Автор: Воробьева Татьяна Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 62 города Белово Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Содержательный раздел АОП ДО Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Березка» комбинированного вида
города Белова»
Содержательный раздел АОП
( Средняя группа)
Учитель-логопед:
Воробьева
Татьяна Николаевна
2016г.
Содержательный раздел АОП ДО:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях;
б) описание образовательной деятельности по коррекции ТНР детей.
Принципы воспитания и обучения детей с ТНР:
1.
Структурно-системный принцип.
2.
Принцип комплексности.
3.
Принцип дифференциации.
4.
Принцип концентризма.
5.
Принцип последовательности.
6.
Принцип коммуникативности.
7.
Принцип доступности.
8.
Принцип индивидуализации.
9.
Принцип интенсивности.
10.Принцип сознательности.
11.Принцип активности.
12.Принцип наглядности, научности, прочности усвоения знаний.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
- Игра.
- Представления о мире людей и материалах.
- Безопасность.
- Труд.
Познавательное развитие:
- Конструирование.
- Развитие представлений и себе и мире.
- Формирование элементарных математических представлений.
Речевое развитие:
-
Формирование словаря.
-
Звуковая культура речи.
-
Грамматический строй речи.
-
Связная речь.
-
Чтение художеств. литературы. Формирование интереса и потреб-
ности к чтению.
-
Подготовка к обучению грамоте (подг.гр.)
Художественно-эстетическое развитие:
-
Изобразительное творчество (рисование, лепка, аппликация).
-
Музыка.
Физическое развитие:
-
Физическая культура.
-
Представления о здоровом образе жизни и гигиене.
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми:
Первая ступень (младший дошкольный возраст)
- формирование психофизических механизмов развития детей с ТНР;
- формирование предпосылок полноценного функционирования высших
психических функций и речи;
-
формирование базовых представлений о себе.
Вторая ступень (средний дошкольный возраст):
- формирование психоречевого развития детей;
- коррекция нарушений речевого развития;
-
формирование и совершенствование навыков игровой, физической,
изобразительной, познавательной и речевой деятельности.
Третья ступень (старший дошкольный возраст):
- образовательная деятельность по 5 образовательным областям;
- коррекция речевых нарушений;
- развитие коммуникативных навыков в аспекте подготовки к школьному
обучению.
Подготовительный этап логопедической работы:
Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия,
внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.
Формирование кинестетической и кинетической основы движений в
процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики.
Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации.
Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в
процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.
Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в работе с
детьми, страдающими дизартрией).
Основной этап логопедической работы:
Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в про-
цессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоиз-
менения и словообразовательных моделей, различных типов синтак-
сических конструкций.
Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря
экспрессивной речи.
Формирование грамматических стереотипов словоизменения и слово-
образования в экспрессивной речи.
Формирование синтаксической структуры предложения.
Формирование связной речи.
Коррекция нарушений фонетической стороны речи.
Коррекция нарушений артикуляционного аппарата, дыхательной и
голосовой функций.
Обучение грамоте.
Примерный план взаимосвязи в
коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Ме-
сяц,
не-
де-
ля
Тема
Направ-
ления
работы
Содержание работы
логопед
воспитатель
муз.
рук-ль
родители
СЕНТЯБРЬ, 3-Я НЕДЕЛЯ
«Мой детский сад, моя группа».
Неречевые звуки.
1. Лексика,
грамматика,
связная речь
(художест-
венная лите
ратура,дра-
матизация,
д/и).
1) Развитие
понимания
устной речи
(умение
вслуши-
ваться в об-
ращенную
речь, вы-
делять наз-
вания пред-
метов).
2) Закрепле-
ние лекси-
ческой те-
мы.
3) Усвоение
притяжа-
тельных
местоимени
й мой, моя.
4) Использо-
вание сущ. с
именьши-
тельно-лас-
кательными
суффиксами
5) Употреб-
ление
сущ.ед.ч. во
1) Введение но-
вой лексики:
уголок, коридор,
спальня,
игровой,
природный, тру-
довой, дружные,
большая, добрая,
внимательная и
др.
2) Усвоение при-
тяжательных
местоимений
мой, моя.
3) Д/и «Знаешь
ли ты, кто рядом
с тобой?»
4) Чтение А.
Барто «Девочка-
ревушка»
З. Александрова
«Катя в яслях»
1)
Песня
«Хоро-
шо у
нас в
саду».
2)
Вокаль-
ная игра
«Мы ве-
селые
ребята».
1) Закрепле-
ние словаря
(по предмет-
ным кар-
тинкам).
2) Усвоение
притяжа-
тельных
местоиме-
ний мой,
моя.
3) Чтение
стихов А.
Барто.
Содержание коррекционно-развивающей работы в образовательной
области «Речевое развитие» /5-6 лет/
Формирование словаря
Основное содержание работы
Формы и методы
Ответственный
Обеспечить переход от накопления представ-
лений и пассивного речевого запаса к актив-
ному использованию речевых средств.
* Расширить объем правильно произноси-
мых существительных – названий предметов,
объектов, их частей по всем изучаемым лек-
сическим темам.
* Учить группировать предметы по призна-
кам их соотнесенности и на этой основе раз-
вивать понимание обобщающего значения
слов, формировать доступные родовые и ви-
довые обобщающие понятия.
* Расширить глагольный словарь на основе
работы по усвоению понимания действий,
выраженных приставочными глаголами; ра-
боты по усвоению понимания действий, вы-
раженных личными и глаголами.
* Учить различать и выделять в словосочета-
ниях названия признаков предметов по их
назначению и по вопросам какой? какая?
какое?, обогащать активный словарь относи-
тельными прилагательными со значением со-
отнесенности с продуктами питания.
* Учить сопоставлять предметы и явления и
на этой основе обеспечить понимание и ис-
пользование в речи слов-синонимов и слов-
антонимов.
* Обеспечить усвоение притяжательных мес-
тоимений, определительных местоимений,
указательных наречий, количественных и
порядковых числительных и их использова-
ние в экспрессивной речи.
* Закрепить понятие слово и умение опериро-
вать им.
- НОД,
- Лексико-граммати-
ческие игры и упраж-
нения.
- Игры с природными
материалами.
- Игры с дидактичес-
кими игрушками.
- Настольно-печатные
игры.
-Театрализованные
игры.
-Ролевые игры.
-Игры-импровизации.
-Рассматривание и бе-
седы по картинкам.
-Экспериментирова-
ние.
-Загадывание и отга-
дывание загадок.
-Словарная работа в
разных видах деятель-
ности.
-Знакомство с различ-
ными мирами (людей
и их жизнью, рукот-
ворных материалов,
мира техники).
-Трудовые действия.
-Самообслуживание,
сервировка стола и др.
-Работа в книжном
уголке.
-Чтение и рассматри-
вание иллюстраций.
-Опробование продук-
тов.
-Речевые игры с дви-
жениями.
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
Грамматический строй речи
Основное содержание работы
Формы и методы
Ответственный
* Обеспечить дальнейшее усвоение и исполь-
зование в экспрессивной речи некоторых
форм словоизменения: окончаний имен су-
ществительных в единственном и множест-
венном числе в именительном падеже, в кос-
венных падежах без предлога и с простыми
предлогами; окончаний глаголов настоящего
времени, глаголов мужского и женского рода
в прошедшем времени.
* Обеспечить практическое усвоение некото-
рых способов словообразования и на этой ос-
нове использование в экспрессивной речи су-
ществительных и прилагательных с умень-
шительно-ласкательными суффиксами, су-
ществительных с суффиксами -онок, - енок,
-ат, -ят, глаголов с различными приставка-
ми.
* Научить образовывать и использовать в
экспрессивной речи относительные и притя-
жательные прилагательные.
* Совершенствовать навык согласования
прилагательных и числительных с сущест-
вительными в роде, числе, падеже.
* Совершенствовать умение составлять прос-
тые предложения по вопросам, по картинке и
по демонстрации действия, распространять
их однородными членами.
* Сформировать умение составлять простые
предложения с противительными союзами,
сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения.
* Сформировать понятие предложение и уме-
ние оперировать им, а также навык анализа
простого двусоставного предложения из
двух-трех слов (без предлога).
-Лексико-граммати-
ческие упражнения.
-Дидактические игры
формирования слово-
изменения.
-Дидактические игры
на формирование сло-
вообразования.
-Чтение и беседа.
-Игры-драматизации.
-Настольно-печатные
игры.
-Ролевые игры.
-Игры с дидактичес-
кими игрушками.
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
Звуковая культура речи
Основное содержание работы
Формы и методы
Ответственный
Развитие просодической стороны речи
* Формировать правильное речевое дыхание
и длительный ротовой выдох.
-Игры и упражнения
на развитие слухового
вни-мания и слуховой
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
* Закрепить навык мягкого голосоведения.
* Воспитывать умеренный темп речи по под-
ражанию педагогу и в упражнениях на коор-
динацию речи с движением.
* Развивать ритмичность речи, ее интонацио-
нную выразительность, модуляцию голоса.
Коррекция произносительной стороны
речи
* Активизировать движения речевого аппара-
та, готовить его к формированию звуков всех
групп.
* Сформировать правильные уклады шипя-
щих, аффрикат, йотированных и сонорных
звуков, автоматизировать поставленные зву-
ки в свободной речевой и игровой деятель-
ности.
Работа над слоговой структурой слова
* Совершенствование умения различать на
слух длинные и короткие слова. Учить запо-
минать и воспроизводить цепочки слогов со
сменой ударения и интонации, цепочек сло-
гов с различными согласными и одинаковы-
ми гласными; цепочек слогов со стечением
согласных.
* Обеспечить дальнейшее усвоение и исполь-
зование в речи слов различной слоговой
структуры.
* Сформировать навыки слогового анализа и
синтеза слов, состоящих из двух слогов, од-
ного слога, трех слогов.
* Закрепить понятие слог и умение опериро-
вать им.
Совершенствование фонематического
восприятия, навыков звукового анализа и
синтеза
* Совершенствовать умение различат на слух
гласные звуки.
* Закрепить представления о гласных и сог-
ласных звуках, их отличительных признаках.
*Упражнять в различении на слух гласных и
согласных звуков, в подборе слов на задан-
ные гласные и согласные звуки.
* Формировать умение различать на слух
согласные звуки, близкие по артикуляцион-
ным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в
предложениях, свободной игровой и речевой
деятельности.
памяти.
-Музыкально-ритми-
чесческие упражне-
ния.
-Интонационно-фоне-
тические упражнения.
-Игры и упражнения
на привлечение вни-
мания детей к музы-
кальным звукам.
-Упражнения артику-
ляционной гимнасти-
ки.
-Пальчиковые игры.
-Самомассаж языка,
мимическая гимнас-
тика.
-Игры для коррекции
нарушений движений
артикуляционного ап-
парата, дыхательной и
голосовой функции.
-Ритмические упраж-
нения с помощью зву-
чащих действий (по-
топать ногами, хло-
пать в ладоши).
-Игровые упражнения
на овладение ритми-
ческими структурами.
-Упражнения на фор-
мирование и закреп-
ление умений произ-
носить слова с
доступ-ной слоговой
структу-рой.
-Слушание изолиро-
ванных шумов (живой
природы, бытовых
шумов, голосов при-
роды), музыкальных
шумов.
-Игровые упражнения
на различение звуча-
ния детских музы-
кальных инструмен-
тов.
-Игры и игровые уп-
ражнения на разли-
чение контрастных
жанров музыки.
руководитель
* Закреплять навык выделения заданных зву-
ков из ряда звуков, гласных из начала слова,
согласованных из конца и начала слова.
* Совершенствовать навык анализа и синте-
за открытых и закрытых слогов, слов из трех-
пяти звуков (в случае, когда написанные сло-
ва не расходятся с его произношением).
* Формировать навык различения согласных
звуков по признакам: глухой – звонкий, твер-
дый – мягкий.
* Закрепить понятия звук, гласный звук, сог-
ласный звук.
* Сформировать понятия звонкий согласный
звук, глухой согласный звук, мягкий соглас-
ный звук, твердый согласный звук.
-Игровые упражнения
на развитие у детей
слухового внимания и
сосредоточения.
Связная речь
Основное содержание работы
Формы и методы
Ответственный
Формирование синтаксической структуры
предложения
* Развивать умение правильно строить прос-
тые предложения, предложения с однород-
ными членами, простейшие виды сложносо-
чиненных и сложноподчиненных предложе-
ний.
* Учить определять количество слов в пред-
ложениив собственной и чужой речи.
* Учить выделять предлог как отдельное слу-
жебное слово.
* Формировать умение четко выстраивать
сюжетную линию, использовать средства
связи, осознавать структурную организацию
текста.
-Игры-занятия на сос-
тавление предложе-
ний и рассказов.
-Игры и игровые уп-
ражнения на составле-
ние предложений с
предлогами.
-Игры с правилами.
-Строительные игры.
-Сюжетно-ролевые
игры.
-Дежурство по столо-
вой (сервировка стола
по схеме) с самоана-
лизом.
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
Содержание коррекционно-развивающей работы в образовательной
области «Речевое развитие» /6-7 лет/
Формирование словаря
Основное содержание работы
Формы и методы
Ответственный
* Расширять, уточнять и активизировать сло-
варь на основе систематизации и обобщения
знаний.
* Учить практическому овладению сущест-
вительными с уменьшительными и увеличи-
тельными суффиксами, существительными с
суффиксами единичности; существительны-
ми , образованными от глаголов.
* Обогащать экспрессивную речь сложными
словами, неизменяемыми словами, словами-
антонимами и словами-синонимами.
* Расширять представления о переносном
значении и многозначности слов. Учить ис-
пользовать слова в переносном значении,
многозначные слова.
* Обогащать экспрессивную речь прилага-
тельными с уменьшительными суффиксами,
относительными и притяжательными прила-
гательными; прилагательными, обозначаю-
щими моральные качества людей.
* Способствовать дальнейшему овладению
приставочными глаголами, глаголами с от-
тенками значений.
* Способствовать практическому овладению
всеми простыми и основными сложными
предлогами.
* Обогащать экспрессивную речь за счет
имен числительных, местоименных форм,
наречий, причастий.
* Закрепить понятие слово и умение опериро-
вать им.
-Лексико-граммати-
ческие игры по лекси-
ческим темам.
-Игры с природными
материалами.
-Развивающие игры
на развитие наглядно-
образного словесно-
логического мышле-
ния, операций сравне-
ния и классификации,
формирование умения
выделять существен-
ные связи между
предметами и явле-
ниями.
-Настольно-печатные
игры.
-Театрализованные
игры.
-Режиссерские игры.
-Рассматривание реп-
родукций картин, ил-
люстраций.
-Загадывание и
отгады-вание загадок.
-Трудовые действия.
-Словарная работа в
разных видах деятель-
ности.
-Знакомство с различ-
ными материалами
(людей, их жизнью,
рукотворных мате-
риалов, техники).
-Рисование, апплика-
ция, лепка.
-Работа в книжном
уголке.
-Чтение и беседы о
прочитанном.
-Опробование продук-
тов питания.
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
-Пальчиковые игры.
-Речевые игры с
движениями.
Грамматический строй речи
Основное содержание работы
Формы и методы
Ответственный
* Совершенствовать умение употреблять
имена существительные единственного и
множественного числа в именительном паде-
же и в косвенных падежах как в беспредлож-
ных конструкциях, так и в конструкциях с
предлогами.
* Совершенствовать умение образовывать и
использовать имена существительные и име-
на прилагательные с уменьшительными суф-
фиксами.
* Формировать умение образовывать и ис-
пользовать имена существительные с увели-
чительными суффиксами и суффиксами еди-
ничности.
* Закрепить умение согласовывать прилага-
тельные и числительные с существительны-
ми в роде, числе и падеже; подбирать одно-
родные определения к существительным.
* Учить образовывать сравнительную сте-
пень имен прилагательных.
* Учить образованию сложных слов (сне-
гопад, мясорубка).
* Совершенствовать умение преобразовывать
название профессий мужского рода в профес-
сию женского рода (воспитатель – воспита-
тельница).
* Совершенствовать умение преобразовы-
вать одни грамматические формы в другие
(веселье – веселый – веселиться – веселящий-
ся).
