Напоминание

"Безопасность на дорогах города"


Автор: Иванова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Образовательный комплекс им. Владимира Храброго "(дошкольное отделение "Светлячок")
Населённый пункт: Московская обл., г.о. Серпухов
Наименование материала: Проект
Тема: "Безопасность на дорогах города"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Название проекта «Безопасность на дорогах города»

Актуальность: Очень часто на улицах города, мы видим как взрослые, не соблюдают

правила дорожного движения, собственным примером показывая детям, что не

произойдет ничего страшного если нарушить правила. Иногда даже придя в сад, дети

хвастаются тем, что сегодня переходили дорогу, в непредусмотренном для этого месте. По

этой причине мы решили разработать проект по данной теме.

Дорожно-транспортные происшествия – это самая частая причина гибели детей на улице,

а травмы ДТП – самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и

дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из

наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2024– май2025 учебного года).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, сотрудники

ГИБДД

Цели проекта:

Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного

осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.

– Формировать навыки правильного поведения на дороге.

– Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

– Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и

осмотрительность на дороге;

– Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение –

уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

– Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Методы и формы работы:

- Поведение анкетирование родителей по теме, проведение консультаций с родителями

- разработка методических материалов для родительского уголка

- подбор материалов по правилам дорожного движения

- изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

- изготовление дорожных знаков

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированность знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных правил ПДД;

Для родителей:

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного

поведения детей на дорогах

Реализация проекта

Основной этап

Работа с родителями:

Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности

родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.

Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой

ребёнок на улицах города».

Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».

Формы работы:

Непосредственно

образовательная

деятельность,

беседы,

чтение

художественной

литературы, рассматривание картин, игры – викторины, сюжетно – ролевые игры,

дидактические игры, подвижные игры, экскурсия на перекресток.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

-Определение цели и задач проекта.

-Разработка перспективного плана работы с детьми.

-Разработка конспекта занятия с детьми по ПДД.

-Организация развивающей среды в группе – оформление уголка безопасности.

- Подбор иллюстративного материала, интернет – ресурсов по теме проекта.

-Подборка художественной литературы по теме проекта.

-Оформлен родительский уголка по теме проекта;

-Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.

Реализация проекта:

Основной этап.

Работа с детьми:

– Беседы: «Зачем нужны правила дорожного движения»,«Наш друг светофор»,

«О чем нам расскажут дорожные знаки?»

– Чтение художественной литературы:

сказок и стихов о ПДД: В.Кожевников

«Светофор», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,

Волкова С. «Про правила дорожного движения», Михалков С. «Моя улица», «Три

чудесных цвета», «Скверная история»;

– Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных

рассказов.

– Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото

«Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак», «Светофор»

– Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу». и т.д.

– Рисование: «Улицы города»;

– Лепка: «Веселый светофор»

-Строительные игры «Перекрёсток», «Улица города»,

– Аппликация: «Машины на улицах города».

-Игра – викторина «Знаки на дорогах» с участием сотрудников ГИБДД

_обыгрывание поведенческих ситуаций , на транспортной площадке.

- Просмотр обучающих мультфильма по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности».

Работа с родителями:

Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности

родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.

Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой

ребёнок на улицах города».

Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».

подведения итогов деятельности:

- Создание и совместный просмотр презентации.

Вывод

В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые

представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.



В раздел образования