Цель:
формировать
представления
детей
о
разнообразии
цветущих
растений, закреплять умение применять полученные на занятиях знания.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру;
- пополнять активный словарь детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- учить декламировать стихотворения выразительно, с интонацией.
Ход развлечения:
Ведущий: У нас сегодня веселый праздник, прекрасный праздник – Бал
цветов.
Цветам и взрослый и ребенок
Любовь свою отдать готов.
Полевые, луговые и садовые цветы –
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из цветов готов? Мы открываем Бал цветов!
Звучит музыка, входят дети «цветы» на головах венки из полевых,
садовых, луговых цветов.
Ведущий: А
какие
цветы
пришли
к
нам
на
праздник,
кто
из
вас
называется луговыми, а кто полевыми? Давайте знакомиться!
Колокольчик: Тонколистый, синеглазый
Очень нежный лепесток
Пью росу, склонив головку
Колокольчик я, цветок.
Ромашка: Я ромашка полевая, про меня все люди знают
Расту везде на воле
Любуйтесь мною в поле!
Одуванчик: Одуванчик у дорожки
Стоит на длинной хрупкой ножке.
Пушинки с ветерком летят
И порхают и парят.
Клевер: Я клевер знатный
Сочный, спелый, ароматный.
Ведущий: А
сейчас
садовые
растения
скорей
выходите,
своими
стихотворениями тоже удивите!
Астра: Как в саду красиво и светло
Сколько астр на клумбе расцвело
Набивные, махровые, пестрые
Любят их дети и взрослые!
Георгин: С завитыми лепестками
Стройный, гордый георгин
Я красуюсь меж цветами
Расту в саду я не один!
Фиалка: Растет в саду фиалка
Вам рвать меня не жалко?
Ветерок надо мною кружится,
Поют мне песню птицы!
Ведущий: А есть у нас цветы, растущие у воды. Сейчас о себе расскажут
они.
Лилия: Душистый лилии цветок сияет белизной
В капельках воды речной
Лилии не страшен зной!
Ирис: На стебле высоком – я ирис над водой
Мои цветы видны в тени густой.
Ведущий: А вот и сама царица бала спешит на праздник наш цветов. Ее
любой сейчас узнает, и каждый к встрече с ней готов!
Входит «Роза», грустная.
Роза: Беда со мною приключилась
Я к вам бежала, торопилась
В нашем маленьком садочке
Засуха вдруг поселилась,
Помогите, поспешите –
Тучку, дождик отыщите,
Вы ладошек не жалейте – землю дождиком полейте!
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Теплый дождик лил да лил
Делал дело – не шалил
Вымыл крышу и скворечни
Вымыл ягоды черешни
Потянули мы ладошки – дождик их помыл немножко!
Ведущий: Посмотрите, ребята, дождик полил цветы и они стали еще
краше. Все цветы очень красивы, но еще краше цветы в букете. Давайте
соберем цветы в букеты.
Подвижная игра «Собери букет»
А сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки о цветах.
- Из под снега расцветает – раньше всех весну встречает (поснежник)
- Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички (ромашки)
- Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчики)
- Лик пахучий, а хвост колючий (роза)
- Над лугом парашутики качаются на прутике (одуванчики)
- Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать?
Ведущий: Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет
Бабочка –капустница на цветок опустится
Поглядишь – а у цветка больше на два лепестка
Подвижные игры «Бабочка»;
«Венок»: Садовник: «Я иду срывать цветок, из цветков сплести венок»
Дети: «не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали, на лугу
хотим остаться, чтобы нами любоваться!»
Ведущий: Время нашего бала подошло к концу, и я хочу вам сказать:
«Ты должен над цветком склониться не для того чтобы рвать или срезать, а
чтобы увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!»
Под музыку дети исполняют композицию «Букет цветов»