Напоминание

Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема: "Подарки с грядки"


Автор: Бобович Светлана Вячеславовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №36 Ленинского района
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: занятие
Тема: Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема: "Подарки с грядки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема: «Подарки с грядки» Цели: закрепить умение детей различать овощи по внешнему виду (по форме, цвету), учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называть их; развивать наблюдательность, внимание; продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику. Оборудование: корзина с овощами (помидор, огурец, лук, капуста, морковь), «грядка с овощами», тарелочки с пластилиновыми шариками, листы белого картона-«банки» по количеству детей.
Ход занятия

1. Организационный момент.
Входят дети, садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям корзину, накрытую салфеткой и говорит детям, что бабушка собрала урожай овощей и принесла нам
.

2. Основная часть
. Чтобы узнать, что в ней лежит нужно отгадать загадки:
Этот овощ длинный

Зеленый, хрустящий
. - Что это? (огурец). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением огурца). - Какого цвета огурец? (зеленый). Пойди Богдан, найди огурец в корзинке и положи на поднос.
Растет в земле на грядке

Длинная, сочная, сладкая
. -Что это? (морковь). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением моркови). -Пойди Игорь, найди морковку в корзинке и покажи ее нам. Морковка сочная, сладкая, длинная, положим ее на поднос.
Прежде чем, его мы съели

Все наплакаться успели
. - Что это? (лук). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением лука) Пойди Наташа, найди в корзинке лук и покажи его нам.
- Ребята, лук какой? (горький) - Когда мы его чистим, то что происходит с глазками? (плачут). (Капусту положить на поднос).
Растёт на грядке

Большая круглая, зелёная

Хрустящая.
- Что это? (капуста
)
. (На фланелеграфе появляется картинка с изображением капусты) - Пойди, Рита, найди капусту в корзине, покажи. Покажи ручками. - Какая капуста? (большая). - Дети, посмотрите, что лежит на подносе, как можно назвать их одним словом? (овощи)
3. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Собираем мы в лукошко И морковку и картошку поочередно загибать пальчики на левой руке Огурцы, лучок, горох – Урожай у нас не плох.
4. Дидактическая игра «Собери овощи»
Ребята, где растут овощи? (в огороде, на грядке). В нашем огороде есть чудо-грядка. На ней растут разные овощи большие и маленькие. Эти овощи красного, желтого, зеленого цвета. Сейчас наши ребята будут собирать с грядки овощи желтого цвета в желтое ведерко, красного цвета – в красное ведерко. Пойди Наташа, собери овощи желтого цвета в желтое ведерко. Сколько репок ты собрала? (много). - Молодец. - Теперь Игорь, собери овощи красного цвета в красное ведерко. - Молодец. - А Рита соберет нам овощи зеленого цвета в зеленое ведерко. - Сколько ты огурцов собрала? (один). - Ребята, какие овощи остались на грядке? (морковки) - Какие они большие или маленькие? (маленькие). - Маленькие овощи можно назвать крошками потому что они маленькие.

5. Пальчиковая игра
. Детям предлагаются маленькие помидорки. Этот овощ – крошка Спрятался в ладошку. Овощи катаются, ладошки разминаются. Вот как мы катаем, ладошки разминаем.
6. Лепка «Сложи помидорки в банку»
Мы с вами собрали урожай овощей с грядки. А теперь мы разложим овощи по банкам. Возьмите стульчики и сядьте за столы. - Посмотрите на столах у вас стоят тарелочки с шариками похожими на помидорки. Дети приемом надавливания указательным пальчиком выполняют работу. Работы детей вывешиваются на доску. Воспитатель благодарит детей.


В раздел образования