Статья по ПДД «Безопасность детей – в наших руках»
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.
Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие
навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению
детей на дороге.
Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и
дети должны не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. Необходимо
сформировать у детей дошкольного возраста негативное отношение к право нарушителям
на дороге.
Легко ли научить ребенка правилам поведения на дороге? На первый взгляд это
кажется очень легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и
никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, зачастую, на глазах
детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком
неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?
Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного
возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их
применения. У детей младшего возраста отсутствует защитная психологическая реакция
на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то
новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на
улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и
безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной
ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт
самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими
качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут
моментально принять правильное решение.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки
правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного
возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные
ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью
человека.
Педагог знакомит детей с правилами поведения на улицах города: рассказывает о
правилах дорожного движения; объясняет, для чего предназначены тротуар, проезжая
часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города: беседует с
детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя
выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Для иллюстрации используются
рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Например, о том, как дети зимой
катались на санках с горки, один мальчик выехал на проезжую часть, машина не успела
затормозить и наехала на мальчика, его увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень
больно. Дети играли в мяч рядом с проселочной дорогой, машин не было, и они вышли на
середину дороги, вдруг из-за поворота показался грузовик, дети едва успели отбежать, а
мяч попал под колеса и лопнул.
Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения
на дороге становится все более важной государственной задачей, тем более, что сводки о
дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и
озабоченность общества. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши
дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети
должны не только знать, но и соблюдать ПДД.
Поэтому главная задача взрослых доступно разъяснить правила ребенку, а при
выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил.