Напоминание

"Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"


Автор: Маменкова Маргарита Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №33"
Населённый пункт: г. Киселёвск
Наименование материала: методическая рекомендация
Тема: "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"
Раздел: начальное образование





Назад




Уважаемые коллеги, часто читаю данный портал, беру что-то для себе на заметку. Решила тоже поделиться своим опытом . При работе в начальных классах, педагоги на каждом уроке ставят себе задачу, «донести необходимый материал до каждого ученика», чтобы те, в свою очередь, поняли не только теорию, но и практическую часть, умели применять свои знания на практике. И частенько бывает так, что ученик правило знает, а к упражнению применить не может… Хочу поделиться своими наработками по изучению в начальной школе темы «Подлежащее и сказуемое». Что такое «подлежащее» и «сказуемое», на какие вопросы они отвечают, и что они являются главными членами предложения дети, большая часть» справляются, а вот в выделении их в предложении на письме путаются. Часто подлежащее подчёркивают двумя линиями, а сказуемое – одной. Для решения первой части сложности в данной теме я использую связь с жизнью, спрашиваю у детей, - «Вот к вам постучали в дверь, что вы делаете?» И дети, как один, отвечают:- «Кто, там». Это первый главный член предложения. -Вот и вы, когда видите предложение, спросите у него, кто (что) там? -А затем спросите у него, что он (она, оно) делает? Это будет второй главный член предложения. Когда дети опять сомневаются, как определить основу предложения, я им всегда напоминаю про дверь, в которую постучали, и они безошибочно определяют подлежащее и сказуемое. Переходим к выполнению второй части, к выделению основы предложения , здесь дети чаще допускают ошибки. Тогда я обращаю их внимание, на количество слов в вопросе. У подлежащего в вопросе одно слово (кто? что?), то и подчёркиваем одной чертой, у сказуемого в вопросе два слова ( что делает?) соответственно и будет две черты. Теперь в моём классе, даже слабенькие дети, с лёгкостью определяют основу предложения и безошибочно подчёркивают главные члены предложения. Надеюсь мои рекомендации помогут и вам в изучении данных тем.


В раздел образования