* Продолжать учить объяснять и практичес-
ки употреблять в речи слова переносного
значения.
* Закрепить умение образовывать и исполь-
зовать возвратные глаголы, глаголы в разных
временных формах, в том числе в форме бу-
дущего простого и будущего сложного вре-
мени.
* Совершенствовать навыки составления
простых предложений по вопросам, по де-
монстрации действия, по картине; распрост-
ранения простых предложений однородными
членами.
-Лексико-граммати-
ческие упражнения.
-Дидактические игры
на формирование сло-
воизменения.
-Дидактические игры
на формирование сло-
вообразовательных
навыков.
-Игры-драматизации.
-Игровые упражнения
на усвоение морфоло-
гической системы
языка (родовых, чис-
ловых, падежных
окончаний существи-
тельных, местои-
мений, прилагатель-
ных).
-Игры на формирова-
ние и практическое
усвоение предметно-
падежных конст-
рукций.
-Настольно-печатные
игры.
-Ролевые игры.
-Игры -драматизации.
-Игровые
упражнения:
* составление пред-
ложений на основе
предъявляемых слов;
* на завершение пред-
ложений;
* на составление
предложений, требую-
щих использования
предлогов;
* на верификацию
предложений (исправ-
ление аграмматичной
конструкции) предло-
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
* Совершенствовать навыки составления и
использования сложноподчиненных предло-
жений с противопоставлением и сложнопод-
чиненных предложений с придаточными вре-
мени, следствия, причины.
* Закрепить навыки анализа простых двусос-
тавных распространенных предложений без
предлогов.
* Сформировать навыки анализа предложе-
ний с простыми предлогами и навыками сос-
тавления графических схем таких предложе-
ний.
* Закрепить знание некоторых правил право-
писания, с которыми дети были ознакомлены
в старшей группе.
жений.
Звуковая культура речи
Основное содержание работы
Формы и методы
Ответственный
Развитие просодической стороны речи
*Продолжать работу по развитию речевого
дыхания, формированию правильной голосо-
подачи и правильности речи. Учить соблю-
дать голосовой режим, не допускать форси-
рования голоса, крика.
Коррекция произносительной стороны
речи
* Активизировать и совершенствовать дви-
жения речевого аппарата.
* Корректировать произношение нарушен-
ных звуков, закреплять и автоматизировать
поставленные звуки.
* Развивать умение дифференцировать на
слух и в речи оппозиционные звуки [р-л], [с-
ш], [ш-ж]; формировать тонкие звуковые
дифференцировки [т-т?], [ч], [ш] – [щ].
Работа над слоговой структурой слова,
формирование навыков слогового анализа
и синтеза
*Продолжить работу над трехсложными сло-
вами со стечением согласных и закрытыми
слогами (абрикос, апельсин) и введение их в
предложение.
* Работать над односложными словами со
стечением согласных в начале и конце слов
(слон, мост) и над двусложными словами с
двумя стечениями согласных (планка) и вве-
дение их в предложения.
* Работать над трех-, четырех, и пятислож-
ными словами со сложной звукослоговой
-Игры и упражнения
на развитие слухового
вни-мания и слуховой
памяти.
-Музыкально-ритми-
ческие упражнения.
-Игры на развитие ре-
чевого дыхания.
-Игры-драматизации.
-Упражнения на раз-
витие интонационной
выразительности ре-
чи, модуляции голоса
по высоте, силе; темб-
ра голоса; темпо-рит-
мической организации
голоса.
-Упражнения арти-
куляционной гимнас-
тики.
- Игры для коррекции
нарушений движений
артикуляционного ап-
парата дыхательной и
голосовой функции.
-Самомассаж языка.
-Мимический
самомас-саж.
- Пальчиковый само-
массаж.
-Ритмические упраж-
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
структурой (динозавр, градусник, перекрес-
ток, температура) и введением их в пред-
ложения.
* Закрепить навыки слогового анализа и син-
теза слов, состоящих из одного, двух, трех
слогов.
Совершенствование фонематических
представлений, навыков звукового анали-
за и синтеза
* Закрепить представления о гласных и сог-
ласных звуках, их отличительных признаках.
