Автор: Морозова Лариса Николаевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ Школа №118 Населённый пункт: г.о.Самара Наименование материала: Технологическая карта урока Тема: Конструкция to be going to... Раздел: среднее образование
по теме «Конструкция to be going to…»
Учитель:
Морозова Лариса Николаевна
МБОУ Школа №118
г.о.Самара
Технологическая карта урока
Тема урока: конструкция «to be going to…».
Цели для ученика: 1.Осознание учащимися уровня собственных
достижений.
2. Оценка качества собственных знаний и знаний своих одноклассников.
3. Развитие умений работать в сотрудничестве.
Цели для учителя: Образовательная: систематизация и обобщение знаний
учащихся по теме «Конструкция «to be going to…»;
рассказ учащихся к концу урока о своих планах на выходные дни, используя
конструкцию «to be going to…».
Развивающая: развитие умений диалогической и монологической речи
(обобщение и логическое изложение информации).
Воспитательная: формирование положительной мотивации к изучению
английского языка за счет создания «ситуации успеха» и применения
активных форм обучения.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Форма урока: урок - практикум
Основные понятия, термины: конструкция «to be going to…» (изменяемая
часть – глагол to be в Present Simple, неизменяемая часть – going, to –
неопределенная частица), глагол do (второй раз не употребляется с данной
конструкцией), разные типы предложений.
Формы контроля: устный, письменный (с самопроверкой по эталону),
фронтальный, групповой (в парах),индивидуальный.
Этап
урока
Деятельно-
сть
учителя
Деятель-
ность
ученика
Исполь-
зуемые
методы,
приемы,
формы
Форми-
румые
УУД
Результат
взаимо-
действия
(сотруд-
ничества)
I этап.
Этап
мотива-
ции.
Учитель
приветствует
учащихся и
предлагает
Учащиеся
приветст-
вуют
учителя,
Начало
урока с
девиза
урока.
Комму-
никатив-
ные,
познава-
Готовно-
сть
учащихся к
уроку,
им сказать,
каким бы
они хотели,
чтобы был
урок;
учитель
также
предла-
гает
учащимся
проговорить
девиз урока.
выска-
зываются о
том, каким
бы они
хотели,
чтобы
был урок
(называют
слова good,
interesting,
the best,
unusual и
т.д.,
проговари-
вают девиз
урока (A
friend is one
who
believes in
you
when you
have ceased
to believe in
yourself.-
Друг тот,
кто верит в
тебя, когда
ты сам
перестаешь
в себя
верить).
Главная
мысль
данного
выска-
зывания -
помогать
друг другу,
работать
слаженно,
как одна
команда и
тогда урок
будет
таким,
тельные.
снятие
психоло-
гического
напряже-
ния.
каким мы
хотим его
видеть.
II этап.
Этап
актуа-
лиза-
ции и
фикси-
рования
затруд-
нения в
пробном
учебном
дейст-
вии.
Учитель
сообщает о
том,что на
данном
уроке мы
собираемся
говорить о
планах на
ближайшие
выходные
и просит
учащихся
назвать
конструкцию,
которая была
употреблена
в
предложении
(to be going
to…);
предлагает
учащимся
сформули-
ровать тему
урока;
спрашивает,
какие
трудности
могут испы-
тывать
учащиеся при
употребле-
нии данной
конструкции
в речи;
предлагает
проспря-
гать глагол to
be в
Present
Simple;
самостоя-
Учащиеся
самостоя-
тельно
формули-
руют
тему и цель
урока
(слайд №1);
говорят о
трудностях,
которые
могут
испыты-
вать при
употребле-
нии
данной
конструк-
ции
в речи
(спряжение
глагола to
be в Present
Simple
(слайд №2)
и употреб-
ление
глагола do
(глагол do
второй раз в
данной
конструк-
ции не
употреб-
ляется);
самостоя-
тельно
выполняют
упражнение
(2-3
минуты) на
выбор
Фронта-
льная
форма
работы;
граммати-
ческий и
письмен-
ный
контроль с
последую-
щей
самопро-
веркой
по
эталону;
оценива-
ние работ
самими
учащи-
мися по
кодифи-
катору.
Комму-
ника-
тивные,
позна-
ватель-
ные,
регуляти-
вные.
Учащиеся
умеют
самостоя-
тельно
формули-
ровать
тему и цель
урока;
выявлять
трудности
при упот-
реблении
граммати-
ческой
конструк-
ции в
речи;
работать
самостоя-
тельно с
последую-
щей
самопро-
веркой
по эталону;
оценивать
свои
работы по
коди-
фикатору.
тельно
выполнить
упражнение
(карточка
№1)
на выбор
правильной
формы
глагола to be
с последую-
щей самоп-
роверкой (с
опорой на
слайд);
оценить свои
работы
по критериям
(из 6 предло-
жений):
отсутствие
ошибок- «5»;
1 ошибка –
«4»;
2- 3 ошибки –
«3»;
более 3 – «2».
правильной
формы
глагола to
be с
последую-
щей
самопро-
веркой по
эталону
(с опорой
на слайд
№3);
оценивают
свою
работу
в соответс-
твии с
кодифи-
катором,
предложен-
ным
учителем;
делают
вывод
(глагол
to be –
изменяемая
часть, going
–
неизменяе-
мая часть,
to – неопре-
деленная
частица,
употребляе-
мая с
глаголом
в неопреде-
ленной
форме).
