Авторы: Васильева Ольга Николаевна, Макуха Елена Александровна
Должность: Учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ "Горловская СШИ № 16"
Населённый пункт: г. Горловка Донецкая Народная Республика
Наименование материала: Транслирование опыта
Тема: Веб-технологии как средство повышения учебной мотивации и качества образовательного процесса при формировании коммуникативных универсальных учебных действий
Раздел: начальное образование
Веб-технологии как средство повышения учебной мотивации и качества
образовательного процесса при формировании коммуникативных универсальных
учебных действий
Васильева Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
ГКОУ «Горловская СШИ № 16»,
Макуха Елена Александровна,
учитель начальных классов
ГКОУ «Горловская СШИ № 16»
Одним из средств формирования коммуникативной успешности является игровая
технология.
В дистанционном формате обучающиеся также с увлечением
отрабатывают навыки синтаксиса, лексикологии и навыки в области
морфологии при помощи интерактивных упражнений по русскому
языку для 1-4 классов, доступные по QR – коду:
Интерактивные упражнения в данном сборнике соответствуют
психофизическим особенностям обучающихся с тяжёлым
недоразвитием речи, развивают интерес к изучению русского языка,
мотивируют обучающихся на выполнение поставленных задач.
Задания соответствуют АООП НОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи (в. 5.2) и ФАОП.
Выполнение в паре упражнений сборника для отработки навыков синтаксиса на
восстановление последовательности текста, определение главных членов предложений и
работа в группах над деформированными предложениями используется при
формировании коммуникативных учебных действий. Более глубокому усвоению знаний и
повышению мотивации учебной деятельности по русскому языку способствует
использование интерактивных упражнений на определение частей речи и упражнений для
работы над лексическими единицами русского языка (подбор синонимов, продолжение
фразеологизмов по данному началу).
Успешное применение данного сборника упражнений дало положительный
результат при дистанционном формате обучения. Его использование возможно как при
коллективной работе всего класса онлайн на платформе в сети Интернет, так и в виде
методических рекомендаций для самостоятельного выполнения в качестве домашних
заданий.
Сборник упражнений рассмотрен на заседании МО учителей начальных классов и
опубликован на официальных страницах образовательной организации в сети интернет
и веб-платформе Фестиваля «Профессия Учитель важная и благородная».
Коммуникативная успешность предусматривает, прежде всего, комфортность
обучения. В классе даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным
желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре, даже учитывая то,
что обучающиеся с речевой патологией отличаются завышенной самооценкой.
Помимо игровой технологии для формирования коммуникативных УУД активно
применяю следующие методы:
Работа в парах и группах
как условие формирование коммуникативной
успешности младших школьников с ТНР.
Диалог как средство коммуникации
Проектная
деятельность
обучающихся
как
основа
формирования
коммуникативных УУД
Данные
методы
и
технологии
являются
неотъемлемым
условием
для
формирования коммуникативной успешности младших школьников, что, в свою очередь,
оказывает положительное влияние на формирование коммуникативных универсальных
учебных действий. Совокупность реализации этих направлений является системой моей
работы на протяжении последних лет. В чем-то их усовершенствую, видоизменяю, но
показателем
проверки качества любых систем, форм, методов и приемов любых
педагогических разработок считаю «эффективность, целесообразность, информационную
доступность для ученика».