Напоминание

"С математикой в космический полет"


Автор: Снитко Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития - детский сад № 100"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы с использованием игрового моделирвания
Тема: "С математикой в космический полет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 100» МО г. Краснодар

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с

использованием игрового моделирования

Тема: «С математикой в космический полет»

Подготовила:

воспитатель Снитко

Е.А.

г. Краснодар

2025 г.

Программное содержание: закрепить обратный счет в пределах десяти.

Закрепить умение моделировать геометрические фигуры из счетных палочек. Учить

детей моделировать из бросового материала по схеме. Развивать творческое

воображение, логическое мышление, внимание. Активизировать речь детей.

Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам прилетел Робот с Загадочной

планеты. Давайте его послушаем (слова робота). Он прилетел к нам за помощью и

его ракета, к сожалению, разбилась, и он не может вернуться обратно. Ребята что же

делать? (ответы детей). Надо помочь роботу и спасти его планету.

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело помочь другу в

беде.

Воспитатель: Кто трудится над созданием ракеты? (ответы детей). Приглашаю

вас в конструкторское бюро.

Но прежде, чем мы отправимся конструкторское бюро, я хочу вас проверить,

готовы ли стать ракетостроителями, ведь они должны быть очень умными и очень

хорошо знать математику. Я приготовила для вас задания. Готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро

отвечать. Готовы? (проводится игра с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Назовите их по порядку.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Какой был вчера?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- сколько всего времён года?

- назовите их по порядку

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Воспитатель: второе задание «Веселый счет». Слушайте внимательно, я буду

читать загадки, а вы считайте про себя и называйте ответ.

Состоит и з точек свет,

Полна горница планет.

Слева три и справа пять,

Кто успел их сосчитать. (8)

В космосе сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут его комета.

В космосе комет не мало,

Две увидишь без изъяна.

Вверх немного посмотри и увидишь еще три.

Сколько в космосе комет,

Догадался, молодец! (5)

Там все знаки зодиака,

Водолея, девы, рака.

Сколько месяцев в году,

Столько знаков я найду.

Сколько знаков посчитай

И скорее отвечай! (12)

Астроном он звездочет.

Знает все наперечет.

Только в телескоп посмотри,

Три звезды увидит точно.

Вдруг одна звезда упала,

Сколько звезд на небе стало. (2)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вам понравилось

отгадывать хитрые задачки? (ответы детей)

Физминутка.

Все готово для полета.

Все ракеты ждут ребят.

Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд.

Наклонились вправо, влево.

Отдадим земной поклон.

Все ракеты полетели,

Опустел наш космодром.

Воспитатель: третье задание: «Волшебные палочки».

Чтобы выполнить следующее задание, нам понадобятся счетные палочки.

Внимательно слушайте задание.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Какая

фигура получилась?

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Какая

получилась фигура?

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

(прямоугольник). Какая фигура у вас получилась? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания и можем смело начать

конструировать ракету. Но прежде чем начать конструировать нужно пальчики

размять.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5.

Будем в космосе летать.

1 – комета,

2 – планета,

3 – луноход,

4 – звездолет,

5 – земля,

До свидания, друзья!

Воспитатель: И так, готовы! Приступаем к работе. У вас на столах лежат три

схемы, я вам предлагаю выбрать наиболее понравившуюся и сконструировать свой

летательный аппарат.

(Конструирование летательных аппаратов по схеме)

Воспитатель: Вы молодцы, теперь наш робот может вернуться обратно домой

и спасти свою планету. Ребята, а как вы думайте с какой планеты наш робот?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомни какие планеты мы знаем?

Игра «Запомни планеты»

Считалка:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Итак сколько мы назвали планет? (ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично потрудились. Вам понравилось? Что

вам было особенно легко, что показалось трудным?



В раздел образования