Автор: Русскова Ирина Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №31 имени Г. В. Ластовицкого
Населённый пункт: г. Новороссийск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сборник сценариев для спортивного семейного клуба
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №31имени Г. В. Ластовицкого
муниципального образования город Новороссийск
Методическая разработка
«Сборник сценариев мероприятий для семейного спортивного клуба»
Автор - составитель:
Русскова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ ООШ №31
Новороссийск, 2024 г.
Содержание
1.
Пояснительная записка……………………………………………….. 3
2.
Сценарий «Семейные веселые старты» …………………………….. 5
3.
Сценарий семейного спортивно-массового мероприятия
«Будем в армии служить» …………………………………………….. 10
4.
Спортивное мероприятие «Папа, мама и я — спортивная семья».. 13
5.
Спортивное мероприятие «Семейные старты» ……………………. 16
6.
Список используемой литературы…………………………………….. 19
2
Пояснительная записка
Актуальной задачей школьного образования на современном этапе
внедренного ФГОС является – обеспечение социализации, физического
здоровья и эмоционального благополучия детей. Чтобы решить эту задачу
необходимо реализовать естественную потребность ребенка в движении.
Положительные эмоции, вызванные движением во время физической
активности, создают бодрое, жизнерадостное настроение, что благотворно
влияет на работу всех органов и систем организма, обеспечивает быстроту и
прочность формирования двигательных навыков и умений.
В методической разработке представлены сценарии мероприятий для
семейного спортивного клуба, которые составлены в соответствии с планом
воспитательной работы классных руководителей 1-2-х классов. Материал
можно использовать при составлении и проведения спортивных праздников
для учащихся начальных классов, а также для привлечения родителей детей,
что способствует сплочению семьи и классного коллектива.
Задачами организации спортивных праздников для детей является
демонстрация
их
успехов,
достигнутых
в
овладении
физическими
упражнениями, играми, ориентировке в неожиданной ситуации, а также
создание жизнерадостного, приподнятого настроения. При планировании
мероприятий
учтены
возрастные
особенности
детей,
обучающихся
в
начальной школе.
Важную роль в формировании жизненных ценностей играет семейное
воспитание. Следовательно, создание условий для взаимодействия родителей
и детей в различных сферах деятельности, в том числе и в
сфере
здоровьесбережения, является актуальным.
Ценность представленных в сборнике мероприятий заключается, том,
что они способствует формированию ценностного отношения к здоровому
образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей
младшего школьного возраста, когда есть еще реальная возможность
профилактики вредных привычек и привития навыков здоровьесбережения.
Также ценно, что данные мероприятия не требует сложной подготовки от
организаторов и участников, так как большинство родителей занято на
работе. Мероприятия не подразумевают демонстрации высоких спортивных
результатов, участие в них доступно всем желающим детям и родителям.
Атмосфера спортивных состязаний, где в одной команде находятся и
взрослые, и дети, где участники в веселой и непринужденной обстановке
выполняют
интересные
задания,
позволяет
комплексно
решать
воспитательные задачи. Непринужденное общение, общие игровые цели,
3
поддержка
и
взаимовыручка
позволяют
создать
необходимый
эмоциональный настой и сформировать позитивное отношение к активным
формам совместного проведения досуга, в котором нет места вредным
привычкам.
Яркие
впечатления,
возможность
самовыражения
и
неформальное общение детей и взрослых надолго запоминаются и вызывают
желание принимать участие в подобных мероприятиях в дальнейшем.
Выбор
формы
проведения
мероприятия
обусловлен
возрастными
особенностями обучающихся начальных классов.
Предлагаемый сценарий праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»
может
быть
использован
классными
руководителями,
педагогами-
организаторами, педагогами дополнительного образования.
Семейные веселые старты
4
Цели:
1.
Пропаганда здорового образа жизни.
2.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей
к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
3.
Развитие
личности
ребёнка
на
основе
овладения
физической
культурой.
4.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
творческого мышления.
Инвентарь: кегли, кубики, обручи, ракетки для бадминтона, теннисные
мячики, волейбольные мячи, надувные мячи, скакалки, эстафетные палочки,
спортивные скамейки, листы бумаги, фломастеры, листы с буквами для
составления слов.
