Занятие по развитию речи с детьми 4-5 лет на тему : "Пернатые друзья."
Автор: Шелкунова Эльвира Калмахановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№206 " Кораблик" Населённый пункт: г. Кемерово Наименование материала: методическая разработка Тема: Занятие по развитию речи с детьми 4-5 лет на тему : "Пернатые друзья." Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка.
Занятие по развитию речи с детьми 4-5 лет на тему : «Пернатые друзья.»
Воспитатель : Шелкунова Эльвира Калмахановна
Цель: развитие речи, экологическое воспитание детей.
Задача: Познакомить детей с дикими птицами , их основными характеристиками, научить находить
отличия, пополнить словарный запас, формировать бережное отношение к окружающим нас птицам.
Ребята, предлагаю Вам побеседовать сегодня о наших пернатых друзьях- птицах.
Давайте рассмотрим картинки различных птиц.( полевые, городские, попугай)
Какие из птиц живут в городах, полях, горах, вблизи водоемов?
Какие из птиц живут в лесах? Чем питаются птицы зимой?
Как называют птиц, которые остаются на зиму? ( зимующие), улетают в теплые края( перелетные)?
Почему они улетают?
Как называется большая группа птиц? Когда у птиц появляются птенцы?
Сравните пожалуйста птиц на рисунке. Кто из них больше и кто меньше : ласточка и голубь, ворона и
скворец, лебедь и орел, аист и ворона?
Кто из птиц больше скворца и меньше лебедя? Кто из птиц больше вороны, а кто меньше?
Работа с рисунками ( раздаточный материал)
Назовите домики птиц и соедините стрелками, кто где живет. У кого не оказалось домика и почему?
Кто продолбил дупло в дереве?
А теперь подумайте и назовите :
У кого из птиц самый красивый хвост, самая длинная шея, самые длинные ноги, самый длинный
клюв, самые большие глаза?
Какие птицы выше всех летают, умеют разговаривать, лучше всех поют?
Как называют птенцов вороны, орла, совы, голубя, кукушки, аиста, пингвина?
Стая воробьев какая? Лебедей, ворон, журавлей, уток, голубей?
Физкультминутка
Лебеди летят,
крыльями машут!
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
На воду сели, посидели.
И снова полетели.
Подвести итог занятия. Нужно беречь птиц, подкармливать их.