

Сенчихина Елена Сергеевна

Введение..

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо

начинать с развития движения в пальцах кисти. Это связано с тем, что

развитие кисти руки играют важную роль в формировании головного

мозга , его познавательных способностей и становлению речи.

Ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться

ложкой, расческой, полотенцем, пить из чашки уметь и стремится

проявлять самостоятельность. Однако, не все уверенно это делают.

Поэтому, считаю, развития моторики актуальна для ребят нашей

группы. Учитывая важность проблемы мною был подобран материал

художественной направленности – основной идеей, которой является

рисование картин пластилином - пластилинография.

«Пластилинография»

(«графия» - создавать, изображать,

«пластилин» - материал, при помощи которого

осуществляется исполнение замысла).

Принцип данной нетрадиционной техники

заключается в создании лепной картины с

изображением выпуклых, полуобъёмных объектов

на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным

инструментом в пластилинографии является

рука (вернее обе руки), следовательно, уровень

умения зависит от владения собственными

руками.

Актуальность.

Занятия

пластилинографией способствуют:

- развитию психических процессов;

- развитию воображения, творческих

способностей;

- развитию восприятия, пространственной

ориентации, сенсомоторной координации

детей,

- развитию самостоятельности,

произвольности поведения;

- реализации впечатлений, знаний,

эмоционального состояния в творчестве.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук через освоение

нетрадиционной техники работы с пластилином

.

Задачи:

Формировать умение передавать простейший образ предметов,

явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание,

мышление, речь;

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание

доводить начатое до конца.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Знакомство с техникой (основные приемы лепки).

2.

Обучение нетрадиционной техники.

3.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

4.

Создание условий .

5.

Отслеживание результатов.

Основные приемы:

Скатывание

Прищипывание

Вдавливание

Сплющивание

Размазывание

Скручивание

Работа с родителями.

Беседуя с родителями, стараюсь показать, какую

важность имеет своевременное развитие мелкой

моторики руки.

Таким образом, родители чаще стали уделять время,

заниматься и играть со своими детьми.

Придя в детский сад после выходных дней, дети

рассказывают о совместной деятельности с

родителями, приносят интересные работы по технике

пластилинографии

.

Работа с родителями

Результативность.

Результаты позволяют говорить о том, что использование

нетрадиционной техники работы с пластилином –

способствуют развитию мелкой моторики у детей младшего

дошкольного возраста.

Дети освоили различные технологические приемы и способы

работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином,

они проявляют усидчивость и стремление к успешному

завершению своих творческих работ, доводят начатое дело до

конца.

Анализ.

Проведенная работа с детьми позволила сделать вывод, что

пластилинография является одним из эффективных средств

развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Перспектива.

Видится в продолжении работы над развитием мелкой

моторики рук средствами пластилинографии.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования