Автор: Иванова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Образовательный комплекс им. Владимира Храброго "(дошкольное отделение "Светлячок")
Населённый пункт: Московская обл., г.о. Серпухов
Наименование материала: Проект
Тема: "Безопасность на дорогах города"
Раздел: дошкольное образование
Название проекта «Безопасность на дорогах города»
Актуальность: Очень часто на улицах города, мы видим как взрослые, не соблюдают
правила дорожного движения, собственным примером показывая детям, что не
произойдет ничего страшного если нарушить правила. Иногда даже придя в сад, дети
хвастаются тем, что сегодня переходили дорогу, в непредусмотренном для этого месте. По
этой причине мы решили разработать проект по данной теме.
Дорожно-транспортные происшествия – это самая частая причина гибели детей на улице,
а травмы ДТП – самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и
дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из
наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2024– май2025 учебного года).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, сотрудники
ГИБДД
Цели проекта:
Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного
осознанного поведения на улицах города.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.
– Формировать навыки правильного поведения на дороге.
– Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
– Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге;
– Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение –
уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
– Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Методы и формы работы:
- Поведение анкетирование родителей по теме, проведение консультаций с родителями
- разработка методических материалов для родительского уголка
- подбор материалов по правилам дорожного движения
- изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
- изготовление дорожных знаков
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированность знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных правил ПДД;
Для родителей:
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного
поведения детей на дорогах
Реализация проекта
Основной этап
Работа с родителями:
Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности
родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.
Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой
ребёнок на улицах города».
Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».
Формы работы:
Непосредственно
образовательная
деятельность,
беседы,
чтение
художественной
литературы, рассматривание картин, игры – викторины, сюжетно – ролевые игры,
дидактические игры, подвижные игры, экскурсия на перекресток.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
-Определение цели и задач проекта.
-Разработка перспективного плана работы с детьми.
-Разработка конспекта занятия с детьми по ПДД.
-Организация развивающей среды в группе – оформление уголка безопасности.
- Подбор иллюстративного материала, интернет – ресурсов по теме проекта.
-Подборка художественной литературы по теме проекта.
-Оформлен родительский уголка по теме проекта;
-Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.
Реализация проекта:
Основной этап.
Работа с детьми:
– Беседы: «Зачем нужны правила дорожного движения»,«Наш друг светофор»,
«О чем нам расскажут дорожные знаки?»
– Чтение художественной литературы:
сказок и стихов о ПДД: В.Кожевников
«Светофор», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,
Волкова С. «Про правила дорожного движения», Михалков С. «Моя улица», «Три
чудесных цвета», «Скверная история»;
– Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных
рассказов.
– Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото
«Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак», «Светофор»
– Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу». и т.д.
– Рисование: «Улицы города»;
– Лепка: «Веселый светофор»
-Строительные игры «Перекрёсток», «Улица города»,
– Аппликация: «Машины на улицах города».
-Игра – викторина «Знаки на дорогах» с участием сотрудников ГИБДД
_обыгрывание поведенческих ситуаций , на транспортной площадке.
- Просмотр обучающих мультфильма по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности».
Работа с родителями:
Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности
родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.
Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой
ребёнок на улицах города».
Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».
подведения итогов деятельности:
- Создание и совместный просмотр презентации.
Вывод
В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые
представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.