Сценарий
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень
приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую
весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр –
«Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, быстроте!
Разминка:
А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «Нет»)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (Нужен)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (Нужен)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (Нужен)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (Есть)
- Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В
соревнованиях участвуют:
команда 1а класса,
5
команда 1б класса,
команда 1 в класса
Представление команд (название, девиз).
1 В - Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
1Б - Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.
1 А - В здоровом теле — здоровый дух.
- А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
- Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 эстафета. «Давайте познакомимся!».
-Самое время узнать команды поближе и первая наша эстафета называется
«Давайте познакомимся!».
-По сигналу первые участники бегут к ориентиру и рисуют забавную «свою»
рожицу, обозначающую себя. Получится портрет команды — семьи.
Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и нарисовала
самый интересный «портрет».
2 эстафета «Три прыжка». Ведущие кладут обруч и скакалку на расстоянии
10 м от участников. Первый участник должен добежать до скакалки и
прыгнуть 3 раза, второй – добегает до обруча и прыгает 3 раза.
3 эстафета. «Дружба». Строятся ребенок родитель.
Удерживая лбами мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до
ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету
следующей паре.
4 эстафета «Команда быстроногих».
Инвентарь: эстафетная палочка, обруч.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за
другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м
лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в
обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок
бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам
уходит
назад
в
конец
колонны.
Выигрывает
команда,
первой
закончившая задание.
5 эстафета «Кенгуру».
Реквизит: волейбольные мячи, обручи.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч
зажат между коленями. От линии старта на расстоянии лежит обруч. По
свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в
обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому
6
игроку. Второй игрок добегает до обруча, берет мяч, зажимает м/у коленями
и прыгает до своей команды и т. д. Выигрывает команда первой
закончившая задание.
6. Загадки для команд:
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где
семь детей не слушались маму и попали в беду.
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти
самую настоящую невесту при помощи горошины.
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную
бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в
беду?
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи
удалось убрать большой урожай?
7 эстафета: «Бег змейкой»
Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках,
обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему
участнику эстафеты.
8 эстафета: «Неваляшки»
В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый
участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и
возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в
обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.
9 эстафета»: «Яичница»
Ведущий: В руках у капитана ракетка для бадминтона, на ней шарик.
Добежать до стойки, неся на ракетки шарик, и вернуться обратно, передавая
эстафету следующему участнику. Надо успеть приготовить яичницу раньше
других – завершить дистанцию. Комментарий: спорт-это не только рекорды.
Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости, и
хорошего настроения.
Загадки для зрителей:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатились гурьбой.
(Горка)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
7
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)
На рояль я не похожа,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)
Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)
Игра-аттракцион для зрителей
«Художники»
Инвентарь: пять масок, пять планшетов, пять фломастеров.
Играют пять человек.
Надеть маски на играющих, дать по фломастеру. Задача – нарисовать елочку
за одну минуту. Выигрывает тот, кто нарисует самую красивую елочку.
Награждение за игры-аттракционы.
10 эстафета. "Посиделки”.
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг
другу и передают сидящему сзади игроку два мяча. Последний с мячами
бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех
пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
11 эстафета. "Праздничная”.
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и
8
вернуться
обратно.
Эстафета
считается
законченной,
когда
команда
выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Использованные слова: СЧАСТЬЕ, КРАСОТА, ВЕСЕЛЬЕ, РАДОСТЬ
Награждение команд.
Команды награждаются шоколадными медалями и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали
свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу
положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье,
развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Сценарий семейного спортивно-массового мероприятия «Будем в армии
служить»
9
Цель: воспитание у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к
Родине.
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни в семье; развитие чувства
взаимопомощи, выносливости, поддержки.
Оборудование: мягкие модули, армейская форма, флажки, музыкальный
материал, мультимедийное оборудование.
Сценарий
Под песню «Аты-баты, шли солдаты» муз. В. Мигули, сл. М. Танича входят
в зал, останавливаются у центральной стены.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, ребята! Сегодня
мы собрались, чтобы поздравить всех с Днем Защитника Отечества.
Защитники есть в каждой семье: это и дедушки, и старшие братья, и,
конечно, ваши любимые папы.
Монтаж. Дети читают стихи
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
На замке граница
И порядок в море.
