Напоминание

Любимые поэты 19 века


Автор: Дыхановская Инна Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР Северный УВК № 16
Населённый пункт: Луганская Народная Республика Краснодонский м о пгт Северный
Наименование материала: конспект урока по литературе
Тема: Любимые поэты 19 века
Раздел: среднее образование





Назад




УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ЛЮБИМЫЕ ПОЭТЫ 19 ВЕКА

Цель:

Углубить знания учащихся о фактах из биографий ярких поэтических

личностей начала 19 века;

развивать познавательный интерес, прививать

любовь к поэзии .

Задачи:

- повысить мотивацию обучающихся к чтению и изучению творческого

наследия русских поэтов;

- формировать нравственно-мировоззренческие позиции обучающихся через

обращение к лучшим текстам классической поэзии;

- развивать артистические способности и литературный вкус;

-помочь осознать своеобразие лирики каждого поэта, попытаться осмыслить

вклад каждого из них в поэзию и литературу.

-развивать наблюдательность, бережное отношение к слову;

-учить детей чувствовать лирическое произведение.

Оборудование:

Портреты поэтов, сборники стихов, выставка книг, филборды, листы для

рефлексии.

Эпиграф на доске:

О милых спутниках, которые наш свет

Своим сопутствием для нас животворили,

Не говори с тоской: их нет;

Но с благодарностию: были.

В.А.Жуковский.

Вчерашний день, минувший год

Не умирают в человеке.

Прошедший век – он в нашем веке

Ещё звенит, ещё поёт.

А. С. Пушкин.

Ход урока

1.Слово учителя.

В I половине 19 века, русская литература могла бы о себе сказать словами

А.С.Пушкина: « Я чувствую, что мои духовные силы достигли совершенной

зрелости, я могу творить». Яркий термин «Золотой век» относится к первой

половине, а точнее к первым сорока годам XIX века. Этот период

примечателен беспрецедентным всплеском творчества, освещенным гением

Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Федора Тютчева, Николая

Некрасова и многих других. Русскую поэзию 19 века кратко можно описать

цитатой : «Искусство вобрало в себя все самое прекрасное и доброе, могучее

и неповторимое, что есть в русской душе, в русском народе».

Поэзия I половины 19 века представлена также светилами: А.С.Пушкиным,

которого критики нарекли «солнцем русской поэзии и М.Ю.Лермонтовым –

«высокой думы властелином».

Ребята, на сегодняшнем уроке мы поговорим на тему: «Творчество поэтов

19 века». Поразмышляем о таком понятии, чувстве как любовь. Эта тема

очень важна в жизни каждого человека. И сегодняшний урок не просто про

любовь, а про те отношения, участниками которых вы уже являетесь. Вы уже

подошли к тому прекрасному возрасту, когда в состоянии понять, что

стукнуть девочку портфелем по голове не лучший способ выразить свою

симпатию. Возможно, вы уже продвинулись дальше и понимаете, что

лучший способ добиться взаимности – доброжелательность, искренность и

мужественность (для парней), женственность (для девушек). Мы изучаем с

вами множество произведений поэтов, писателей, которые поднимают тему

любви, тему взаимоотношений. Это неспроста, потому что это вечная тема,

это одна из основных ценностей в жизни каждого из нас

.

Основная тема

поэзии 19 века- любовь (к Родине, семье, женщине).

Притча.

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные

ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все

ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она

ждала до последнего, но, когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть

с острова.

Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство

ответило: «На моём корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет

места».

Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила:

«Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в

одиночестве».

Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи её, но та сказала,

что Любовь нарушит гармонию на её корабле.

Рядом проплывала Радость, но та так была занята весельем, что даже не

услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась.

Но вдруг она услышала голос где-то позади: «Пойдём, Любовь, я возьму тебя с

собой». Любовь обернулась и увидела старца. Он довёз её до суши, и, когда

старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда

она обратилась к Познанию:

– Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?

Познание посмотрело на Любовь:

– Это было Время.

– Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?

Познание ещё раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:

– Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.

2. Основная часть урока.

…Итак, сегодняшнюю встречу, мы посвящаем извечной теме – теме любви в

поэзии. Мы говорим сегодня о большой любви, естественной и долгожданной, как

солнце. О любви написано множество стихов. Поэты всех времён и народов

писали о любви.

Посмотрим, как справились те, кому я давала задание найти определение

поэзии…(обучающиеся отвечают)

Выступления обучающихся (сообщения, стихи наизусть).

Обсуждения. Беседа.

Работа с филбордами. Проверка.

3.Рефлексия. /Учащиеся работают с карточками/

Выводы. Выставление оценок.

Слово учителя. Если мы читаем и чувствуем стихи поэтов, о которых мы

сегодня говорили - то они вечны! Это были лучшие люди России начала 19

века.

Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе.

Всем спасибо! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет вам найти

в творчестве поэтов начала 19 века что-то свое, неповторимое…



В раздел образования