Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема: "Подарки с грядки"
Автор: Бобович Светлана Вячеславовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №36 Ленинского района Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: занятие Тема: Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема: "Подарки с грядки" Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционно-развивающего занятия в
первой младшей группе тема:
«Подарки с грядки»
Цели: закрепить умение детей различать овощи по внешнему виду (по форме,
цвету), учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называть их;
развивать наблюдательность, внимание; продолжать учить детей надавливать
указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,
располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую
моторику.
Оборудование: корзина с овощами (помидор, огурец, лук, капуста, морковь),
«грядка с овощами», тарелочки с пластилиновыми шариками, листы белого
картона-«банки» по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Входят дети, садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям корзину,
накрытую салфеткой и говорит детям, что бабушка собрала урожай овощей и
принесла нам .
2. Основная часть . Чтобы узнать, что в ней лежит нужно отгадать загадки:
Этот овощ длинный
Зеленый, хрустящий .
- Что это? (огурец). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением
огурца).
- Какого цвета огурец? (зеленый).
Пойди Богдан, найди огурец в корзинке и положи на поднос.
Растет в земле на грядке
Длинная, сочная, сладкая .
-Что это? (морковь). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением
моркови).
-Пойди Игорь, найди морковку в корзинке и покажи ее нам.
Морковка сочная, сладкая, длинная, положим ее на поднос.
Прежде чем, его мы съели
Все наплакаться успели .
- Что это? (лук). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением лука)
Пойди Наташа, найди в корзинке лук и покажи его нам.
- Ребята, лук какой? (горький)
- Когда мы его чистим, то что происходит с глазками? (плачут). (Капусту положить
на поднос).
Растёт на грядке
Большая круглая, зелёная
Хрустящая.
- Что это? (капуста ) . (На фланелеграфе появляется картинка с изображением
капусты)
- Пойди, Рита, найди капусту в корзине, покажи.
Покажи ручками.
- Какая капуста? (большая).
- Дети, посмотрите, что лежит на подносе, как можно назвать их одним словом?
(овощи)
3. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Собираем мы в лукошко
И морковку и картошку поочередно загибать пальчики на левой руке
Огурцы, лучок, горох –
Урожай у нас не плох.
4. Дидактическая игра «Собери овощи»
Ребята, где растут овощи? (в огороде, на грядке).
В нашем огороде есть чудо-грядка. На ней растут разные овощи большие и
маленькие. Эти овощи красного, желтого, зеленого цвета. Сейчас наши ребята
будут собирать с грядки овощи желтого цвета в желтое ведерко, красного цвета – в
красное ведерко.
Пойди Наташа, собери овощи желтого цвета в желтое ведерко. Сколько репок ты
собрала? (много).
- Молодец.
- Теперь Игорь, собери овощи красного цвета в красное ведерко.
- Молодец.
- А Рита соберет нам овощи зеленого цвета в зеленое ведерко.
- Сколько ты огурцов собрала? (один).
- Ребята, какие овощи остались на грядке? (морковки)
- Какие они большие или маленькие? (маленькие).
- Маленькие овощи можно назвать крошками потому что они маленькие.
5. Пальчиковая игра .
Детям предлагаются маленькие помидорки.
Этот овощ – крошка
Спрятался в ладошку.
Овощи катаются, ладошки разминаются.
Вот как мы катаем, ладошки разминаем.
6. Лепка «Сложи помидорки в банку»
Мы с вами собрали урожай овощей с грядки. А теперь мы разложим овощи по
банкам. Возьмите стульчики и сядьте за столы.
- Посмотрите на столах у вас стоят тарелочки с шариками похожими на помидорки.
Дети приемом надавливания указательным пальчиком выполняют работу.
Работы детей вывешиваются на доску. Воспитатель благодарит детей.