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых,
Мирный труд!
Будь страна счастливой!
Мы шагаем браво,
Левою и правой
Потому, что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
10
Дети поют песню «Солдатушки, бравы ребятушки»
Девочки читают стихи:
Мы мальчишек поздравляем и здоровья им желаем,
Чтоб росли они большими и защитниками были!
Силы, мужества, любви!
Ура! Защитникам страны!
Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и станут
защитниками Родины. А пока мы поиграем. Участвовать будут все: папы
поделятся своим опытом, девочки поймут, как тяжела военная служба.
Итак, добро пожаловать в школу юных моряков! Мы живем на берегу
Черного моря и часто встречаем людей в морской форме. Видели? А может
Ваши защищают морские рубежи нашей Родины? А вы хотите быть такими
же смелыми, сильными и ловкими? Тогда начинаем!
День начинается утром, утро — с зарядки!
Под звуки музыки дети занимают свои точки. Зарядка.
Ведущий: Зарядка прошла успешно! Следующее по распорядку — учения!
Знакомство с оружием. Эстафета «Передай автомат»
Ведущий: Молодцы! Вы ловкие и умелые!
Ведущий: Молодцы.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море.
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Эстафета. Полоса препятствий.
Ведущий после эстафеты: Молодцы!
Дети:
Шелестят березы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре стану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
Ведущий: В школе юных моряков предусмотрен отдых от тренировок и
учебы. Называется он - увольнительная.
Игра «Увольнительная» (во
время
звучания
музыки
ребята
свободно
передвигаются на залу. Как только наступает музыкальная пауза — замирают
по стройке «Смирно»)
11
Ведущий: Пришло время позвать на помощь пап!
Первая
эстафета «Шлюпка».
(В
эстафете
принимает
участие семейная команда — экипаж — взрослый и ребенок. Взрослый
перекладывает попеременно 2 обруча под ногами ребенка, который шагает из
обруча в обруч. Затем взрослый и ребенок меняются местами.)
Вторая «Сигнальные флажки». Раньше, до изобретения сотовой связи
моряки разных кораблей передавали другу другу сообщения с помощью
флажков, звуковых сигналов, а ночью с помощью огней. Мы с вами
попробуем понять друг друга по цветовым сигналам флажков. Зеленый
флажок — топаем ногами, желтый — кричим «Земля», красный — тишина!
Начинаем!
Игра с папами «Найди меня»
Папы с завязанными глазами должны найти своего ребенка, по голосу.
Третья «Склад».
Все
участники
команды
выстраиваются
в
линию
и
передают «боеприпасы»(малые мячи) с корабля на сушу в склад.
По окончании эстафеты необходимо отметить слаженный труд всех членов
команд, актуализировать чувство сплочения, следования одной цели,
слаженности всей команды в целом и каждой семьи в частности. Вывести
окончание праздника на позитивной эмоциональной ноте.
Дети читают стихи:
Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник весенний.
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребенка.
Дети поют песню.
Ведущий: Мы убедились, папы в прекрасной физической форме! И дети не
отстают от них! Занятия в школе юных моряков подошли к концу. Мы
желаем вам быть сильными, ловкими, смелыми, умелыми, любить и
защищать нашу Родину. С праздником! С Днем Защитника Отечества!
Спортивное мероприятие «Папа, мама и я — спортивная семья»
Цель: приобщение семьи к здоровому образу жизни, сплотить.
12
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к
физкультуре и спорту.
2. Развивать быстроту, координацию, выносливость, бег на скорость с
выполнением заданий, умение работать в команде.
3. Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу, умение радоваться
успехам других, воспитывать чувство коллективизма.
Инвентарь: музыкальное сопровождение, по 2 обруча на команду, мячи-
прыгуны, веревки, кубики, скакалки, галоши, мешки.
Сценарий
Вводная часть
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим спортивное
соревнование: "Мама, папа, я - спортивная семья". И соревнование у нас
семейное, в котором будут принимать участие не только ребята, но и
их родители.
Ведущий: Пусть радость, смех помогут в трудный час, но главная надежда,
болельщики на вас! Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши
команды. (Под песню «Неразлучные друзья» выходят две команды, проходят
круг почета и строятся в 2 колоны.) Команды выстраиваются на линии старта
для приветствия.
