Напоминание

Конструкция to be going to...


Автор: Морозова Лариса Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Школа №118
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Конструкция to be going to...
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока

английского языка в 5 классе

по теме «Конструкция to be going to…»
Учитель: Морозова Лариса Николаевна МБОУ Школа №118 г.о.Самара

Технологическая карта урока

Тема урока:
конструкция «to be going to…».
Цели для ученика:
1.Осознание учащимися уровня собственных достижений. 2. Оценка качества собственных знаний и знаний своих одноклассников. 3. Развитие умений работать в сотрудничестве.
Цели для учителя: Образовательная:
систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Конструкция «to be going to…»; рассказ учащихся к концу урока о своих планах на выходные дни, используя конструкцию «to be going to…».
Развивающая:
развитие умений диалогической и монологической речи (обобщение и логическое изложение информации).
Воспитательная:
формирование положительной мотивации к изучению английского языка за счет создания «ситуации успеха» и применения активных форм обучения.
Тип урока:
урок общеметодологической направленности.
Форма урока:
урок - практикум
Основные понятия, термины:
конструкция «to be going to…» (изменяемая часть – глагол to be в Present Simple, неизменяемая часть – going, to – неопределенная частица), глагол do (второй раз не употребляется с данной конструкцией), разные типы предложений.
Формы контроля:
устный, письменный (с самопроверкой по эталону), фронтальный, групповой (в парах),индивидуальный.
Этап

урока

Деятельно-

сть

учителя

Деятель-

ность

ученика

Исполь-

зуемые

методы,

приемы,

формы

Форми-

румые

УУД

Результат

взаимо-

действия

(сотруд-

ничества)

I этап.

Этап

мотива-

ции.
Учитель приветствует учащихся и предлагает Учащиеся приветст- вуют учителя, Начало урока с девиза урока. Комму- никатив- ные, познава- Готовно- сть учащихся к уроку,
им сказать, каким бы они хотели, чтобы был урок; учитель также предла- гает учащимся проговорить девиз урока. выска- зываются о том, каким бы они хотели, чтобы был урок (называют слова good, interesting, the best, unusual и т.д., проговари- вают девиз урока (A friend is one who believes in you when you have ceased to believe in yourself.- Друг тот, кто верит в тебя, когда ты сам перестаешь в себя верить). Главная мысль данного выска- зывания - помогать друг другу, работать слаженно, как одна команда и тогда урок будет таким, тельные. снятие психоло- гического напряже- ния.
каким мы хотим его видеть.
II этап.

Этап

актуа-

лиза-

ции и

фикси-

рования

затруд-

нения в

пробном

учебном

дейст-

вии.
Учитель сообщает о том,что на данном уроке мы собираемся говорить о планах на ближайшие выходные и просит учащихся назвать конструкцию, которая была употреблена в предложении (to be going to…); предлагает учащимся сформули- ровать тему урока; спрашивает, какие трудности могут испы- тывать учащиеся при употребле- нии данной конструкции в речи; предлагает проспря- гать глагол to be в Present Simple; самостоя- Учащиеся самостоя- тельно формули- руют тему и цель урока (слайд №1); говорят о трудностях, которые могут испыты- вать при употребле- нии данной конструк- ции в речи (спряжение глагола to be в Present Simple (слайд №2) и употреб- ление глагола do (глагол do второй раз в данной конструк- ции не употреб- ляется); самостоя- тельно выполняют упражнение (2-3 минуты) на выбор Фронта- льная форма работы; граммати- ческий и письмен- ный контроль с последую- щей самопро- веркой по эталону; оценива- ние работ самими учащи- мися по кодифи- катору. Комму- ника- тивные, позна- ватель- ные, регуляти- вные. Учащиеся умеют самостоя- тельно формули- ровать тему и цель урока; выявлять трудности при упот- реблении граммати- ческой конструк- ции в речи; работать самостоя- тельно с последую- щей самопро- веркой по эталону; оценивать свои работы по коди- фикатору.
тельно выполнить упражнение (карточка №1) на выбор правильной формы глагола to be с последую- щей самоп- роверкой (с опорой на слайд); оценить свои работы по критериям (из 6 предло- жений): отсутствие ошибок- «5»; 1 ошибка – «4»; 2- 3 ошибки – «3»; более 3 – «2». правильной формы глагола to be с последую- щей самопро- веркой по эталону (с опорой на слайд №3); оценивают свою работу в соответс- твии с кодифи- катором, предложен- ным учителем; делают вывод (глагол to be – изменяемая часть, going – неизменяе- мая часть, to – неопре- деленная частица, употребляе- мая с глаголом в неопреде- ленной форме).
III этап.

