Напоминание

"Как помочь ребенку запомнить части суток"


Автор: Шадрина Надежда Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: село Мильково, Камчатский край
Наименование материала: Консультация
Тема: "Как помочь ребенку запомнить части суток"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ЧАСТИ СУТОК И ИХ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ?

В средней группе детского сада в ходе занятия по формированию

элементарных математических представлений ставится задача научить

детей называть части суток и их последовательность. В методических

указаниях предлагается с детьми поиграть в игры, которые отражают

виды различной деятельности в определенное время частей суток и

таким образом помочь детям запомнить последовательность смены

частей суток. Конечно, такие игры дают определённый результат, но

ребенку всё же трудно запомнить, что после утра наступает день, потом

вечер и ночь.

Для того, чтобы этот процесс пошел быстрее, и дети смогли

последовательно называть части суток, можно использовать цветные

карточки. Утро – жёлтая карточка, день – красная карточка, вечер –

синяя карточка и ночь – черная карточка. Показ каждой карточки

можно сопровождать небольшим стихотворением с продолжением:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра,

Что за время суток?…

«Утро!»

говорят дети, воспитатель

показывает жёлтую карточку. Педагог говорит: «Карточкой какого цвета

обозначим «Утро»? Дети отвечают «Жёлтой»

Солнце светит высоко

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень,

Что за время суток?… «День!» отвечают дети, педагог показывает

красную карточку. Педагог говорит: «Карточкой какого цвета обозначим

«День»? Дети: «Красной»

День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный…

«Вечер!»

отвечают дети, воспитатель

показывает синюю карточку. Педагог говорит: «Карточкой какого цвета

обозначим «Вечер» Дети: «Синим»

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочь –

Значит наступила… «Ночь!»

говорят дети, педагог показывает

чёрную карточку. Педагог говорит: «Карточкой какого цвета обозначим

«ночь» Дети: «Чёрного»

Затем последовательно показать карточки (Жёлтую, красную,

синюю, чёрную) и вместе с детьми проговорить: «Утро, день, вечер,

ночь» Затем спросить одного ребенка назвать части суток по порядку,

показывая последовательно цветные карточки, а ребёнок отвечает:

«Утро, день, вечер, ночь».

На последующих занятиях вспомнить какая карточка какую

часть

суток

обозначает

и,

опираясь

на

карточки,

называть

последовательно части суток. К концу учебного года карточки уже не

потребуются: дети свободно последовательно называют части суток!



В раздел образования