Напоминание

Развитие выворотности на уроках гимнастики


Автор: Тарасюк Кристина Олеговна
Должность: Преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств № 3"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Открытый урок по предмету " Гимнастика"
Тема: Развитие выворотности на уроках гимнастики
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема: 1 ) «Развитие выворотности на уроках гимнастики».

Цель: совершенствование приобретенных знаний и навыков двигательной

активности, развивающих гибкость, выворотность, выносливость, быстроту и

координацию движений, путем повторения и отработки пройденных

упражнений.

Задачи:

обучающая: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на

предыдущих уроках;

развивающие:

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие гибкости, выворотности, выносливости.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- формирование у учащихся осознания необходимости индивидуальной

работы по собственному физическому развитию.

Методы обучения:

- практический;

- словесный (объяснение, беседа);

- метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога,

самоконтроль).

Для развития данных качеств в программу обучения вводится учебный

предмет «Гимнастика», задача которого состоит в том, чтобы с помощью

специальных упражнений подготовить учеников к успешному освоению

движений классического танца.

Основное

достоинство

гимнастики,

как

средства

физического

воспитания

учащихся, заключается в том, что она располагает большим разнообразием

физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать

положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию

двигательного аппарата и формировать необходимые двигательные навыки.

За время обучения организм ребенка привыкает к физическим

упражнениям, развивается и закрепляется гибкость, координация, точность

движений тела.

На своих уроках я пользуюсь методикой Бориса Князева. Так же я включаю в

уроки гимнастики упражнения из занятий по художественной гимнастике.

Одним из исполнительских навыков классического танца является

выворотность. На уроках гимнастики существуют специальные упражнения

и методические приемы физического развития- выворотность. Недостаточно

одного выворотного положения в тазобедренном суставе, необходимо также

тренировать подвижность в коленных и голеностопных суставах.

Ход урока.

1.

Организационный:

Построение, поклон-приветствие.

Сообщение темы занятия.

2.

Вводная часть:

Разминка.

Сидя на коврах:

- работа головы, плеч, корпуса;

- работа стопами (лежа на спине, руки в стороны, работа по VI и I позиции)

- подъемы.

3. Основная часть:

Комплекс упражнений для развития выворотности

- подъем ноги по I позиции;

Упражнение направлено на развитие выворотности в тазобедренных и

голеностопных суставах.

- складка с подъемом ноги;

Данное упражнение способствует развитию гибкости вперед и

выворотности в голеностопных суставах.

- складка по I позиции;

Упражнение направлено на развитие выворотности в тазобедренных и

голеностопных суставах.

- бабочка с прогибом назад и наклоном вперед;

- лежа на животе «лягушка», корпус ровный.

Упражнения направлены на развитие выворотности в тазобедренных

суставах.

- лежа на спине, руки в стороне, passe двумя ногами (подтягиваем ноги к

себе(лягушка);

Упражнение направлено на развитие выворотности в тазобедренных

суставах, а также для достижения балетной линии стоп.

- лежа на спине, passe ногой, согнуть правое колено, не отрывая его от пола,

вытянуть ногу в сторону, не сдвигая ее верхней части, обратно согнуть

колено и привести ногу в исходное положение;

Упражнение развивает выворотность.

- сидя, ноги широко в стороны-спина ровная, руки за головой, наклоны в

сторону, локтем коснуться пола, затем в другую сторону.

Тренируется наклон корпуса в сторону, умение выворотно удержать на

полу ноги.

- березка, с раскрытием ног в шпагат, согнуть ноги носок к носку, колени в

стороны, раскрыть обратно в шпагат, вернуться в березку и опуститься;

Упражнение способствует развитию подвижности в тазобедренных и

коленных суставах, ощущению ног в пространстве.

- одновременный подъем корпуса, с прямой спиной и ноги;

Упражнение тренирует мышцы живота(пресса), способствует развитию

координации, ощущению рук и ног в пространстве.

- лежа на спине, руки в стороны, медленный подъем ноги на 90 градусов по I

позиции.

Упражнение направлено на развитие силы и выворотности в ногах.

- лежа на животе, ноги в I позиции, колени втянуты, корпус ровный держим

на локтях, поочередно поднимаем прямую руку вверх, не сдвигая плеч.

4. Заключительная часть:

- шпагаты.

В своем уроке я показала пример комплекса упражнений,

направленных на развитие выворотности. Упражнения могут меняться,

усложняться, в соответствии с подготовкой и возрастом детей. В начале

обучения упражнения наоборот более простые. Так же в мои уроки

гимнастики входят упражнения на развитие гибкости, развития шага,

комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц пресса,

спины. На своих уроках я пользуюсь методикой Бориса Князева. Так же

включаю в уроки упражнения из занятий по художественной

гимнастике. Известно, что комплекс упражнений по предмету

гимнастика един, но я комбинирую несколько упражнений друг с

другом, составляю гимнастические комбинации. По моим наблюдениям,

упражнения в которых задействованы сразу несколько групп мышц,

более эффективно влияют на дальнейшее обучение.

Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические

данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается

подвижность суставно-связочного аппарата, формируются технические

навыки и основы правильной постановки корпуса, осанки. Я считаю,

что одна из главных задач предмета гимнастика, качественная

подготовка детей к освоению классического танца.



В раздел образования