Напоминание

урок литературы 4 класс ФГОС


Автор: Панюкова Нина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Надеждинская СОШ МО Дубенский район
Населённый пункт: д. Надеждино, Тульская область
Наименование материала: Конспект
Тема: урок литературы 4 класс ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Литературное чтение. 4 класс. Учитель МКОУ Надеждинская СОШ Панюкова Нина Ивановна.
Тема:
Л.Н. Толстой «Детство»
Цели:
Развивать умение анализировать поступки героев, умение обобщать и делать выводы. Совершенствовать выразительность и скорость чтения, монологическую речь учащихся. Расширять литературоведческий словарь детей. Воспитывать нравственность, доброту. Оборудование: Интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями. 1.Ход урока: Организационный момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! 2. Постановка учебной задачи, сообщение темы урока.
2 слайд
- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством великого русского писателя, нашего земляка Л.Н. толстого. Мы будем работать над отрывком из автобиографической трилогии «Детство» Работать будем на с. 115-118. К концу урока мы должны дать ответ на вопросы с.118, оценки за свою работу вы поставите себе сами. 2. Вступительная беседа. - Книги Л.Н. Толстого уже более 100 лет с интересом читают на разных языках во многих странах мира. Л.Н. Толстой писал свои произведения и для взрослых, и для детей. В своём родовом гнезде «Ясная поляна»он устроил школу для крестьянских детей.
3 слайд
Азбуку, по кторой учились ребята, он составил сам, придумав много сказок, басен, рассказов для неё.
4 слайд
(Демонстрация «Азбуки» под редакцией Л.Н. Толстого.)
4. Актуализация знаний. - Давайте вспомним какие произведения Л.Н. Толстого нам уже знакомы. - Ответы детей («Прыжок», «Акула», «Филиппок», «Лев и собачка» и другие) Работа с карточками. На карточках отрывки из пройденных произведений. Самостоятельное чтение и ответ из какого произведения этот отрывок. Если неверно – помогает весь класс.
1 отрывок:
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море. Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
5 слайд

2 отрывок:
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя, хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих.
6 слайд

3 отрывок:
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу.
7 слайд

4 отрывок:
Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок.
8 слайд

5 отрывок:
Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль. Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.
9 слайд

6 отрывок:

Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьев течет в реки; из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле...
10 слайд
3. Работа по теме урока. (Знакомство с новым произведением). - словарная работа. (На интерактивной доске выведены слова, непонятные по смыслу. Читаем, объясняем смысл. Значение слов, которых не знают дети, находим в словаре) - самостоятельное знакомство с содержанием. (так как детичитают не все одинаково, поэтому даются задания разного уровня) 1 уровень (детям, читающим выше нормы) - читать весь текст, разделить его на части по количеству абзацев. выделить предложение, в котором заключена главная мысль текста. 2 уровень (детям, читающим в норме) - читать весь текст, в первом абзаце подчеркнуть предложение, которое они считают главным по смыслу. 3 уровень (для детей, читающих ниже нормы) - читать с. 115, в первом абзаце подчеркнуть все буквы, обозначающие мягкий согласный звук. 4. Работа с группами. Ответы на поставленный вопрос.
1 уровень:
Какое предложение вы подчеркнули? Почему вы считаете его главной мыслью текста? Ваши рассуждения и доказательства. - выразительное чтение одним из учеников 7 абзаца (с.116)
2 уровень:
Какое предложение вы подчеркнули? Почему? Рассуждения и доказательства. Сколько частей получилось в тексте?
(задание для всех детей)
Прочитайте в 7 и 8 абзацах слова, которые говорят о тмо, что в семье была атмосфера любви и добра.
3 уровень:
Даю возможность детям,читающим ниже нормы прочесть вслух определённое количество предложений 5. Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть, На одной ноге скакать(прыжки на одной ножке.) . А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на другой ножке.) 6. Продолжение работы по теме урока. - дочитываем текст цепочкой. - анализ содержания. По вопросам учителя и вопросам, данным на с. 118. - работа с пословицами. На доске пословицы: Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
11 слайд
При солнышке тепло, при матери добро!
12 слайд
Не красна изба углами, а красна пирогами.
13 слайд
Объяснение смысла пословиц. Какая из этих пословиц подходит к содержанию текста? 7. Дополнительная работа. На доске: Словарь настроений: Бодрое ликующее Боязливое нежное Весёлое обиженное Восторженное сердитое Грустное тёплое Грустной радости тревожное
Заносчивое уютное Добродушное -Какими словами можно выразить настроение мальчика? 8, Домашнее задание: Перечитать текст, в рабочую тетрадь выписать главную мысль текста. Придумать по 3 вопроса к тексту. 8. Релаксация. Что хорошего взяли для себя? Выставка книг с произведениями Л.Н. Толстого. Оценки.
14 слайд
На доске критерии оценок. «5» - выразительное грамотное чтение, правильно выполнили своё задание, отвечали на все вопросы; - «4» - отвечали на все вопросы, но при чтении допускали ошибки; - «3» - на вопросы отвечали с помощью других, допускали много ошибок при чтении вслух. - кто не оценил себя? - Кто оценил себя на - «5», на «4», на «3». Спасибо за урок! Вы все молодцы! Работали активно (отмечаю особо активных детей)
15 слайд


В раздел образования