*Упражнять в различении гласных и соглас-
ных звуков, в подборе слов на заданные глас-
ные и согласные звуки.
* Закреплять представления о твердости-мяг-
кости, глухости-звонкости согласных звуков.
* Упражнять в дифференцировании соглас-
ных звуков по акустическим признакам и
месту образования.
нения с помощью зву-
чащих действий
(хлопки, топанье но-
гой).
-Игровые упражне-
ния на овладение рит-
мическими структу-
рами.
-Игровые упражнения
на формирование и
закрепление умений
произносить слова
разной слоговой
структуры.
-Слушание шумов
(живой природы, бы-
товых, голосов при-
роды, музыкальных
шумов), узнавание
шумов.
-Игры для развития
фонематического слу-
ха (на различие высо-
ты, силы, тембра го-
лоса).
- Игровые упражне-
ния на развитие спо-
собности дифферен-
цировать звуки, слоги
(звонкость-глухость,
твердость-мягкость и
т.д.).
Подготовка к обучению грамоте
Основное содержание работы
Формы и методы
Ответственный
* Закрепить понятие звук, слог.
* Учить осуществлять анализ и синтез:
- звукового ряда из 2-3-4 гласных звуков;
- обратного слога (типа ап);
- прямого слога (например, са, па);
- слов (например, вата, кот);
- слов сложной слоговой конструкции
(кошка, шапка).
* Продолжать развивать оптико-пространст-
венные ориентировки.
* Совершенствовать графомоторные навыки.
* Знакомить с буквами, соответствующими
правильно произносимым.
* Закреплять оптические и оптико-простран-
-Игровые упражнения
на формирование на-
выков звукового анна-
лиза.
-Упражнения на зак-
репление графическо-
го и оптико-простран-
ственных признаков
букв (печатание букв,
выкладывание букв из
палочек, ниток, лепка
из пластилина).
-Дидактические нас-
толь-нопечатные игры
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
ственные признаки букв, формировать навы-
ки их написания.
* Формировать навыки написания слогов,
слов (например, лиса, кот, шапка, кошка).
Учить выкладывать из букв разрезной азбуки
и читать слоги, слова, небольшие предложе-
ния.
* Формировать навык осознанного чтения
коротких текстов.
на формирование на-
выков письма и чте-
ния.
-Упражнения на раз-
витие оптико-прост-
ранственных ориенти-
ровок.
Связная речь
Основное содержание работы
Формы и методы
Ответственный
* Упражнять в конструировании предложе-
ний по опорным словам.
* Упражнять в распространении предложе-
ний за счет введения однородных членов
(сказуемых, подлежащих, дополнений, опре-
делений).
* Помогать анализировать причинно-след-
ственные и временные связи, существующие
между частями сюжета.
* Формировать навык составления предло-
жений и рассказов с элементами творчества
(небылиц, фантазийных фрагментов).
* Составлять рассказы с элементами твор-
чества (по воображению «Что было до?»,
«Что будет после?».
* Закрепить навыки составления рассказов на
основе иллюстративного плана, наглядно-
графического плана, вопросно-ответного
плана, элементов мнемотехники и др.
* Продолжить совершенствовать навык пе-
ресказа сказок, рассказав:
- с распространением предложений;
- с добавлением эпизодов;
- с элементами рассуждений;
- с творческим введением новых частей сю-
жетной линии (начала, кульминации, завер-
шения сюжета).
* Заучивать стихотворения, потешки.
-НОД (фронтальная,
подгрупповая, инди-
видуальная).
-Дидактические игры-
занятия на обучение
составлению предло-
жений и рассказов.
-Дидактические игры
на пополнение актив-
ного словаря сущест-
вительных, глаголов,
определений.
-Дидактические игры
на усвоение употреб-
ления предлогов.
-Сюжетно-ролевые
игры.
-Театрализованные
игры.
- Игры-драматизации,
музыкальные инсце-
нировки.
-Режиссерские игры.
-Пальчиковые игры.
-Разучивание стихов,
потешек.
-Труд с обсуждением
результатов (дежурст-
во по столовой, де-
журство по занятиям,
дежурство в природ-
ном уголке, труд на
игровой площадке).
-Оформление книг
рассказов.
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель