Автор: Мезенцева Елена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №211 Населённый пункт: г.Ижевск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Цветы из салфеток Раздел: дошкольное образование
Занятие в подготовительной группе по ручному труду.
«Цветы из салфеток.»
(Занятие для детей и родителей.
День открытых дверей.)
Цели:
-
развитие творческого мышления и воображения детей на основе
знакомства
с
технологией
изготовления
изделий
из
бумажных
салфеток;
научить изготавливать цветок в данной технике;
- коррекция мелкой моторики рук ;
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления
изделия и практического выполнения задания.
- воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность,
усидчивость;
развивать
коммуникативную
компетентность
при
работе
в
группах,
желание
создавать
красоту
своими
руками
–
формировать
личностную компетентность.
- создать условия для совместной работа родителей с детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
цветов, чтение стихов, рассказов о цветах, рисование цветов в свободное
время, беседа о весне, загадки.
Планируемые результаты. Знает и узнает луговые цветы, весенние цветы,
самостоятельно
рассказывают
о
цветах,
отгадывают
загадки.
Выполняют
цветы нетрадиционной техникой.
Раздаточный материал ; салфетки разных цветов, клей, ножницы.
Демонстрационный
материал: Картинки,
открытки
цветов.
Цветы
выполненные в разной технике (из гофрированной бумаги, аппликация и.т.д.)
Методические
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на лужайку, где растут
цветы, летают бабочки и стрекозы, где собирают пыльцу пчелы, трудятся
муравьи. Много интересного происходит на этой лужайке.
(Дети идут на ковер, украшенный разными цветами, бабочками…)
Воспитатель:
Дети,
давайте
сядем
на
нашем
красивом
коврике.
(дети
садятся
между
цветов)
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, что растет на лугу
среди травы.
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистой, и цветной
Нам кивает головой?
(Цветок)
Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? (Луговые).
Вспомните
названия
луговых
цветов.
(одуванчик,
колокольчик,
ромашка,
ландыш, незабудка, мак).
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам пришла в гости Фея цветов
Фея: я слышала, как вы рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень
понравилось. А вам, дети, нравятся цветы?
Дети. Да
Фея. А чем они вам нравятся?
(Ответы детей)
Цветы красивые, они приятно пахнут.
Цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным.
2
Цветы кормят бабочек и пчел. Пчелы делают из цветочного нектара мед.
Есть лечебные цветы – из них делают лекарства. Фея хвалит детей за рассказ
о цветах.
Фея; Я очень люблю загадки. А вы любите? Тогда отгадывайте.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Над лугом парашюты
Качаются на прутике. (Одуванчики)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Распускается… (тюльпан).
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник).
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
3
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Фея прощается.
Воспитатель: Ребята давайте, и мы поможем украсить цветами луг. Сделаем
цветы для нашей феи.
Дети садятся за столы (с родителями).
Цветы из салфеток. Желтая салфетка для середины цветка.
Отрезаем 1\6 часть салфетки.
Салфетки разных цветов
Сгибаем пополам и надрезаем салфетку.
Далее берем цветную салфетку (у меня розовая)
Отрезаем ¼ часть салфетки. Таких полосок надо 2.
4
Склеиваем полоски.
Надрезаю 1см-2см Скручиваем концы салфетки.
Собираем полоски начиная с желтого цвета.
5
Готовый цветок. Цветы могут быть любого цвета.
Далее берем зеленый цвет для стебля и листка.
Отризаем 1\2 часть салфетки.. Зажимаем указательным и большим палцем , закручиваем
по часовой стрелке.
Соединяем, приклеиваем. Оформляем. Букет готов.
Рефлексия. Вот наши цветы для феи готовы. Собираем букет, ставим в вазу.
6