Автор: Валентинова Инна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Мозаика"
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: Строительство домов для сказочных героев
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия (образовательной ситуации)
ФИО педагога
Валетинова Инна Валентиновна
Тема ОС
Строительство домов для сказочных героев
Образовательная область
(подчеркнуть)
Познавательное развитие, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое, речевое
Культурная практика
(подчеркнуть)
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы, самообслуживание и
элементарный бытовой труд, конструирование из разных
материалов, изобразительная, музыкальная, двигательная
Культурно-смысловой
контекст (детская цель)
Построить дома для сказочных героев
Цель
(Что, как и через что)
Формирование умения сооружать постройку из деталей строителя
по схеме в изобразительной деятельности (конструировании)
Задачи:
1.Обучающие
Формировать умение
выделять основные части
(стены, фундамент, крыша);
Различать и называть
названия деталей: призма,
цилиндр, конус, брусок,
пластина;
Отбирать нужные для
постройки детали;
Анализировать
графическую модель дома;
Соблюдатьсимметрию и
пропорции;
2.Развивающие
Развивать образное мышление и
воображение
3.Воспитательные
Развивать желание помогать
окружающим, стремиться к
созиданию.
Планируемые результаты
(в результате дети смогут)
Научатся соотносить объемные формы с геометрическими
фигурами, сооружать постройку по схеме.
Оборудование
Наборы строительного материала, мелкие игрушки, карточки-
схемы, игрушка-Кубик, картинка -дверь с замками, ключики по
кол-ву детей к замкам
Этапы
Деятельность педагога
деятельность детей
1.Организационный
Введение в ситуацию
Мотивация к
деятельности
1.Игровое упражнение:
Здравствуйте, ладошки! -Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Топают
ногами.)
Здравствуйте,
щёчки!
(Гладят
ладонями
щёчки.)
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик !Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Привет! (Машут
рукой.)
Повторяют движения
2.Мотивация:
Присаживайтесь поудобнее и послушайте. К
нам в гости пришел Кубик. Он говорит,
что сказочные герои сделали ему заказ на
строительство домов, и для этого ему
нужны строители. Кто хочет стать
строителем и построить дома для сказочных
героев. А где живут сказочные герои?
Высказывают желание
стать строителями
2.Основной
Актуализация знаний
Кубик предлагает нам отправиться в
сказочную страну. Да вот беда, ворота
заперты на замки. Давайте к каждому замку
подберем свой ключик.
(Упражнение в сопоставлении).
Ворота открылись и нас встречают
сказочные герои. Возьмите себе любого
героя. Из какой сказки твой герой? А твой?
(зайчик- из сказки Теремок, лисичка из
сказки Колобок, медведь, петух, коза и т.д.)
Чтобы построить дом нам нужно знать из
чего он состоит. Посмотрите на картинки.
Что есть у всех домов? (фундамент, стены,
крыша, окна). Из каких геометрических
фигур построен дом?
Подбирают ключик к
замку в соответствии с
узором
Рассказывают из какой
сказки их герой
Рассматривают
картинки, выделяют
основные части
Затруднение в ситуации
(самостоятельное
выявление и поиск)
А если вместо геометрических фигур взять
детали строителя, какие это будут детали?
Сопоставляют квадрат
и кубик
Открытие нового знания
(реализация проекта,
закрепление способа,
самостоятельная работа)
Упражнение «Превращаем геометрические
фигуры в строительный материал».
Давайте отдохнем и покажем, как будем
строить дом, повторяйте за мной.
Динамическая пауза:«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут жить ребята в нем!
Как вы думаете, можно ли построить дом
там, где захотите? Нет, дома строят на
выделенном участке по проекту
архитектора. Получите номер своего
участка, где будете строить дом и схему
постройки.
Подбирают к
карточкам с
геометрическими
фигурами детали
строителя
Включение нового
знания в систему знаний
(применение)
Приступайте к работе
Строительство закончилось. Когда стоит
много домов в ряд как это можно назвать?
(улица, микрорайон). Давайте мы
придумаем ей название. Покажите
построенный дом своему сказочному герою
Сооружают постройку
3.Заключительный этап
Осмысление, самооценка
Что нам нужно было построить? Кто
справился с заданием? Как ты думаешь,
твой дом понравится зайчику? Все ли у
тебя получилось? А твоей лисичке? Что ей
особенно понравилось?
Рассказывают, что
получилось, оценивают
Организация перехода к
другому виду
деятельности
Сказочные герои очень рады, что вы стали
строителями и построили им новые дома,
они собираются праздновать новоселье,
давайте устроим им праздничный
фейерверк. (Мыльные пузыри)
Получают
удовлетворение от
деятельности, пускают
мыльные пузыри