Ведущий: в наших соревнованиях принимают участие самые смелые, самые
решительные, самые находчивые. А раз у нас соревнования, значит должно
быть и жюри, строгое и справедливое. Представление членов жюри.
В спорте существуют свои законы, и наши спортсмены должны поклясться
выполнять их.
Клятва. Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок, чтоб быстрее
черепахи бегать ты сегодня смог. Клянёмся! Честь команды защищать и
доверие оправдать. Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся!
Маме с папой помогать – где держать, а где толкать, и соперникам подножку
ни за что не подставлять. Клянёмся! А болельщикам – сидеть и прилежно
так болеть: Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!
Ребенок:
Нам завидуйте друзья - мы спортивная семья
Мамы быстрые, как лани
Вы увидите всё сами
Папы наши силачи –
Бросают гири, как мечи.
Ну, а мы быстры и ловки
13
вот, что значит тренировка! "
Клянёмся!
Клянёмся!
Клянёмся!
Основная часть Ведущий: Прежде чем начать наши соревнования, мы
проведем веселую разминку под музыку.
Под музыкальную композицию
проводится разминка.
Ведущий: итак, мы переходим к первому заданию - «Приветствие команд».
Каждая команда должна придумать себе название, девиз и выбрать капитана
команды (выполнение задания)
2 задание: «Переправа» Каждой команде даётся по 2 обруча. Ребёнок кладёт
1 обруч, становится в него, 2 обруч кладёт перед собой, переходит в этот
обруч, и так до ориентира и обратно. (жюри оценивает конкурс).
Ведущий: Наши семьи сильные, ловкие, и сейчас мы проверим, какие они
прыгучие.
3 задание: «Прыгуны» Ребёнок прыгает на мяче прыгуне до ориентира и
обратно, мама– зажав мяч между колен.
Ведущий: Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил,
проведем конкурс для болельщиков (зрителей). Команды садятся на лавочки.
Конкурс для болельщиков «Угадай загадку»
Ведущий: 1. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,
заправляю сам кроватку, быстро делаю. (зарядку).
2. Не обижен, а надут. Его по полю ведут, а ударят — нипочем не угнаться
за.. .(мячом).
3. На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик. Кричат все: «Шайба!
Клюшка! Бей!» Веселая игра. (хоккей).
4. Два березовых коня. По снегу несут меня. Кони эти рыжи и зовут
их. (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а
блестящие.(коньки).
6. Взял дубовых два бруска, два железных полозка. На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы. (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и
бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой. (велосипед).
Ведущий: итак, команды на старт. У наших мам, конечно - же дома дел
хватает! И порядок навести, и постирать, и приготовить надо! И одной ей
14
порой тяжело со всем справиться. Но у нас есть наши замечательные
помощники - наши дети! Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете друг
другу помогать!
4
задание: «Помощники».
Эстафета
проводится
поточно.
сначала
бежит мама и вешает белье на веревку, затем бежит ребенок с тазиком и
собирают
платочки.
Побеждает
тот,
кто
быстрее
справился
с
заданием. (жюри оценивает конкурс).
Ведущий: иногда семьи выбираются на отдых на природу, чаще всего
выезжают на машине. А я сегодня предлагаю нашим семьям отправиться на
отдых на поезде.
5 задание: «Поезд» Поездом служит в данном случае обруч. Сначала игрок
добирается до нужной станции (стула, возвращается и берет в путешествие
следующего игрока, проделав тот же путь уже вдвоем, возвращаются и
забирают следующего игрока и т. д. Побеждает команда, которая первая
погрузит всех игроков в поезд.
6 задание: «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса).
Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную
трубочку. Ведущий: а теперь мы посмотрим, какие вы у нас спортивные.
7 задание: «Мы спортсмены» Мама бежит до кубика прыгает на скакалке 10
раз и возвращается обратно, ребёнок бежит – приседает 10 раз. Выигрывает
та команда, которая первая закончит задание.
8 эстафета: «Озорная семейка» Бег в галошах (или мешках)
Заключительная
часть Ведущий:
пока
наше
жюри
подводит
итоги
соревнований я предлагаю отдохнуть и всем вместе зрителям, и командам
станцевать танец «Буги – Вуги»
Слово жюри: Общий итог Награждение.
Ведущий: Пусть вам семейные старты запомнятся, пусть все невзгоды
пройдут стороной, пусть все желания ваши исполнятся, а физкультура станет
родной.
Спортивное мероприятие «Семейные старты»
15
Цель: приобщение семьи к здоровому образу жизни, сплочение классного
коллектива.
Задачи:
1.
Пропаганда здорового образа жизни.
2.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей
к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
3.
Развитие
личности
ребёнка
на
основе
овладения
физической
культурой.
4.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
творческого мышления.
Инвентарь:
маршрутные листы, кольцеброс с кольцами,
кегли, мячи,
скакалки, листы с зашифрованными пословицами, фломастеры.
Сценарий
Болельщики выстраиваются по периметру зала. Под музыку входят
участники соревнований.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья – любители спорта, болельщики и
все-все-все. Мы очень рады видеть вас в нашем спортивном зале. Мы
начинаем наш праздник «Семейные старты». Почему «семейные»? Потому
что семья – это веселый смех детей, заботливые руки отца и теплая улыбка
мамы. Это – то место, где нас всегда ждут и очень любят.
Мы
собрались
посоревноваться
в
силе,
ловкости,
скорости
и
выносливости. Но не это главное в нашей встрече. Мы собрались, чтобы
ближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что
умеют наши ребята и что могут наши родители!
Дети
1. Здоровый образ жизни
Мы всегда ведем!
Становимся стройнее
И краше с каждым днем!
Полны мы оптимизма
Всем истину открыть:
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить!
2. Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
16
3. Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа нелегка,
Но надейтесь на удачу -
И она придет всегда!
Ведущая: Сегодня на нашем празднике участвуют семейные команды. Наши
соревнования
мы
начнем
с
приветствия,
каждая
команда
должна
представить себя: название команды, девиз.
Приветствие команд.
Ну, а раз у нас соревнования, значит, должно быть справедливое жюри.
Всех я вам представила, пора начинать наши соревнования.
Ведущая: Каждая команда имеет свой «маршрутный лист», в который на
протяжении всех состязаний, за правильно выполненное задание, будут
выставляться баллы. И таким образом, участникам, болельщикам и жюри
будут наглядно видны результаты состязаний.
Пусть
сегодня
товарищеская
встреча
будет
по
-
настоящему
товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю
всем успеха! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останется наша
дружба и сплочённость!
Команды расходятся по своим станциям.
1. «Попади в цель» (Метание среднего мяча в горизонтальную цель)
2. «Кольцеброс» (Забросить на кольцеброс за 30 сек. большее количество
колец)
3. «Скакалочка» (Прыжки на месте через скакалку)
4. «Веселый мяч» (Отбивание мяча за 30 сек.)
5. «Составь
пословицу» (расшифровать
шифр
на
буквы
-
разгадать
пословицу)
6. «Отжимание» (Конкурс для пап: отжаться за 30 сек. наибольшее
количество раз)
7. «Кегли» (Сбить кегли мячом)
На каждой станции проводятся соревнования для семей. После
прохождения всех станций команды собираются в спортивном зале для
подведения итогов.
Награждение команд, вручение грамот.
Ведущий: Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы
надеемся, что это не последняя наша встреча.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
17
Хорошо повеселились, пошутили, порезвились.
Всем спасибо за внимание, за задор, веселый смех!
За улыбки, понимание – это наш большой успех.
Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,
«Живите дружно, в добрый час!»
Список используемой литературы
18
1.
Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
2.
Детские подвижные игры / (Сост. В.И.Гришков). – Новосибирск:
Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96с.
3.
Научно – практический журнал: Инструктор по физкультуре. №6. 2011. –
128с.
4.
Мурашкина Н.Ф., Стропина И.Л. Семейный клуб Здоровейка Научно –
практический журнал: Инструктор по физкультуре. №5. 2011. – 128с.
5.
Пономарева
И.О.
Взаимодействие
педагогов
с
семьей
–
условие
повышения интереса детей к физической культуре
6.
Розанова Е. Г. Праздники в школе и дома: сценарии викторины, игры. -
М.: Росмэн, 2000.
7.
Скрипалев В. С. Наш семейный стадион.
19