Автор: Щеглова Юлия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 60 "Крепышок" города Ставрополя
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 «Крепышок» города Ставрополя
Конспект открытого занятия в старшей
группе
«Путешествие на Северный полюс»
Разработала воспитатель
МБДОУ д/с № 60 «Крепышок»
Щеглова Ю.Ю.
Ставрополь, 2025
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему :
«Путешествие на Северный полюс».
Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю.
Цели:
- Учить детей указывать время действия, используя разные типы
предложений (простые, распространенные);
- Закреплять и расширять словарный запас детей по теме;
- Формировать элементарные представления детей о природных условиях
крайнего Севера, о животных, которые там обитают;
-
Воспитывать
интерес
к
флоре
и
фауне Северного
полюса,
самостоятельность, эстетический вкус.
Материалы
:
мультимедийный
экран,
проектор,
презентация
с
необходимыми слайдами, разрезные картинки с изображением предметов,
салфетки, бумага для рисования, клей ПВА, кисточка.
НОД:
- Ребята, а вы знаете, где круглый год лежит снег? (На Северном полюсе)
- Правильно. На Северном полюсе есть природное явление, которого в
нашем крае не увидишь. Называется оно северное сияние.
- А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и
посмотреть на северное сияние? (Да).
Вос-ль: Какое оно?
Дети: яркое, огненное, сияющее, сверкающее, разноцветное.
- Посмотрите, как выглядит Северный полюс. Эту фотографию сделали
космонавты из космоса. Почему так много белого цвета? (Там много снега,
льда)
-
Совершенно
верно.
Именно
поэтому Северный
полюс называют
ледяной или снежной пустыней.
Ребята, уже надо собираться в дорогу. Сейчас мы выберем предметы,
которые нам понадобятся в дороге.
Дидактическая игра: «Собери вещи на Северный полюс»
(из предложенных картинок, дети выбирают нужные, поясняя свой
выбор).
- Правильно ребята! Мы собрали необходимые вещи, теплую одежду,
запас продуктов и воды. Можем отправляться. Ребята, а на чем же мы
отправимся, как вы думаете? (на ледоколе, на самолете, на оленях и на
собаках).
-Да, ребята, а кто знает почему оно так называется? (Потому что может
колоть лед).
- А почему можно на самолете? (Потому что вода замерзает и плыть
нельзя).
- А на оленях? (Оленей впрягают в сани, которые быстро едут).
- А на собаках? (НА Севере есть специальные собаки – лайки. Они очень
хорошо переносят сильный мороз. А еще любят быстро бегать).
Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это
ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом,
толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в
течение всего года; и зимой, и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -
82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и
наблюдений. О том, кто живет в Арктике, что там растет И день с ночью не
чередуются как у нас. На смену длинной ночи приходит полярный день.
Круглые сутки светло. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем
также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Наступает короткое
лето.
Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур.
Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем
жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто
живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев.
Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту
животных.
- Посмотрите, кто-то нас встречает, ребята. Кто же это? (Белый
медвежонок)
Игра «Что лишнее?»
Посмотрите на стол, перед вами иллюстрации разных животных. А какие
из них живут на Севере?
Давайте вспомним, что мы знаем о белых медведях.
– Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-
бело).
– Впадает ли он в спячку? (Ответы детей).
– Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый
год.
– Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).
– Как же медведю удаётся поймать рыбу или моржа? (Он хорошо умеет
плавать).
Что – то холодно здесь, я предлагаю отправляться в обратный путь.
Занимайте места на ледоколе, а пока мы будем добираться до детского сада
мы немного разомнемся (проводиться физкультминутка).
Здесь всюду холод, лед и тень
(дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь,
(закрывают глаза ладонями)
Полгода — день.
(выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом,
(соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом.
(разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь.
(ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь.
(делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней,
(подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
- Молодцы, а теперь приступим к работе.
- Что нам понадобиться для выполнения?
Ответы детей: клей, кисточка, салфетки.
- Что можете сказать какая салфетка? клей?
Ответы детей: мягкая, белая, теплая.
- На что похожа?
Ответы детей: на снег.
- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим,
что нам понадобиться?
Дети называют то, что лежит на партах.
- Как будем выполнять?
1. Наносим клей на контур медведей с помощью кисти, при этом следим,
чтобы кисть не выходила за границы.
2. Отрываем кусочки салфетки, сминаем их и приклеиваем.
- Повторите, как будем выполнять аппликацию?
(Дети рассказывают последовательность выполнения).
- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования
клеем. (воспитатель напоминает правила)
- Приступаем к работе.
1. Самостоятельное выполнение работы.
(звучит тихая музыка)
Подведение итогов и оценка выполненной работы
Выставка детских работ.
- Посмотрите, какие у нас получились белые медведи! Расскажите, как мы
выполняли аппликацию.