Автор: Тарасюк Кристина Олеговна
Должность: Преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств № 3"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Открытый урок по предмету " Гимнастика"
Тема: Развитие выворотности на уроках гимнастики
Раздел: дополнительное образование
Тема: 1 ) «Развитие выворотности на уроках гимнастики».
Цель: совершенствование приобретенных знаний и навыков двигательной
активности, развивающих гибкость, выворотность, выносливость, быстроту и
координацию движений, путем повторения и отработки пройденных
упражнений.
Задачи:
обучающая: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на
предыдущих уроках;
развивающие:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие гибкости, выворотности, выносливости.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- формирование у учащихся осознания необходимости индивидуальной
работы по собственному физическому развитию.
Методы обучения:
- практический;
- словесный (объяснение, беседа);
- метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога,
самоконтроль).
Для развития данных качеств в программу обучения вводится учебный
предмет «Гимнастика», задача которого состоит в том, чтобы с помощью
специальных упражнений подготовить учеников к успешному освоению
движений классического танца.
Основное
достоинство
гимнастики,
как
средства
физического
воспитания
учащихся, заключается в том, что она располагает большим разнообразием
физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать
положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию
двигательного аппарата и формировать необходимые двигательные навыки.
За время обучения организм ребенка привыкает к физическим
упражнениям, развивается и закрепляется гибкость, координация, точность
движений тела.
На своих уроках я пользуюсь методикой Бориса Князева. Так же я включаю в
уроки гимнастики упражнения из занятий по художественной гимнастике.
Одним из исполнительских навыков классического танца является
выворотность. На уроках гимнастики существуют специальные упражнения
и методические приемы физического развития- выворотность. Недостаточно
одного выворотного положения в тазобедренном суставе, необходимо также
тренировать подвижность в коленных и голеностопных суставах.
Ход урока.
1.
Организационный:
Построение, поклон-приветствие.
Сообщение темы занятия.
2.
Вводная часть:
Разминка.
Сидя на коврах:
- работа головы, плеч, корпуса;
- работа стопами (лежа на спине, руки в стороны, работа по VI и I позиции)
- подъемы.
3. Основная часть:
Комплекс упражнений для развития выворотности
- подъем ноги по I позиции;
Упражнение направлено на развитие выворотности в тазобедренных и
голеностопных суставах.
- складка с подъемом ноги;
Данное упражнение способствует развитию гибкости вперед и
выворотности в голеностопных суставах.
- складка по I позиции;
Упражнение направлено на развитие выворотности в тазобедренных и
голеностопных суставах.
- бабочка с прогибом назад и наклоном вперед;
- лежа на животе «лягушка», корпус ровный.
Упражнения направлены на развитие выворотности в тазобедренных
суставах.
- лежа на спине, руки в стороне, passe двумя ногами (подтягиваем ноги к
себе(лягушка);
Упражнение направлено на развитие выворотности в тазобедренных
суставах, а также для достижения балетной линии стоп.
- лежа на спине, passe ногой, согнуть правое колено, не отрывая его от пола,
вытянуть ногу в сторону, не сдвигая ее верхней части, обратно согнуть
колено и привести ногу в исходное положение;
Упражнение развивает выворотность.
- сидя, ноги широко в стороны-спина ровная, руки за головой, наклоны в
сторону, локтем коснуться пола, затем в другую сторону.
Тренируется наклон корпуса в сторону, умение выворотно удержать на
полу ноги.
- березка, с раскрытием ног в шпагат, согнуть ноги носок к носку, колени в
стороны, раскрыть обратно в шпагат, вернуться в березку и опуститься;
Упражнение способствует развитию подвижности в тазобедренных и
коленных суставах, ощущению ног в пространстве.
- одновременный подъем корпуса, с прямой спиной и ноги;
Упражнение тренирует мышцы живота(пресса), способствует развитию
координации, ощущению рук и ног в пространстве.
- лежа на спине, руки в стороны, медленный подъем ноги на 90 градусов по I
позиции.
Упражнение направлено на развитие силы и выворотности в ногах.
- лежа на животе, ноги в I позиции, колени втянуты, корпус ровный держим
на локтях, поочередно поднимаем прямую руку вверх, не сдвигая плеч.
4. Заключительная часть:
- шпагаты.
В своем уроке я показала пример комплекса упражнений,
направленных на развитие выворотности. Упражнения могут меняться,
усложняться, в соответствии с подготовкой и возрастом детей. В начале
обучения упражнения наоборот более простые. Так же в мои уроки
гимнастики входят упражнения на развитие гибкости, развития шага,
комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц пресса,
спины. На своих уроках я пользуюсь методикой Бориса Князева. Так же
включаю в уроки упражнения из занятий по художественной
гимнастике. Известно, что комплекс упражнений по предмету
гимнастика един, но я комбинирую несколько упражнений друг с
другом, составляю гимнастические комбинации. По моим наблюдениям,
упражнения в которых задействованы сразу несколько групп мышц,
более эффективно влияют на дальнейшее обучение.
Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические
данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается
подвижность суставно-связочного аппарата, формируются технические
навыки и основы правильной постановки корпуса, осанки. Я считаю,
что одна из главных задач предмета гимнастика, качественная
подготовка детей к освоению классического танца.