Напоминание

«В школу скоро мы пойдем»


Автор: Гордеева Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа №176" ДГ
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Конспект НОД .Подготовительная группа.
Тема: «В школу скоро мы пойдем»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«В школу скоро мы пойдем»

Конспект НОД .Подготовительная группа.

Цель: закрепление понятие «звук», буква, деление ,понятие о слове, деление слова на слоги,

дифференцирование понятия «предложение» и «слово».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.

Закрепить умения делить слова на слоги;

Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах и определять место звука в

слове

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Закрепить графический образ букв.

Продолжать учить составлять предложения из слов.

учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из

определенного количества слов.

Продолжать учить работать со схемой предложения

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы: Карточки со схемами расположения места звука в словах, фишки. Звуковички,

фишки-башмачки, презентации, буквы в картинках, рисунок с изображением весны, аудиозапись

звуков, картинки два портфеля, карточки на магнитах.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности: проведение викторин по

речевому развитию и обучению грамоте; настольные и дидактические игры по обучению грамоте;

речевые игры; разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, создание ситуации успеха, беседа,

разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, индивидуальная работа детей,

контроль и самоконтроль, работа у доски, рефлексия.

План проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

1. Приветствие. Психогимнастика.

2.Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

II. Основная часть

1.

Задание «Догадайся и ответь».

2.

Задание «Мое Имя».

3.

Определение место звука в слове.

4.

Задание «Звуковички».

5.

Физкультминутка.

6.

Дидактическая игра «Собери портфель в школу».

7.

Задание «Доскажи словечко».

8.

«Нарисуй схему предложения».

9.

Что такое предложение?

III. Подведение итогов. Рефлексия

Ход занятия

I. Организационный момент (Дети заходят в группу, встают вкруг)

1. Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь ребята на свои места. Давайте вспомним правила поведения на занятии

Все вместе:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

И тихонечко сидим.

2.Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

Воспитатель. «Вы знаете, когда я сегодня пришла в сад, то у дверей нашей группы нашла письмо.

На письме написано , что оно от мальчика Миши Хотите узнать, что в письме?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята, меня не берут в школу, так как я ничего не знаю и ничего у меня не получается

и я прошу Вас ребята мне помочь. Я не смог к вам прийти, так как немного заболел, но когда

выздоровею обязательно приду к вам в гости.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь Мише? Тогда посмотрим, какие он задания нам

прислал.

II. Основная часть.

Воспитатель: Я думаю мы с вами справимся. Мы же тоже скоро совсем скоро пойдем в школу. В

детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки. Вы уже многое

знаете про школу. Сейчас вы это докажете.

1.

Задание «Догадайся и ответь» ( хоровые ответы).

Воспитатель: Первое задание, которое отправил нам мальчик Миша называется «Догадайся и

ответь. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

Воспитатель: Молодцы!

Как много вы уже знаете о школе. Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в

школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих

первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик) Звонок прозвенел и начался урок.

2. Задание «Мое имя»

Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. Я вам буду показывать карточки с

буквами, а чье имя начинается с этой буквы, поднимите руку и назовите свое имя. Например, моя

буква «Ф», зовут меня Фарида (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, делить слова на

слоги, придумывать предложения. А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.

-хлопаю в ладоши

-шагаю на месте

-рву бумагу

-переливаю воду

-шуршу пакетом

Что же здесь происходило?

Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим,

произносим, букву видим, пишем)

Воспитатель: Давайте вместе проговорим правило, которое мы знаем про звуки

( Проговариваем вместе с детьми).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Воспитатель: Какие бывают звуки? (гласные, согласные) Какие звуки называют

гласными? (Свободные, которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении). И каким

цветом мы обозначаем гласные звуки?

Какие звуки называют согласными? (Не свободные, которые при произношении

встречают преграду: губы, зубы, язык). И каким цветом мы обозначаем согласные звуки.

В слове «Учитель» (показывает картинку) какой первый звук? ( У)

А он гласный или согласный? А каким цветом мы его обозначаем,

А в слове «Парта» (показывает картинку) какой последний звук? ( а)

А он какой гласный или согласный? Каким цветом мы его обозначаем? (красным)

Воспитатель: Отлично ребята!

3. Задание «Определение место звука в слове».

Воспитатель: Приступаем к третьему заданию. У вас на столах лежат карточки со схемами и

фишки ( показывает детям). Приготовьте их. Сейчас я буду показывать картинки и говорить слова.

И задавать звук. А вы должны найти место звука в слове. Если заданный звук находиться в начале,

надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится на втором месте, фишку надо

поставить во вторую клеточку. Если звук слышится на третьем ,четвертом или пятом месте

слова, фишку ставят на соответствующее место . Фишка должна соответствовать цвету

звука. Напоминаю если звук гласный – то какой цвет у фишки? А если согласный, то какой цвет у

фишки? Начинаем.

В слове (показывает картинку) «Класс», где находится звук «К»? А он какой гласный или

согласный? Поставьте фишку в нужную клеточку. Какого цвета фишку мы поставим? (ответы

детей).

В слове «Школа» (показывает картинку) где находится звук «А», В начале, в середине или в

конце слова? Поставьте фишку в нужную клеточку? Какого цвета фишку мы поставим в

клеточку? (ответы детей).

4. Задание «Звуковички».

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли наши друзья и помощники «Звуковички». Они

уже приходили к нам в гости на занятия, когда мы изучали звуки и буквы и мы с ними играли.

Хотите с ними еще поиграть? Напоминаю, я сейчас покажу картинку и спрошу про определенный

звук в этом слове. А вы должны определить какой он и обуть «Звуковичка» в соответствующий

звуку цвет.

В слове «Ученик» (показывает картинку) звук «У» какой звук? (гласный) Каким цветом он

обозначается?( красный). Значит какого цвета у «Звуковичка» башмаки? (красные). Обуваем

«Звуковичка».

В слове «Дневник» (показывает картинку) звук «Д» какой звук? (согласный). А каким цветом мы

обозначаем согласные звуки? (синим и зеленым). Когда синим обозначаем цветом? А когда

зеленым? В слове «Дневник» звук «Д» твердый или мягкий? (Твердый). Значит какого цвета у

«Звуковичка» башмаки? (синие). Обуваем «Звуковичка».

Воспитатель: Как же здорово и с этим заданием мы справились. Я вижу вы уже устали сидеть,

давайте отдохнем и выполним упражнения.

Физминутка «Учат в школе» (музыкальная).

5. Задание «Собери портфель в школу».

Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

Воспитатель: (Картинки 2-х портфелей на магнитной доске). Посмотрите ребята на доске 2

портфеля. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой

портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь,

днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш.)

Воспитатель: Как мы назовем одним словом все ,что раскладывали по портфелям?

Воспитатель:. Какие же мы умнички.

6. Задание «Доскажи словечко» (хоровые ответы.)

Еще одно задание, которое нам отправил мальчик Миша называется «Доскажи словечко». Я

начинаю говорить, а вы продолжаете.

Воспитатель: Мы сегодня первый раз

Дверь открыли в первый ….(класс).

Научиться чтоб писать,

Я купил себе…. (тетрадь)

Сигнал на урок

Звонкий….. (звонок).

Воспитатель: Что вы добавляли?

Дети: Слово.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети: Предложения.

Воспитатель: Какие бывают предложения?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении?

Дети: Одно, два, много.

Воспитатель: Составьте предложение из двух слов по картинке.

Картинка «Весна»

Дети: Сколько слов? Какое первое слов? Какое второе?

Воспитатель: Сколько слов в предложении? (ответы детей)

Воспитатель: Составьте предложение из трех слов (ответы детей).

Какое первое слово? Второе? Третье? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы .

7.Задание «Нарисуй схему предложения».

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки и простые карандаши (показывает). Ребята вам

нужно нарисовать на этих листочках схемы предложений, которые мы сейчас составили. Первое

предложение: «Наступила Весна» (Дети выполняют). Составьте схему.

Воспитатель: Кто пойдет и начертит схему на доске? ( Один ребенок чертит схему предложения на

доске).

Второе предложение : «Светит яркое солнце».(Дети выполняют).

Воспитатель: Кто пойдет и начертит схему на доске? ( Один ребенок чертит схему предложения на

доске). Кто еще не выполнил может посмотреть и доделать.

Воспитатель: Даже с таким сложным заданием справились.

8. Что такое предложение?

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку (показывает картинку) и послушайте мое

предложение «Ручейки быстрые побежали».

Нравится вам предложение? Почему? Давайте скажем правильно.

Дети. Побежали быстрые ручейки.

Воспитатель: Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова

должны быть связаны по смыслу. Что же такое предложение?

Дети: Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы с вами справились со всеми заданиями. Как вы думаете мы

помогли сегодня Мише? Сможет он пойти теперь в школу? (ответы детей). Чем мы сегодня

занимались? А что вам больше всего понравилось делать? Да ребята я тоже думаю , что мы Мише

сегодня помогли. И ученик Миша пойдем в школу без проблем. И мы тоже пойдем в школу без

проблем, так как вы уже все знаете. И я Вам желаю Удачи! Наше занятие подходит к концу.

У вас на столах лежат смайлики. Если вам все понравилось и у вас все получилось, покажите

веселый смайлик, если, что то осталось непонятным - грустный.



В раздел образования