III этап.
Этап
закреп-
ления с
прогова-
Учитель
предлагает
закрепить
построение
разных типов
Учащиеся
составляют
и
проговари-
вают
Фронта-
льная
форма
работы.
Коммуни-
кативные,
позна-
вательные.
Учащиеся
умеют
строить
разные
типы
рива-
нием во
внеш-
ней
речи.
предло-
жений с
конструк-
цией
«to be going
to…»
(особо: после
who
глагол стоит в
форме
3л. ед.ч.;
разный
порядок слов
в разных
типах
предло-
жений);
учитель
предлагает
учащимся
составить
разные типы
предложе-
ний (утверди-
тельные,
отрицате-
льные,
общие и
специальные
вопросы,
вопросы к
подлежа-
щему) с
конст-
рукцией to be
going to… -
опора – слайд
№4.
разные
типы
предложе-
ний с
конструк-
цией to be
going to …с
опорой
на
информа-
цию на
слайде №4.
предложе-
ний с
конструк-
цией to be
going
to…
IV этап.
Этап
вклю-
чения
изучен-
ного
в
Учитель
предлагает
учащимся
прослушать
аудиотекст с
выделе-
нием
Учащиеся
прослу-
шивают
аудиотекст
с выделе-
нием
запраши-
Фронталь-
ная
форма
работы;
игровая
форма
работы;
Коммуни-
кативные,
познава-
тельные.
Учащиеся
умеют
выделять
запра-
шиваемую
информа-
цию в
систему
знаний.
запраши-
ваемой
информации
и ответить
на вопрос
задания,
правильно
определив
тип
предложе-ния
(утверди-
тельное);
затем учитель
проводит
зарядку для
глаз
(видеоро-лик)
и про-
должает
работу с
классом по
составлению
утверди-
тельных
пред-
ложений с
конструк-
цией to be
going to…с
опорой на
раздаточный
материал
(карточка
№2)»;
учащимся
предлага-ется
принять
участие в
игре
«Guess»
(«Отгадай)
(построение
общих
и специаль-
ных вопро-
ваемой
инфор-
мации,
отвечают на
вопрос
задания
утверди-
тельным
предложе-
нием;
выпол-няют
зарядку для
глаз,
физкульт-
минутку;
составля-
ют утверди-
тельные
предло-
жения с
конструк-
цией to be
going to… с
опорой на
раздаточ-
ный
материал
(карточка
№2);
принима-ют
участие в
игровой
деятель-
ности
на построе-
ние общих
и специаль-
ных вопро-
сов с
данной
конструк-
цией;
составляя-
ют диалоги
(карточка
работа в
группе
(парах);
индиви-
дуальная
форма
работы;
видео-
ролики.
прослушан
-ном
аудио-
тексте;
правильно
определять
ком-
муника-
тивные
типы
предложе-
ний;
принимать
участие в
игре;
работать в
группе
(парах);
индиви-
дуально
(собирая,
анали-
зируя и
обобщая
информа
цию –
моноло-
гическое
высказы-
вание о
планах на
выходные
дни).
сов – опора -
инфор-
мация на
слайде №4);
после этого –
физкульт-
минутка
(видеоро-
лик);
затем учитель
предла-
гает
разбиться на
пары
для составле-
ния диало-
гов о планах
на выход-
ные (опора –
карточка
№3) с
выраже-
ниями
для
составления
диалогов с
использо-
ванием
общих и
специальных
вопросов с
конструк-
цией
to be going
to…;
составить
монологи-
ческое
высказы-
вание
о своих
планах и
планах
членов своей
семьи на
№3);
монологи-
ческое
выска-
зывание
(анализи-
руя,
собирая и
обобщая
информа-
цию- слайд
№5).
выходные
дни с
конструк-
цией
to be going
to… и с
опорой на
информа-
цию на
слайде №5.
V этап.
Этап
рефлек-
сии
учебной
деятель-
ности на
уроке.
Учитель
предлагает
провести
самоанализ
своей
деятель-
ности и
ее
результатов,
закончив
предложе-
ния:
- было
интересно;
-было трудно
…;
-я понял, что
…;
-теперь я
могу …;
-я научил-
ся …;
- у меня
получи-
лось …;
-я смог …;
-меня
удивило…;
-мне захоте-
лось… ;
учитель
предлагает
учащимся
выразить
отношение к
Учащиеся
по цепочке
высказы-
ваются
одним
предложе-
нием,
исполь-
зуя начало
фразы из
рефлек-
сивного
ряда;
выражают
свое
отноше-
ние к уроку
с помощью
принятой
системы
знаков.
Рефлексия
содержа-
ния
учебного
материала.
Регуляти-
вные.
Учащиеся
демон-
стрируют
способ-
ность
оцени-
вать
резуль-
таты
своей
деятель-
ности.
уроку с
помощью
системы
знаков:
большой
палец руки –
«отлич-
но»,
кружочек –
«хоро-
шо», минус –
«не
очень»;
учитель
оценивает
учеников и
благодарит
всех за
работу
(слайд №6).