Автор: Ивашкова Ольга Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 17 города Нерюнгри РС (Я) Населённый пункт: г. Нерюнгри Наименование материала: конспект НОД Тема: "Теремок" Раздел: дошкольное образование
Цель:
Обобщить элементарные математические знания детей к концу года.
Задачи:
1) Обучающие:
- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с
числом
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи
слова «большой», «маленький»,
- закреплять умения детей строить по схемам.
- закреплять знания о животных, чем питаются;
- закреплять знания детей о грибах.
2) Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление,
воображение, мелкую моторику.
3) Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес к занятию,
умение выполнять задание сообща.
Ход
Ребята, вы любите сказки? Посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл?
(лягушка) Правильно, лягушка –квакушка . Вспомните, из какой она сказки?
(теремок). Правильно из сказки теремок. Её друзья попали в беду. Мышка
заняла теремок и больше туда никого не пускают, пока они не выполнят её
задания. Сами они не справятся, поможем им? (да). А где стоит теремок? ( в
лесу) Как же нам попасть туда? ( дети предлагают свои варианты) . У меня
есть волшебные сапоги, которые доведут нас до леса. Давайте их обуем и
отправимся в путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем и волшебным лугом,
Преодолеваем кочки,
Корявые пенёчки.
Все преграды мы прошли
В лес со сказкой мы пришли.
. Посмотрите, а вот и теремок. Кто это под кустом сидит грустный? (заяц)
Мышка попросила зайца накормить животных, а заяц не знает, кто чем
питается . Давайте ему поможем накормить животных. Игра « Накорми
животное» ( животные и продукты на прищепках.) Молодцы ребята,
справились с заданием. Слава, отнеси зайца в теремок. Сколько стало
животных в теремке? (два)
Кто же следующий должен прийти в теремок? (лиса) А где же она? Вон за той
речкой. Нам надо пройти по мостику наступая только на треугольники. Вот и
лиса. Мышка её попросила украсить теремок воздушными шариками.
Какого цвета шарики (дети называют цвета) А сейчас наступила ночь и все
уснули. (дети закрывают глаза) Наступило утро. Посмотрите, какого шарика
нет?. ( дети отгадывают. Игра повторяется 2-3 раза). Справились с
заданием . Отнесите лисичку в теремок. Сколько стало животных в теремке?
(три).
Посмотрите, волк в кустах, что же он там делает? Мышка попросила его
принести грибы на ужин. В одну корзину надо собрать маленькие грибы, а
в другую – большие. Любите грибы? (да) Давайте поможем волку собрать их.
(дети выделяют съедобные и несъедобные грибы, большие и маленькие).
Молодцы. А ещё мышка попросила волка собрать вокруг теремка листочки.
Листочки не простые – грустные и весёлые. Вам надо собрать только весёлые
листочки. Сколько листочков вы собрали? Найдите такую же цифру. А сколько
грустных листочков осталось? Найдите такую же цифру.
Молодцы, справились с заданием. Волк вас благодарит. А теперь отнесите
волка в теремок. Сколько стало животных в теремке? ( четверо). Кого у нас в
теремке не хватает? (медведя)
Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Что делает медведь?
(просыпается, выходит из спячки)) Наш медведь тоже проснулся и вместе с
нами хочет сделать зарядку.
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты в право , влево)
Потянулся он со сна ( потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил ( вращение головой)
Наклонился взад – вперёд ( наклоны )
Вот он по лесу идёт,
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Ребята, кто это? ( медведь). Он тоже хочет жить в теремке. А поместится ли
он в теремке? ( нет) Почему? ( т.к. он большой). А одному ему будет скучно.
Давайте построим большой теремок, чтобы всем хватило место.
Посмотрите, животные хотят вот такой дом. ( воспитатель показывает схему)
Из чего мы можем построить такой дом? ( из модулей). Давайте рассмотрим,
из каких геометрических форм состоит дом (кубов и пирамиды) Сосчитайте,
сколько кубов? (три), а сколько пирамид? (одна) Давайте все вместе, дружно
выберем, какие нам нужны формы и построим теремок.
( дети строят теремок из модулей). Сколько животных будет жить в
теремке? (пять).
Ребята, вы сегодня сделали доброе дело. Если вам понравилось делать
добрые дела, то поднимите солнышко, а кому не понравилось, поднимите
тучку.
А нам пора возвращаться в детский сад. Обули свои волшебные сапоги и
отправляемся в путь:
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем и волшебным лугом.
Все преграды мы прошли,
В детский сад опять пришли.