Напоминание

Урок Здоровья


Автор: Эйстрих Галина Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№1"
Населённый пункт: г.Энгельс Саратовской области
Наименование материала: конспект
Тема: Урок Здоровья
Раздел: начальное образование





Назад





Урок здоровья

для обучающихся 1-го класса

2016
Автор: Эйстрих Галина Петровна учитель физического воспитания высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа г.Энгельса Саратовской области
Аннотация урока Я думаю, что не вызывает сомнения тот факт, что нравственное здоровье лежит в основе психического, а следовательно и общего здоровья человека. Всё сказанное подводит к мысли о необходимости единого подхода, к физическому, так и к нравственному здоровью. Один из таких подходов предлагает антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ). Введение АПГ в структуру урока позволяет, прежде всего, использовать внутренние возможности организма для укрепления здоровья обучающихся и тем самым качественно изменить сам процесс обучения. Обучение АПГ связано с переключением внимания с результата выполнения движения на получение удовольствия от самого процесса его выполнения (тренинг «потягушки»), умение создавать воображаемые картины (мыслеобразы) природы. Поэтому на своих уроках «красной нитью» я провожу идеи дружбы, уважения друг' к другу, удовольствия от выполняемого упражнения, ощущения праздника, умения создавать мысленные картины природы, слушать прекрасную музыку и изображать её движениями. Для тренировки представлений в домашнее задание я включаю разработку следующих тем: «Берег моря», «День рождения», «Приятная новость», выразить музыку движениями и др.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ДОБРОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Основные задачи: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям. 2. Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях, имитировать повадки животных и птиц. 3. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных занятий . 4. Доставить детям ощущение радости. Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, «дорожка здоровья», волейбольные мячи по числу детей. Организация и методика проведения: 1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1Построение: игра «По своим местам»
У:
Здравствуйте!-почему при встрече мы говорим друг другу эти слова? (желаем здоровья, счастья ).Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем им здоровья и счастья. 2. Строевые упражнения. а) повороты на месте б) ходьба на месте в различном темпе 3. Упражнения в ходьбе с элементами пальчиковой гимнастики: а) И.п.-руки вверх. На носках. Сгибание и разгибание пальцев.
У:
Подняли вверх руки-веточки, потянулись к солнышку, и зашевелили пальчиками- листочками. Подул ветер, веточки закачались, листочки-пальчики зашевелились быстрей. Руки перед грудью. Сцепили пальчики. Мы- силачи, стараемся растянуть пальчики, а они сопротивляются. А, теперь сложили ладошки перед собой, и быстро-быстро трём их, чтобы стало горячо, и похлопаем. «Пальчики обиделись»- сложим руки перед собой, пальчики толкаются, упрямятся. Кто окажется сильнее. 4. Параллельно с этими упражнениями проводится игра «Солдаты и разведчики».
У:
А, теперь ребята! Мы сделаем массаж стоп. И поможет нам в этом «дорожка здоровья». Наступать нужно энергично, весело, массируя стопы ног, мы лечим весь наш организм. 5.Упражнения в беге .а) По боковой стороне зала- бежим бегом, по лицевой- шагом. б) Игра « Ниточка и иголочка». Тренинг «Зеркало»
У.
А, сейчас, давайте подойдём к зеркалу и посмотрим «сердито». Посмотрите, каким некрасивым становится человек, когда он злится. Здоровье его ухудшается. А, теперь давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок. Какие вы Сразу все красивые, милые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку заряд энергии, здоровья.
У:
А теперь немного отдохнём, и вспомним какие упражнения надо выполнять , когда устали глаза. Комплекс упражнений для снятия усталости с глаз: а) Растираем мочки уха; б) Резко поднимаем глаза вверх, опускаем вниз, посмотрим направо и налево. в) Закройте глаза, сосредоточьте внимание на кончике носа, медленно сосчитайте до 5. Теперь постарайтесь увидеть оба уха сразу- снова к носу- к ушам!
г) Закройте глаза. Положите на сомкнутые веки подушечки среднего и указательного, и безымянного пальцев, слегка надавите. Очень осторожно и мягко круговыми движениями массируйте глазные яблоки . 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
У:
К нам на занятие пришли наши друзья мячики. Они хотят с вами поиграть. Но с друзьями надо обращаться аккуратно, не обижать их, ведь они научат нас играть в различные игры, с их помощью мы будем укреплять своё здоровье. 1.Упражнения с мячами: а) игра «Кто внимательный?»; б) упражнения в ходьбе; держим мяч перед собой, вверх, вниз, за голову; в) катим мяч правой и левой рукой; г) И.п.С. –ноги врозь; рисуем «восьмёрку»; д) подбросили мяч вверх и поймали. 2.Игра «Знакомство». Дети называют своё имя, и делают передачу одному из гостей, тот в свою очередь называет себя и возвращает мяч.
У:
Ребята, к нам на занятие пробрался ещё один, прямо скажем не очень приятный гость. В зал входит Баба Яга и предлагает детям поиграть в игру «Бегите ко мне».
У:
Ребята, вы обратили внимание как выглядит Баба Яга, какая она? (сгорбившаяся, больная, злая, со всеми дерётся.) А что нужно чтобы не болеть? (быть добрым, заниматься физкультурой.) 3. А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. В этом нам поможет «батут». Прыжки на батуте. 4. Чтобы предотвратить простудные заболевания сейчас помассируем активные биологические зоны: 1-я зона- от уровня груди, вдоль переднее -среднего меридиана, до ярёмной ямки. Массируйте «дорожку» вверх по спирали, не отрывая пальцев. 2-я зона- на шее, под челюстями справа и слева. Поглаживание большими пальцами рук. 3-я зона- перед ушными раковинами и за ними. Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках. Затем просуньте между ними уши, сдвиньте пальцы и с силой растирайте. 4-я зона- на носу. Кулачками-возвышениями больших пальцев- быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом. 5-я зона – середина лба-«третий глаз». Положите три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массируйте, пока не почувствуете под пальцами углубление. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Упражнения на гимнастических матах: 1. Упражнения в группировке. Игра «Лиса и ёжики». 2. Упражнение на релаксацию организма. Слушаем прекрасную музыку. Поочерёдно напрягаем и расслабляем мышцы лица, рук, туловища, ног. 3. Тренинг «Телевизор».
У:
А, сейчас, закрыли глаза, включили свой «Телевизор». Продолжаем слушать музыку. Светит яркое солнышко. Сочная зелёная трава. Распустились разноцветные цветы. Порхают бабочки. К вам подходит улыбающаяся мама и протягивает к вам руки. Вам Хорошо! Весело! Спокойно! Теперь откройте глаза! Встаньте! Давайте возьмём в руки приготовленные вами подарки, погреем их теплом своих рук, и подарим гостям на память о нашей встрече, и скажем ДО СВИДАНИЯ!


В раздел образования