Напоминание

"Информационная безопасность: Компьютер и интернет"


Автор: Краева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад № 459
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Информационная безопасность: Компьютер и интернет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по информационной безопасности

«Компьютер и интернет»

Тема: «Компьютер и интернет»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного

и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности,

активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус,

Сеть, Интернет);

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании

сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. (Стук в

дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (Появляется персонаж- Информашка).

Воспитатель: Ребятки, это же Информашка!

Информашка: Здравствуйте, ребята! Я решил заглянуть к вам в гости и вместе с вами узнать

много интересного о компьютере.

- А вы все знаете что- такое компьютер? (Ответы воспитанников)

-Из каких частей он состоит? (Ответы воспитанников)

-Вы помните сказку теремок? (Ответы воспитанников)

Информашка: А я хочу рассказать вам сказку на новый лад -

«Теремок-Компьютерок».

Жил на столе Мониторчик.

Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу

Мышка. Смотрит стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.

- Я - Мониторчик

На компьютерном столе я живу.

Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я - Монитор!

А я - Мышка - малышка

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

Компьютерную мышку!

Они подружились и стали жить вместе.

Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок, постучала.

- Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка.

- Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде, чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Я - Клавиатура.

Давайте жить вместе.

Под столом жил большой Системный Блок.

Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.

Системный Блок:

- Кто - там на верху живёт?

-Это я мышка - малышка!

-Это я клавиатура!

-Это я мониторчик!

-А ты кто?

Системный Блок:

- Я самый главный среди вас!

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать.

И тут кто – то снова бежит и стучится.

- Ты кто спрашивают друзья?

- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус - мастер маскировки!

А друзья отвечают:

- Не хотим попасть в беду,

Антивирус заведём!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Информашка : - Вам понравилась моя сказка?

(Да,понравилась)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).

Синий,красный, голубой. (Быстро выдохнуть.)

Выбирай себе любой!

Воспитатель

: Про кого Информашка вам рассказал сказку? (Про компьютер)

Кто в Теремке живёт? (Монитор, клавиатура, мышка, антивирус, системный блок)

Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (Ответы воспитанников)

Информашка: А у вас дома есть компьютер?

(Ответы воспитанников).

- Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Нет,нельзя) А

почему? (Может испортиться зрение)

Воспитатель: - ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться

зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно

делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика «У компьютера»

Встали все, встряхнулись

И немного потянулись

Мы с компьютером играли (Сидя, потереть ладонями лицо).

Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).

Раз, два, три, четыре, пять (Наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем.

Три - закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте (Присели)

Снова мы глаза откроем, (Встали)

На работу их настроим.

Информашка : А для чего еще можно использовать компьютер? (Интернет)

Кто-нибудь из вас уже бывал в этом интересном и захватывающем мире? Поднимите руки! А вы

знаете, что такое интернет?

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Я хочу, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Воспитатель:

Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных

правил. Они научат нас делать так,чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.

Информашка:

Правило №1 «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Воспитатель

: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть

осторожными.

Правило №2 «Вирусы».

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

Воспитатель:

- Ребята,когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель

: Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Воспитатель

: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (Ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть.

В гости их к себе не звать.

Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.

Правило№6 «Злые игры».

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Воспитатель: Что нужно делать,чтобы этого не случилось.

Правило №7 «За помощью к взрослым».

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда

Воспитатель

: Что вы должны делать, если встретились с какой-то трудностью в интернете:

Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (Мы должны рассказать всё своим

родителям).

Да правильно, вы должны обратится к вашим родителям. Сегодня вы познакомились с

отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок.

Воспитатель: На закрепление правил безопасности в интернете предлагаю сыграть в игру «Это я,

это я, это все мои друзья».

- посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

- доверяйте незнакомым людям;

- не сообщайте лишнюю информацию;

- общаясь в интернете, будь вежлив с другими;

- сообщай свои личные данные: домашний адрес, телефон, адрес электронной почты, пароль;

- всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

- просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;

- не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых.

Информашка: Я вам хочу на память подарить мультфильм про интернет! Он вам очень

понравится! Спасибо, ребята, вам за внимание!

До свидания!

Персонаж уходит, педагог вместе с воспитанниками просматривает мультфильм «Безопасный

интернет детям».



В раздел образования