"Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"
Автор: Маменкова Маргарита Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №33" Населённый пункт: г. Киселёвск Наименование материала: методическая рекомендация Тема: "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" Раздел: начальное образование
Уважаемые коллеги, часто читаю данный портал, беру что-то для себе на
заметку. Решила тоже поделиться своим опытом .
При работе в начальных классах, педагоги на каждом уроке ставят себе
задачу, «донести необходимый материал до каждого ученика», чтобы те, в
свою очередь, поняли не только теорию, но и практическую часть, умели
применять свои знания на практике. И частенько бывает так, что ученик
правило знает, а к упражнению применить не может…
Хочу поделиться своими наработками по изучению в начальной школе темы
«Подлежащее и сказуемое».
Что такое «подлежащее» и «сказуемое», на какие вопросы они отвечают, и
что они являются главными членами предложения дети, большая часть»
справляются, а вот в выделении их в предложении на письме путаются. Часто
подлежащее подчёркивают двумя линиями, а сказуемое – одной.
Для решения первой части сложности в данной теме я использую связь с
жизнью, спрашиваю у детей, - «Вот к вам постучали в дверь, что вы
делаете?»
И дети, как один, отвечают:- «Кто, там». Это первый главный член
предложения.
-Вот и вы, когда видите предложение, спросите у него, кто (что) там?
-А затем спросите у него, что он (она, оно) делает? Это будет второй главный
член предложения.
Когда дети опять сомневаются, как определить основу предложения, я им
всегда напоминаю про дверь, в которую постучали, и они безошибочно
определяют подлежащее и сказуемое.
Переходим к выполнению второй части, к выделению основы предложения ,
здесь дети чаще допускают ошибки. Тогда я обращаю их внимание, на
количество слов в вопросе. У подлежащего в вопросе одно слово (кто? что?),
то и подчёркиваем одной чертой, у сказуемого в вопросе два слова ( что
делает?) соответственно и будет две черты.
Теперь в моём классе, даже слабенькие дети, с лёгкостью определяют основу
предложения и безошибочно подчёркивают главные члены предложения.
Надеюсь мои рекомендации помогут и вам в изучении данных тем.