Автор: Краева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад № 459
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Информационная безопасность: Компьютер и интернет"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по информационной безопасности
«Компьютер и интернет»
Тема: «Компьютер и интернет»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного
и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности,
активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус,
Сеть, Интернет);
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании
сети Интернет;
Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. (Стук в
дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (Появляется персонаж- Информашка).
Воспитатель: Ребятки, это же Информашка!
Информашка: Здравствуйте, ребята! Я решил заглянуть к вам в гости и вместе с вами узнать
много интересного о компьютере.
- А вы все знаете что- такое компьютер? (Ответы воспитанников)
-Из каких частей он состоит? (Ответы воспитанников)
-Вы помните сказку теремок? (Ответы воспитанников)
Информашка: А я хочу рассказать вам сказку на новый лад -
«Теремок-Компьютерок».
Жил на столе Мониторчик.
Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу
Мышка. Смотрит стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.
- Я - Мониторчик
На компьютерном столе я живу.
Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.
На меня направив взор
Ты поймёшь я - Монитор!
А я - Мышка - малышка
Чтоб курсором управлять
Нужно ею управлять
Возьми в руки ты малышку,
Компьютерную мышку!
Они подружились и стали жить вместе.
Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок, постучала.
- Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка.
- Набрать хочешь ты слова
Буквы, цифры знать должна
Прежде, чем нажать подумай
Не шути с клавиатурой.
Я - Клавиатура.
Давайте жить вместе.
Под столом жил большой Системный Блок.
Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.
Системный Блок:
- Кто - там на верху живёт?
-Это я мышка - малышка!
-Это я клавиатура!
-Это я мониторчик!
-А ты кто?
Системный Блок:
- Я самый главный среди вас!
Я ваш мозг системный блок.
Подключайтесь вы ко мне,
Вместе будет веселей.
Они подружились. И стали все вместе работать.
И тут кто – то снова бежит и стучится.
- Ты кто спрашивают друзья?
- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус - мастер маскировки!
А друзья отвечают:
- Не хотим попасть в беду,
Антивирус заведём!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.
Информашка : - Вам понравилась моя сказка?
(Да,понравилась)
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
Дыхательное упражнение «Пузыри»
Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).
Синий,красный, голубой. (Быстро выдохнуть.)
Выбирай себе любой!
Воспитатель
: Про кого Информашка вам рассказал сказку? (Про компьютер)
Кто в Теремке живёт? (Монитор, клавиатура, мышка, антивирус, системный блок)
Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (Ответы воспитанников)
Информашка: А у вас дома есть компьютер?
(Ответы воспитанников).
- Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Нет,нельзя) А
почему? (Может испортиться зрение)
Воспитатель: - ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться
зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно
делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика «У компьютера»
Встали все, встряхнулись
И немного потянулись
Мы с компьютером играли (Сидя, потереть ладонями лицо).
Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).
Раз, два, три, четыре, пять (Наклоны в стороны)
Будем быстро мы моргать
А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем.
Три - закроем, на четыре вновь откроем
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте (Присели)
Снова мы глаза откроем, (Встали)
На работу их настроим.
Информашка : А для чего еще можно использовать компьютер? (Интернет)
Кто-нибудь из вас уже бывал в этом интересном и захватывающем мире? Поднимите руки! А вы
знаете, что такое интернет?
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Я хочу, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих-
Смело плавай в интернете!
Воспитатель:
Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных
правил. Они научат нас делать так,чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.
Информашка:
Правило №1 «Обманщики».
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Воспитатель
: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть
осторожными.
Правило №2 «Вирусы».
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячoк.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Всем, кто входит в интернет
Пригодится наш совет.
Воспитатель:
- Ребята,когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.
Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».
В Интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей,
Есть и гений, и злодей.
По портрету не поймёшь
От кого слезу прольёшь.
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Воспитатель
: Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон.
Правило №4 «Оскорбление в Интернете».
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Воспитатель
: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (Ответы воспитанников)
Правило №5 «Встреча с незнакомцами».
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным
И с чужими не играть.
В гости их к себе не звать.
Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.
Правило№6 «Злые игры».
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учёба, и кино.
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не и то.
Воспитатель: Что нужно делать,чтобы этого не случилось.
Правило №7 «За помощью к взрослым».
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно –
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда
Воспитатель
: Что вы должны делать, если встретились с какой-то трудностью в интернете:
Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (Мы должны рассказать всё своим
родителям).
Да правильно, вы должны обратится к вашим родителям. Сегодня вы познакомились с
отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок.
Воспитатель: На закрепление правил безопасности в интернете предлагаю сыграть в игру «Это я,
это я, это все мои друзья».
- посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;
- доверяйте незнакомым людям;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- общаясь в интернете, будь вежлив с другими;
- сообщай свои личные данные: домашний адрес, телефон, адрес электронной почты, пароль;
- всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;
- просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;
- не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых.
Информашка: Я вам хочу на память подарить мультфильм про интернет! Он вам очень
понравится! Спасибо, ребята, вам за внимание!
До свидания!
Персонаж уходит, педагог вместе с воспитанниками просматривает мультфильм «Безопасный
интернет детям».