Напоминание

«Путешествие на Северный полюс»


Автор: Щеглова Юлия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 60 "Крепышок" города Ставрополя
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 «Крепышок» города Ставрополя

Конспект открытого занятия в старшей

группе

«Путешествие на Северный полюс»

Разработала воспитатель

МБДОУ д/с № 60 «Крепышок»

Щеглова Ю.Ю.

Ставрополь, 2025

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему :

«Путешествие на Северный полюс».

Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю.

Цели:

- Учить детей указывать время действия, используя разные типы

предложений (простые, распространенные);

- Закреплять и расширять словарный запас детей по теме;

- Формировать элементарные представления детей о природных условиях

крайнего Севера, о животных, которые там обитают;

-

Воспитывать

интерес

к

флоре

и

фауне Северного

полюса,

самостоятельность, эстетический вкус.

Материалы

:

мультимедийный

экран,

проектор,

презентация

с

необходимыми слайдами, разрезные картинки с изображением предметов,

салфетки, бумага для рисования, клей ПВА, кисточка.

НОД:

- Ребята, а вы знаете, где круглый год лежит снег? (На Северном полюсе)

- Правильно. На Северном полюсе есть природное явление, которого в

нашем крае не увидишь. Называется оно северное сияние.

- А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и

посмотреть на северное сияние? (Да).

Вос-ль: Какое оно?

Дети: яркое, огненное, сияющее, сверкающее, разноцветное.

- Посмотрите, как выглядит Северный полюс. Эту фотографию сделали

космонавты из космоса. Почему так много белого цвета? (Там много снега,

льда)

-

Совершенно

верно.

Именно

поэтому Северный

полюс называют

ледяной или снежной пустыней.

Ребята, уже надо собираться в дорогу. Сейчас мы выберем предметы,

которые нам понадобятся в дороге.

Дидактическая игра: «Собери вещи на Северный полюс»

(из предложенных картинок, дети выбирают нужные, поясняя свой

выбор).

- Правильно ребята! Мы собрали необходимые вещи, теплую одежду,

запас продуктов и воды. Можем отправляться. Ребята, а на чем же мы

отправимся, как вы думаете? (на ледоколе, на самолете, на оленях и на

собаках).

-Да, ребята, а кто знает почему оно так называется? (Потому что может

колоть лед).

- А почему можно на самолете? (Потому что вода замерзает и плыть

нельзя).

- А на оленях? (Оленей впрягают в сани, которые быстро едут).

- А на собаках? (НА Севере есть специальные собаки – лайки. Они очень

хорошо переносят сильный мороз. А еще любят быстро бегать).

Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это

ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом,

толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в

течение всего года; и зимой, и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -

82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и

наблюдений. О том, кто живет в Арктике, что там растет И день с ночью не

чередуются как у нас. На смену длинной ночи приходит полярный день.

Круглые сутки светло. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем

также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Наступает короткое

лето.

Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур.

Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем

жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто

живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев.

Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту

животных.

- Посмотрите, кто-то нас встречает, ребята. Кто же это? (Белый

медвежонок)

Игра «Что лишнее?»

Посмотрите на стол, перед вами иллюстрации разных животных. А какие

из них живут на Севере?

Давайте вспомним, что мы знаем о белых медведях.

– Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-

бело).

– Впадает ли он в спячку? (Ответы детей).

– Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый

год.

– Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).

– Как же медведю удаётся поймать рыбу или моржа? (Он хорошо умеет

плавать).

Что – то холодно здесь, я предлагаю отправляться в обратный путь.

Занимайте места на ледоколе, а пока мы будем добираться до детского сада

мы немного разомнемся (проводиться физкультминутка).

Здесь всюду холод, лед и тень

(дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь,

(закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.

(выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом,

(соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.

(разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь.

(ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.

(делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,

(подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

- Молодцы, а теперь приступим к работе.

- Что нам понадобиться для выполнения?

Ответы детей: клей, кисточка, салфетки.

- Что можете сказать какая салфетка? клей?

Ответы детей: мягкая, белая, теплая.

- На что похожа?

Ответы детей: на снег.

- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим,

что нам понадобиться?

Дети называют то, что лежит на партах.

- Как будем выполнять?

1. Наносим клей на контур медведей с помощью кисти, при этом следим,

чтобы кисть не выходила за границы.

2. Отрываем кусочки салфетки, сминаем их и приклеиваем.

- Повторите, как будем выполнять аппликацию?

(Дети рассказывают последовательность выполнения).

- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования

клеем. (воспитатель напоминает правила)

- Приступаем к работе.

1. Самостоятельное выполнение работы.

(звучит тихая музыка)

Подведение итогов и оценка выполненной работы

Выставка детских работ.

- Посмотрите, какие у нас получились белые медведи! Расскажите, как мы

выполняли аппликацию.



В раздел образования