Напоминание

Рабочая программа по физической культуре для 8 вида


Автор: Крысанова Ирина Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Токарёвская СОШ №2
Населённый пункт: р.п. Токарёвка, Тамбовской обл.
Наименование материала: Методическая разработк
Тема: Рабочая программа по физической культуре для 8 вида
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Крысанова И.А. Предмет: физическая культура. Класс: 5 «А». Тип урока: обучающий. Раздел: волейбол. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. Задачи:
1. Образовательная:
познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. Воспитательная:
комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. Оздоровительная:
содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой Инвентарь и оборудование
:
волейбольные мячи, свисток. Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): учебник «Физическая культура» для 5-7 классов под редакцией А.П. Матвеева. Время: 45 минут. Планируемые результаты: Личностные: Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей. Предметные: Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий в волейболе. Метапредметные: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников. Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 2 3 4 5 6 Подготовительный(12 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом у р о к а . П о з н а к о м и т ь с рациона ль ны м п и т а н и е м школьников. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Рассказ о продуктах питания, которые помогают формирование интереса Активное участие в диалоге с учителем. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят
-Как вы думаете, з ач ем человеку пища? - Какие продукты есть детям вредно?
Итог.
- Что значит здоровое питание? - О каких вредных продуктах вы узнали? - От чего зависит наше здоровье? 2.Разминка: ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4- назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. П од г о т о в и т ь о р г а н и з м занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по два Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. Размять кисти рук д л я дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений Ус т а н о в и т ь р о л ь р а з м и н к и п р и подготовке работы с волейбольными мячами Ум е н и е в ы п о л н я т ь физические у п р а ж н е н и я д л я развития мышц Самостоятельно выстраивают питание школьника с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательност ь и п р и о р и т е т разминки мышечных групп С о в м е с т н о с учителем делают вывод: что же т а ко е «Рациональное питание школьников»? Планировать путь достижения цели, ст ав ить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за высказывания по теме «Рациональное питание школьников» О б с у д и т ь х о д предстоящей разминки Деятельность н а п р а в л е н а н а продуктивное
раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; о р г а н и з у е м а н а л и з правильности выполнения упражнений партнером Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя учителем при проведении разминки взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Основной(28 минут)
Сегодня мы с вами закрепим перемещения в стойке игрока, а т ак же будем у ч и т ь с я передаче мяча 2-мя руками сверху, А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.
1 часть (18минут)
Кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с Деление класса на два отделения. (по половому признаку или по степени ф и з и ч е с ко й готовности) Рассказ и показ техники верхней передачи. Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности . Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Формировать мыслительные о п е р а ц и и п о к а ж д о м у и з разучиваемых э л е м е н т о в и соединение их в целое Определить эффективную модель Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить с в о ю
ходьбой перекатом с пятки на носок Стойки и перемещения игрока. Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед
1 место занятий
Работа в парах вдоль зала 1. Передача мяча сверху двумя руками от головы. 2. Верхняя передача мяча после одного отскока от пола. 3.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.
2 место занятий у сетки
– работа в тройках 1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно. 2.Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание. 3. Верхняя передача над собой и передача партнеру.
2 часть (10 минут)
Класс делится на три команды приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч современному волейболу приемами и г р ы и у м е т ь о суще ствлять их в разных условиях Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные в о з м о ж н о с т и е ё решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к с о б с т в е н н ы м п е р е ж и ва н и я м п р и допущении ошибок Развитие координационных с п о с о б н о с т е й в сложных двигательных действиях Осуществляют самоконтроль з а состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную ц е л ь и з а д а ч у ; осуществлять Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальны х особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом мысль по поводу освоения технических п р и ё м о в и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы п о в е д е н и я и взаимодействия с п а рт н е р а м и в о время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить
Эстафета с элементами волейбола 1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя 2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает. 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему. подбрасываем своему игроку. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, н а с т р о и т ь с я н а деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели д о с т о и н с т в а и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную п о м о щ ь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия

(5минут)
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое р а ц и о н а л ь н о е п и т а н и е школьников? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». П ом оч ь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест). - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Составьте памятку для детей и родителей «Меню моей семьи». Восстанавливаем п ул ь с , дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет хорошо работать! Ставим УЗ на дом Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать н уж н о с т ь домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Рациональное питание школьников». Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. Обеспечиваем социальную компетентность и у ч е т п о з и ц и и других людей О т в е ч а ю т н а вопросы учителя, формулируют понятие «Рациональном питании школьников» Слушают одноклассников, активно участвуют в р е ш е н и и коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке 1 2 3 4 5 6


В раздел образования