Автор: Моргунова Анна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЛНР "Беловодский Я/с №2 "Радуга"
Населённый пункт: пгт.Беловодск, Луганская Народная Республика
Наименование материала: Занятие по конструированию для детей младшей группы с использованием мультимедийных технологий
Тема: "Мимоза для мамы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(Аппликация) во второй младшей группе на тему : "Мимоза"
Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации
передавать образ цветка.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей в аппликации передавать образ цветка, изображать предмет,
состоящий из нескольких частей;
- учить
правильно располагать предмет на листе бумаги;
- закреплять знание цветов.
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, желание доставлять
радость близкому, родному человеку;
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с
интеграцией образовательных областей «физическое развитие», «речевое
развитие».
Предварительная работа: беседы о праздновании дня 8 марта,
рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: кукла Катя, изображение мимозы,
образец
аппликации
.
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, клеёнка, лист А3 с
изображением стебля мимозы, нарезанные маленькими квадратиками салфетки
желтого цвета, вырезанные зеленые листочки. салфетки для примакивания.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия.
- Ребята, совсем скоро у наших дорогих мам, бабушек, сестричек будет
праздник.
- Кто скажет, как он называется?
-Правильно, 8 марта. В этот день мы должны особенно постараться, чтобы
порадовать близких. На праздники принято дарить подарки. Но что же мы
будем дарить?
(Стук в дверь, приходит кукла Маша с конвертом в руках)
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла Машенька. Давайте поздороваемся с
Машей.
- Маша, скоро праздник, а мы не знаем , что подарить нашим мамам. Может
быть ты поможешь нам?
Маша : Я как раз об этом думала, но чтобы узнать, что у меня в конверте,
отгадайте загадку.
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?
(Цветы)
Маша: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Это цветы, но необычные – их
принято дарить на 8 марта. (Достает из конверта изображение мимозы).
Маша: Мимоза очень красивый и солнечный цветок, давайте для мам
сделаем такой подарок.
- Ребята, давайте вместе с Машей сделаем “Цветочную зарядку”.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки.
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко.
Да притопни ножкой. Поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
- Спасибо , Маша, выручила нас. Теперь мы знаем, что подарить маме на
праздник.
- Ребята, понравилась вам мимоза?
-Тогда, за работу.
- Но прежде чем приступить к аппликации, нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над
головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами
соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
(Воспитатель показывает образец, последовательность действий.)
- Перед вами лежат листы с нарисованными стеблями мимозы. Нам надо
приклеить цветы и листочки.
- Какого цвета цветы?
- Какого цвета листочки у мимозы?
- Мы берем кисточку, опускаем ее в клей. Лишний клей убираем о край
баночки и промазываем лист рядом со стеблем. Берем один листочек и
приклеиваем его на стебелек. Затем берем другой листочек и приклеиваем
его с другой стороны. Потом из квадратика желтой салфетки делаем
маленький комочек и приклеиваем .
-Чем больше комочков вы приклеите, тем более пушистая и красивая будет
мимоза.
- Остатки клея примакиваем салфеткой.
- А теперь давайте делать вместе.
(Дети выполняют аппликацию)
- Молодцы, ребята, постарались.
- Вот какая красивая мимоза у нас получилась!
- Давайте попрощаемся с нашей гостьей и скажем еще раз ей спасибо.
Рефлексия.
- Что мы делали сегодня на занятии?
-Как называется цветок для мамы?
-Кто нам сегодня помог?