Автор: Шадрина Надежда Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: село Мильково, Камчатский край
Наименование материала: Консультация
Тема: "Как помочь ребенку запомнить части суток"
Раздел: дошкольное образование
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ЧАСТИ СУТОК И ИХ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ?
В средней группе детского сада в ходе занятия по формированию
элементарных математических представлений ставится задача научить
детей называть части суток и их последовательность. В методических
указаниях предлагается с детьми поиграть в игры, которые отражают
виды различной деятельности в определенное время частей суток и
таким образом помочь детям запомнить последовательность смены
частей суток. Конечно, такие игры дают определённый результат, но
ребенку всё же трудно запомнить, что после утра наступает день, потом
вечер и ночь.
Для того, чтобы этот процесс пошел быстрее, и дети смогли
последовательно называть части суток, можно использовать цветные
карточки. Утро – жёлтая карточка, день – красная карточка, вечер –
синяя карточка и ночь – черная карточка. Показ каждой карточки
можно сопровождать небольшим стихотворением с продолжением:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра,
Что за время суток?…
«Утро!»
– говорят дети, воспитатель
показывает жёлтую карточку. Педагог говорит: «Карточкой какого цвета
обозначим «Утро»? Дети отвечают «Жёлтой»
Солнце светит высоко
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень,
Что за время суток?… «День!» – отвечают дети, педагог показывает
красную карточку. Педагог говорит: «Карточкой какого цвета обозначим
«День»? Дети: «Красной»
День прошёл. Садится солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает тёмный…
«Вечер!»
– отвечают дети, воспитатель
показывает синюю карточку. Педагог говорит: «Карточкой какого цвета
обозначим «Вечер» Дети: «Синим»
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочь –
Значит наступила… «Ночь!»
– говорят дети, педагог показывает
чёрную карточку. Педагог говорит: «Карточкой какого цвета обозначим
«ночь» Дети: «Чёрного»
Затем последовательно показать карточки (Жёлтую, красную,
синюю, чёрную) и вместе с детьми проговорить: «Утро, день, вечер,
ночь» Затем спросить одного ребенка назвать части суток по порядку,
показывая последовательно цветные карточки, а ребёнок отвечает:
«Утро, день, вечер, ночь».
На последующих занятиях вспомнить какая карточка какую
часть
суток
обозначает
и,
опираясь
на
карточки,
называть
последовательно части суток. К концу учебного года карточки уже не
потребуются: дети свободно последовательно называют части суток!