Напоминание

"Теремок"


Автор: Ивашкова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17 города Нерюнгри РС (Я)
Населённый пункт: г. Нерюнгри
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непосредственно – образовательная

деятельность по познавательному

развитию во второй младшей группе

«Теремок»

Ивашкова Ольга Михайловна,

Воспитатель,

МБДОУ № 17 города Нерюнгри

Цель:
Обобщить элементарные математические знания детей к концу года.
Задачи:

1) Обучающие:
- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый; - закреплять знания о геометрических фигурах; - продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом - продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький», - закреплять умения детей строить по схемам. - закреплять знания о животных, чем питаются; - закреплять знания детей о грибах.
2) Развивающие:
- развивать внимание, память логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
3) Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща. Ход
Ребята, вы любите сказки? Посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл? (лягушка) Правильно, лягушка –квакушка . Вспомните, из какой она сказки? (теремок). Правильно из сказки теремок. Её друзья попали в беду. Мышка заняла теремок и больше туда никого не пускают, пока они не выполнят её задания. Сами они не справятся, поможем им? (да). А где стоит теремок? ( в лесу) Как же нам попасть туда? ( дети предлагают свои варианты) . У меня есть волшебные сапоги, которые доведут нас до леса. Давайте их обуем и отправимся в путь. Мы шагаем друг за другом Лесом, полем и волшебным лугом, Преодолеваем кочки, Корявые пенёчки. Все преграды мы прошли В лес со сказкой мы пришли. . Посмотрите, а вот и теремок. Кто это под кустом сидит грустный? (заяц) Мышка попросила зайца накормить животных, а заяц не знает, кто чем питается . Давайте ему поможем накормить животных. Игра « Накорми животное» ( животные и продукты на прищепках.) Молодцы ребята, справились с заданием. Слава, отнеси зайца в теремок. Сколько стало животных в теремке? (два) Кто же следующий должен прийти в теремок? (лиса) А где же она? Вон за той речкой. Нам надо пройти по мостику наступая только на треугольники. Вот и лиса. Мышка её попросила украсить теремок воздушными шариками. Какого цвета шарики (дети называют цвета) А сейчас наступила ночь и все уснули. (дети закрывают глаза) Наступило утро. Посмотрите, какого шарика нет?. ( дети отгадывают. Игра повторяется 2-3 раза). Справились с заданием . Отнесите лисичку в теремок. Сколько стало животных в теремке? (три). Посмотрите, волк в кустах, что же он там делает? Мышка попросила его принести грибы на ужин. В одну корзину надо собрать маленькие грибы, а в другую – большие. Любите грибы? (да) Давайте поможем волку собрать их. (дети выделяют съедобные и несъедобные грибы, большие и маленькие).
Молодцы. А ещё мышка попросила волка собрать вокруг теремка листочки. Листочки не простые – грустные и весёлые. Вам надо собрать только весёлые листочки. Сколько листочков вы собрали? Найдите такую же цифру. А сколько грустных листочков осталось? Найдите такую же цифру. Молодцы, справились с заданием. Волк вас благодарит. А теперь отнесите волка в теремок. Сколько стало животных в теремке? ( четверо). Кого у нас в теремке не хватает? (медведя) Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Что делает медведь? (просыпается, выходит из спячки)) Наш медведь тоже проснулся и вместе с нами хочет сделать зарядку. Мишка вышел из берлоги, Огляделся на пороге (повороты в право , влево) Потянулся он со сна ( потягивание рук вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил ( вращение головой) Наклонился взад – вперёд ( наклоны ) Вот он по лесу идёт, Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся. Ребята, кто это? ( медведь). Он тоже хочет жить в теремке. А поместится ли он в теремке? ( нет) Почему? ( т.к. он большой). А одному ему будет скучно. Давайте построим большой теремок, чтобы всем хватило место.
Посмотрите, животные хотят вот такой дом. ( воспитатель показывает схему) Из чего мы можем построить такой дом? ( из модулей). Давайте рассмотрим, из каких геометрических форм состоит дом (кубов и пирамиды) Сосчитайте, сколько кубов? (три), а сколько пирамид? (одна) Давайте все вместе, дружно выберем, какие нам нужны формы и построим теремок. ( дети строят теремок из модулей). Сколько животных будет жить в теремке? (пять). Ребята, вы сегодня сделали доброе дело. Если вам понравилось делать добрые дела, то поднимите солнышко, а кому не понравилось, поднимите тучку. А нам пора возвращаться в детский сад. Обули свои волшебные сапоги и отправляемся в путь: Мы шагаем друг за другом Лесом, полем и волшебным лугом. Все преграды мы прошли, В детский сад опять пришли.


В раздел образования