Автор: Эгиева Зулихан Идрисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С "Звездочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Конспект
Тема: "Волшебница-вода"
Раздел: дошкольное образование
Исследовательский проект
Тема: «Волшебница –вода»
Выполнил: группа № 8 « Гномики»
Руководители: Махмудова А.Б.
Эгиева З.И.
Содержание
1.
Цели и задачи исследовательского проекта
2.
Гипотеза и актуальность проекта
3.
Чем интересна вода
4. Опыты и эксперименты
5. Выводы
6. Литература
1.Цель и задачи проекта
1 этап.
Цель:
Изучение удивительных свойств воды.
Задачи:
1.изучить информацию по данному вопросу;
2.провести опыты, наблюдения;
3.проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Предмет исследования: свойства воды.
Объект исследования: вода и её различные состояния.
Методы исследования:
1.
изучение и анализ литературы и Интернет–источников ;
2.
наблюдение;
3.
эксперимент.
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Время реализации проекта: Ноябрь-декабрь
2.Гипотеза
Мы предположил, что у самой обыкновенной воды могуть быть
необыкновенные свойства. А ещё она может быть предметом наблюдений и
экспериментов.
2 этап. Разработка проекта.
1.
Познакомить
детей
и
родителей
с
темой
и
значимостью
проекта,
заинтересовать
их.
2. Создать в группе необходимые условия для успешной реализации проекта.
3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для проведения
опытов.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта
Экспериментальная деятельность
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
- «Форма воды»
- «Прозрачность воды»
- «Текучесть воды»
- «Звуки воды»
- «Три состояния воды»
Актуальность
Вода - самое удивительное вещество на свете. Ученые уже немало узнали
о воде, разгадали многие ее тайны. Но и до сих пор многие её свойства никак не
поддаются объяснению.
И я решил сам, с помощью эксперимента выяснить, какими же свойствами
обладает волшебница-вода…
4.Чем интересна вода
Что такое вода? Такой вопрос может показаться не только странным, но и
немного невежливым. Кто же этого может не знать? С водой очень хорошо
знаком каждый, кто привык умываться по утрам, пьет чай, умеет плавать, любит
бегать под дождем, не боясь промокнуть, кататься на коньках и ходить на
лыжах.
Вода нужна для того, чтобы готовить кушать, мыть посуду, стирать
вещи, поливать растения, тушить пожары и просто жить. Для многих организмов
она является природным домом. Вода нужна всем.
Вода может течь из крана, капать, брызгаться, падать, биться о скалы,
замерзать, и даже превращаться в тучку…
5. Опыты и эксперименты
Чтобы познакомиться с водой поближе, мы провели ряд опытов.
Опыт №1 « Вода – жидкая, может течь!»
Мы взяли стаканчики и аккуратно перелил воду из графина в стаканчик.
Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не
смогла бы течь в реках и ручейках.
Вывод: вода – может течь, потому что она жидкая.
Опыт №2
«Вода не имеет формы»
Мы наливали воду в полиэтиленовый пакет, в надувной шар . И что же
мы увидели ? Вода принимает форму того предмета, в котором находится.
Вывод: жидкая вода формы не имеет.
Опыт №3 «Вода прозрачная!»
Мы поставил перед собой стаканы с водой и бросили в них кристаллики. Их
было было видно.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт №4 «Вода может иметь цвет
»
Мы уже знаем, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода
может быть и другой. Мы в этом убедился.Для начала я растворил гуашь в
формочках с водой и вода окрасилась.
Вывод: вода изменила свой цвет.
Вода, как настоящая волшебница, умеет превращаться. В этом мне
помогли разобраться следующие опыты.
Опыт № 5 «Лёд – это тоже вода»
Подкрашенную краской воду мы разлил по стаканчикам и вынесли на
мороз. Через некоторое время посмотрел, что случилось с водой. Она замерзла и
превратилась в цветные льдинки. Потом мы занесли эти льдинки в группу и они
снова растаяли.
Вывод: вода может быть не только в жидком состоянии, но еще и в
твердом. Лёд – это тоже вода.
5.Выводы
В нашем проекте, с помощью опытов и экспериментов, мы познакомилсь с
удивительными свойствами самой простой воды.
Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ
очень весело проводить время. мы узнали много нового и интересного, и готовы
поделиться своими открытиями с ребятами другой группы
6.Литература
1.
Петрянов-Соколов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире.
Москва: Издательство «Педагогика», 1975.
2.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизведанное
рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -
М.:Творческий центр «Сфера»2002.-188 с
3.
Ковинько Л.В. «Секреты природы-это так интересно!» -М.:Линка-
Пресс» 2004
4.
Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты».-Екатеринбург,
1995 г.
5.
Материалы Интернет – сайтов