Напоминание

"Волшебница-вода"


Автор: Эгиева Зулихан Идрисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С "Звездочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Конспект
Тема: "Волшебница-вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательский проект

Тема: «Волшебница –вода»

Выполнил: группа № 8 « Гномики»

Руководители: Махмудова А.Б.

Эгиева З.И.

Содержание

1.

Цели и задачи исследовательского проекта

2.

Гипотеза и актуальность проекта

3.

Чем интересна вода

4. Опыты и эксперименты

5. Выводы

6. Литература

1.Цель и задачи проекта

1 этап.

Цель:

Изучение удивительных свойств воды.

Задачи:

1.изучить информацию по данному вопросу;

2.провести опыты, наблюдения;

3.проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Предмет исследования: свойства воды.

Объект исследования: вода и её различные состояния.

Методы исследования:

1.

изучение и анализ литературы и Интернет–источников ;

2.

наблюдение;

3.

эксперимент.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Время реализации проекта: Ноябрь-декабрь

2.Гипотеза

Мы предположил, что у самой обыкновенной воды могуть быть

необыкновенные свойства. А ещё она может быть предметом наблюдений и

экспериментов.

2 этап. Разработка проекта.

1.

Познакомить

детей

и

родителей

с

темой

и

значимостью

проекта,

заинтересовать

их.

2. Создать в группе необходимые условия для успешной реализации проекта.

3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для проведения

опытов.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта

Экспериментальная деятельность

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

- «Форма воды»

- «Прозрачность воды»

- «Текучесть воды»

- «Звуки воды»

- «Три состояния воды»

Актуальность

Вода - самое удивительное вещество на свете. Ученые уже немало узнали

о воде, разгадали многие ее тайны. Но и до сих пор многие её свойства никак не

поддаются объяснению.

И я решил сам, с помощью эксперимента выяснить, какими же свойствами

обладает волшебница-вода…

4.Чем интересна вода

Что такое вода? Такой вопрос может показаться не только странным, но и

немного невежливым. Кто же этого может не знать? С водой очень хорошо

знаком каждый, кто привык умываться по утрам, пьет чай, умеет плавать, любит

бегать под дождем, не боясь промокнуть, кататься на коньках и ходить на

лыжах.

Вода нужна для того, чтобы готовить кушать, мыть посуду, стирать

вещи, поливать растения, тушить пожары и просто жить. Для многих организмов

она является природным домом. Вода нужна всем.

Вода может течь из крана, капать, брызгаться, падать, биться о скалы,

замерзать, и даже превращаться в тучку…

5. Опыты и эксперименты

Чтобы познакомиться с водой поближе, мы провели ряд опытов.

Опыт №1 « Вода – жидкая, может течь!»

Мы взяли стаканчики и аккуратно перелил воду из графина в стаканчик.

Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не

смогла бы течь в реках и ручейках.

Вывод: вода – может течь, потому что она жидкая.

Опыт №2

«Вода не имеет формы»

Мы наливали воду в полиэтиленовый пакет, в надувной шар . И что же

мы увидели ? Вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: жидкая вода формы не имеет.

Опыт №3 «Вода прозрачная!»

Мы поставил перед собой стаканы с водой и бросили в них кристаллики. Их

было было видно.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №4 «Вода может иметь цвет

»

Мы уже знаем, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода

может быть и другой. Мы в этом убедился.Для начала я растворил гуашь в

формочках с водой и вода окрасилась.

Вывод: вода изменила свой цвет.

Вода, как настоящая волшебница, умеет превращаться. В этом мне

помогли разобраться следующие опыты.

Опыт № 5 «Лёд – это тоже вода»

Подкрашенную краской воду мы разлил по стаканчикам и вынесли на

мороз. Через некоторое время посмотрел, что случилось с водой. Она замерзла и

превратилась в цветные льдинки. Потом мы занесли эти льдинки в группу и они

снова растаяли.

Вывод: вода может быть не только в жидком состоянии, но еще и в

твердом. Лёд – это тоже вода.

5.Выводы

В нашем проекте, с помощью опытов и экспериментов, мы познакомилсь с

удивительными свойствами самой простой воды.

Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ

очень весело проводить время. мы узнали много нового и интересного, и готовы

поделиться своими открытиями с ребятами другой группы

6.Литература

1.

Петрянов-Соколов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире.

Москва: Издательство «Педагогика», 1975.

2.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизведанное

рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -

М.:Творческий центр «Сфера»2002.-188 с

3.

Ковинько Л.В. «Секреты природы-это так интересно!» -М.:Линка-

Пресс» 2004

4.

Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты».-Екатеринбург,

1995 г.

5.

Материалы Интернет – сайтов



В раздел образования