Этап

закреп-

ления с

прогова-
Учитель предлагает закрепить построение разных типов Учащиеся составляют и проговари- вают Фронта- льная форма работы. Коммуни- кативные, позна- вательные. Учащиеся умеют строить разные типы

рива-

нием во

внеш-

ней

речи.
предло- жений с конструк- цией «to be going to…» (особо: после who глагол стоит в форме 3л. ед.ч.; разный порядок слов в разных типах предло- жений); учитель предлагает учащимся составить разные типы предложе- ний (утверди- тельные, отрицате- льные, общие и специальные вопросы, вопросы к подлежа- щему) с конст- рукцией to be going to… - опора – слайд №4. разные типы предложе- ний с конструк- цией to be going to …с опорой на информа- цию на слайде №4. предложе- ний с конструк- цией to be going to…
IV этап.

Этап

вклю-

чения

изучен-

ного

в
Учитель предлагает учащимся прослушать аудиотекст с выделе- нием Учащиеся прослу- шивают аудиотекст с выделе- нием запраши- Фронталь- ная форма работы; игровая форма работы; Коммуни- кативные, познава- тельные. Учащиеся умеют выделять запра- шиваемую информа- цию в

систему

знаний.
запраши- ваемой информации и ответить на вопрос задания, правильно определив тип предложе-ния (утверди- тельное); затем учитель проводит зарядку для глаз (видеоро-лик) и про- должает работу с классом по составлению утверди- тельных пред- ложений с конструк- цией to be going to…с опорой на раздаточный материал (карточка №2)»; учащимся предлага-ется принять участие в игре «Guess» («Отгадай) (построение общих и специаль- ных вопро- ваемой инфор- мации, отвечают на вопрос задания утверди- тельным предложе- нием; выпол-няют зарядку для глаз, физкульт- минутку; составля- ют утверди- тельные предло- жения с конструк- цией to be going to… с опорой на раздаточ- ный материал (карточка №2); принима-ют участие в игровой деятель- ности на построе- ние общих и специаль- ных вопро- сов с данной конструк- цией; составляя- ют диалоги (карточка работа в группе (парах); индиви- дуальная форма работы; видео- ролики. прослушан -ном аудио- тексте; правильно определять ком- муника- тивные типы предложе- ний; принимать участие в игре; работать в группе (парах); индиви- дуально (собирая, анали- зируя и обобщая информа цию – моноло- гическое высказы- вание о планах на выходные дни).
сов – опора - инфор- мация на слайде №4); после этого – физкульт- минутка (видеоро- лик); затем учитель предла- гает разбиться на пары для составле- ния диало- гов о планах на выход- ные (опора – карточка №3) с выраже- ниями для составления диалогов с использо- ванием общих и специальных вопросов с конструк- цией to be going to…; составить монологи- ческое высказы- вание о своих планах и планах членов своей семьи на №3); монологи- ческое выска- зывание (анализи- руя, собирая и обобщая информа- цию- слайд №5).
выходные дни с конструк- цией to be going to… и с опорой на информа- цию на слайде №5.
V этап.

Этап

рефлек-

сии

учебной

деятель-

ности на

уроке.
Учитель предлагает провести самоанализ своей деятель- ности и ее результатов, закончив предложе- ния: - было интересно; -было трудно …; -я понял, что …; -теперь я могу …; -я научил- ся …; - у меня получи- лось …; -я смог …; -меня удивило…; -мне захоте- лось… ; учитель предлагает учащимся выразить отношение к Учащиеся по цепочке высказы- ваются одним предложе- нием, исполь- зуя начало фразы из рефлек- сивного ряда; выражают свое отноше- ние к уроку с помощью принятой системы знаков. Рефлексия содержа- ния учебного материала. Регуляти- вные. Учащиеся демон- стрируют способ- ность оцени- вать резуль- таты своей деятель- ности.
уроку с помощью системы знаков: большой палец руки – «отлич- но», кружочек – «хоро- шо», минус – «не очень»; учитель оценивает учеников и благодарит всех за работу (слайд №6).


В раздел образования