Автор: Эйстрих Галина Петровна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "СОШ№1" Населённый пункт: г.Энгельс Саратовской области Наименование материала: конспект Тема: Урок Здоровья Раздел: начальное образование
2016
Автор: Эйстрих Галина Петровна
учитель физического воспитания
высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа
г.Энгельса Саратовской области
Аннотация урока
Я думаю, что не вызывает сомнения тот факт, что нравственное здоровье
лежит в основе психического, а следовательно и общего здоровья человека.
Всё сказанное подводит к мысли о необходимости единого подхода, к
физическому, так и к нравственному здоровью. Один из таких подходов
предлагает антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ).
Введение АПГ в структуру урока позволяет, прежде всего, использовать
внутренние возможности организма для укрепления здоровья обучающихся и тем
самым качественно изменить сам процесс обучения.
Обучение
АПГ
связано
с
переключением
внимания
с
результата
выполнения
движения
на
получение
удовольствия
от
самого
процесса
его
выполнения
(тренинг
«потягушки»),
умение
создавать
воображаемые
картины (мыслеобразы) природы. Поэтому на своих уроках «красной нитью» я
провожу
идеи
дружбы,
уважения
друг'
к
другу,
удовольствия
от
выполняемого
упражнения,
ощущения
праздника,
умения
создавать
мысленные
картины
природы,
слушать
прекрасную
музыку
и
изображать
её
движениями.
Для
тренировки
представлений
в
домашнее
задание
я
включаю
разработку
следующих
тем:
«Берег
моря»,
«День
рождения»,
«Приятная
новость», выразить музыку движениями и др.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ДОБРОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Основные задачи: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес
к движениям.
2. Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях,
имитировать повадки животных и птиц.
3. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми
чувства удовольствия от двигательных занятий .
4. Доставить детям ощущение радости.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, «дорожка здоровья», волейбольные
мячи по числу детей.
Организация и методика проведения:
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1Построение: игра «По своим местам»
У: Здравствуйте!-почему при встрече мы говорим друг другу эти слова? (желаем здоровья,
счастья ).Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем им здоровья и счастья.
2. Строевые упражнения.
а) повороты на месте
б) ходьба на месте в различном темпе
3. Упражнения в ходьбе с элементами пальчиковой гимнастики:
а) И.п.-руки вверх. На носках. Сгибание и разгибание пальцев.
У: Подняли вверх руки-веточки, потянулись к солнышку, и зашевелили пальчиками-
листочками. Подул ветер, веточки закачались, листочки-пальчики зашевелились быстрей.
Руки перед грудью. Сцепили пальчики. Мы- силачи, стараемся растянуть пальчики, а они
сопротивляются.
А, теперь сложили ладошки перед собой, и быстро-быстро трём их, чтобы стало горячо, и
похлопаем.
«Пальчики обиделись»- сложим руки перед собой, пальчики толкаются, упрямятся. Кто
окажется сильнее.
4. Параллельно с этими упражнениями проводится игра «Солдаты и разведчики».
У: А, теперь ребята! Мы сделаем массаж стоп. И поможет нам в этом «дорожка здоровья».
Наступать нужно энергично, весело, массируя стопы ног, мы лечим весь наш организм.
5.Упражнения в беге .а) По боковой стороне зала- бежим бегом, по лицевой- шагом.
б) Игра « Ниточка и иголочка».
Тренинг «Зеркало»
У. А, сейчас, давайте подойдём к зеркалу и посмотрим «сердито». Посмотрите, каким
некрасивым становится человек, когда он злится. Здоровье его ухудшается.
А, теперь давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок. Какие вы
Сразу все красивые, милые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку
заряд энергии, здоровья.
У: А теперь немного отдохнём, и вспомним какие упражнения надо выполнять , когда
устали глаза.
Комплекс упражнений для снятия усталости с глаз:
а) Растираем мочки уха;
б) Резко поднимаем глаза вверх, опускаем вниз, посмотрим направо и налево.
в) Закройте глаза, сосредоточьте внимание на кончике носа, медленно сосчитайте до 5.
Теперь постарайтесь увидеть оба уха сразу- снова к носу- к ушам!
г) Закройте глаза. Положите на сомкнутые веки подушечки среднего и указательного,
и безымянного пальцев, слегка надавите. Очень осторожно и мягко круговыми движениями
массируйте глазные яблоки
.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
У: К нам на занятие пришли наши друзья мячики. Они хотят с вами поиграть. Но с друзьями
надо обращаться аккуратно, не обижать их, ведь они научат нас играть в различные игры, с их
помощью мы будем укреплять своё здоровье.
1.Упражнения с мячами:
а) игра «Кто внимательный?»;
б) упражнения в ходьбе; держим мяч перед собой, вверх, вниз, за голову;
в) катим мяч правой и левой рукой;
г) И.п.С. –ноги врозь; рисуем «восьмёрку»;
д) подбросили мяч вверх и поймали.
2.Игра «Знакомство». Дети называют своё имя, и делают передачу одному из гостей,
тот в свою очередь называет себя и возвращает мяч.
У: Ребята, к нам на занятие пробрался ещё один, прямо скажем не очень приятный гость.
В зал входит Баба Яга и предлагает детям поиграть в игру «Бегите ко мне».
У: Ребята, вы обратили внимание как выглядит Баба Яга, какая она? (сгорбившаяся, больная,
злая, со всеми дерётся.) А что нужно чтобы не болеть? (быть добрым, заниматься
физкультурой.)
3. А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. В этом нам поможет «батут». Прыжки на
батуте.
4. Чтобы предотвратить простудные заболевания сейчас помассируем активные биологические
зоны:
1-я зона- от уровня груди, вдоль переднее -среднего меридиана, до ярёмной ямки. Массируйте
«дорожку» вверх по спирали, не отрывая пальцев.
2-я зона- на шее, под челюстями справа и слева. Поглаживание большими пальцами рук.
3-я зона- перед ушными раковинами и за ними. Раздвиньте указательный и средний пальцы на
обеих руках. Затем просуньте между ними уши, сдвиньте пальцы и с силой растирайте.
4-я зона- на носу. Кулачками-возвышениями больших пальцев- быстро разотрите крылья
носа. Дышите при этом обязательно носом.
5-я зона – середина лба-«третий глаз». Положите три пальца на лоб всей плоскостью и,
мягко надавливая, массируйте, пока не почувствуете под пальцами углубление.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения на гимнастических матах: 1. Упражнения в группировке. Игра «Лиса и
ёжики».
2. Упражнение на релаксацию организма. Слушаем прекрасную музыку. Поочерёдно
напрягаем и расслабляем мышцы лица, рук, туловища, ног.
3. Тренинг «Телевизор».
У: А, сейчас, закрыли глаза, включили свой «Телевизор». Продолжаем слушать музыку.
Светит яркое солнышко. Сочная зелёная трава. Распустились разноцветные цветы.
Порхают бабочки. К вам подходит улыбающаяся мама и протягивает к вам руки. Вам
Хорошо! Весело! Спокойно! Теперь откройте глаза! Встаньте!
Давайте возьмём в руки приготовленные вами подарки, погреем их теплом своих рук, и
подарим гостям на память о нашей встрече, и скажем ДО СВИДАНИЯ!