Напоминание

Развитие УУД через создание мультфильма.


Автор: Никитина Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 25"
Населённый пункт: город Тулун, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Развитие УУД через создание мультфильма.
Раздел: начальное образование





Назад





Развитие УУД через создание мультфильма.
Опыт работы. Никитина Ирина Анатольевна Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не знания, а действия». Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания. Одним из важных мотивов учения школьников является интерес. Интерес - это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. А стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность ученика. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Далее я остановлюсь на возможностях формирования УУД через создание мультфильмов. Создание мультфильма - это, по сути, проектное обучение. Личностный смысл деятельности ученика повышает его мотивацию в учении и развивает его творческий потенциал. Создание мультфильмов развивает аналитическое мышление, самостоятельное видение проблем и путей их решения, умение применять знания в новой нестандартной ситуации. Для этого использую следующие формы организации успешной деятельности учащихся: сотрудничество ученика и учителя, работа в группе, в паре с целью совместного решения коммуникативных задач. Все это повышает мотивацию к достижению успеха, творчеству, самовыражению, самоопределению, самореализации, рост познавательной активности. Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в последовательности ее этапов. Вслед за предъявлением проекта учителем (названия, темы и проблемы) следует самостоятельное для учащихся формулирование цели и задач, организация групп, распределение ролей в группах, затем выбор методов, планирование работы и собственно ее осуществление. Завершается осуществление учебного проекта презентацией полученных результатов. Поскольку деятельность детей в проекте в основном самостоятельная, то именно во время презентации мы и узнаем (а дети нам это представляют), что было сделано во время самостоятельной проектной работы. Тема первой проектной работы был «Пластилиновый мультфильм». Какие же можно выделить этапы работы и виды деятельности при создании мультфильма
Этапы работы

Виды деятельности
1 О п р е д е л е н и е т е м ы «Мозговой штурм». Групповая
мультфильма, круга зрителей. Определение практической значимости. работа. Защита проекта.
2
Р а з р а б о т к а с ц е н а р и я и заполнение монтажного листа. Работа в группах.
3
И з го т о в л е н и е г е р о е в и декораций. Лепка, рисование, аппликация.
4
Покадровые съёмки сцен мультфильма. Планирование и раскадровка.
5
Монтаж фильма. Р а б о т а с п р о г р а м м а м и компьютера.
6
С о з д а н и е в х о д н ы х и финальных титров. Работа над созданием текста
7
П о д б о р м у з ы к а л ь н о г о сопровождения. Р а б о т а с м у з ы к а л ь н ы м произведениями
8
П р е з е н т а ц и я г о т о в о г о мультфильма и обсуждение. Умение оценивать работы других групп, умение корректно высказывать своё мнение. В результате обучения младших школьников созданию мультфильмов формируются
универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Для формирования личностных действий на занятиях я использую такие приемы Используемые
(приемы)

Описание
Театрализация. разыгрывание сценок Вопрос к тексту. дети учатся выявлять подтекстовую информацию и контролировать себя по ходу чтения, задавая вопро-
Комментированное чтение. сы
Формирование регулятивных универсальных действий:
умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Использую такой методический прием для формирования регуля-

тивных действий на занятиях
Используемые
(приемы)

Описание
Приём «Создай пас- порт» Может быть использован для создания характери- стик героев. Данную стратегию уместно использовать для разви- тия у школьников следующих умений: • анализировать текст совместно с другими ребята- ми; • вести исследовательскую работу в группе; • доступно передавать информацию другому.
Формирование познавательных универсальных действий:
- осуществление поиска необходимой информации; - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выделение существенной информации из текстов разных видов.
Методические приемы для формирования познавательных действий

на занятиях
Используемые
(приемы)

Описание
Прием моделиро- вания Позволяет включить каждого ребенка в активную чита- тельскую деятельность и каждому ученику работать в соот- ветствии со своими возможностями. Прием реализуется че- рез упражнения: расположи модели по порядку, прочти сказку и нарисуй к каждой части соответствую- щую модель,
прочитай сказку, определи, какая часть отсутствует, со- чини её сам, соотнеси план пересказа с моделями, определи, из какой части сказки взяты строки, разложи модели по тексту произведения; найди ошибку в наложении моделей на текст Раскадровка При чтении сказки дети карандашом или фломастером ри- суют «мультик» – схематичное изображение событий, происходящих в сказке. Таким образом, на основе обобщён- ного восприятия, дети могут увидеть и понять логику сюже- та.
Формирование

коммуникативных

универсальных

учебных

действий:
умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение контролировать действия партнера; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Методические приемы для формирования коммуникативных дей-

ствий на занятиях
Используемые
(приемы)

Описание
«Вырасти дерево» «Построй улицу» «Наполни домик» Приёмы, активизирующие речемыслительную де- ятельность, направленную на определение темы, глав- ной мысли, выявление микротем, составление плана, определение типа текста. «Секреты слова» Вид работы, предполагающий наблюдение над ис- пользованием ярких, точных слов, форм слов; преду- преждение различных речевых недочетов. «Перефразирование» Приём, предполагающий пересказ текста «своими
словами» В рамках недели Ломоносова проходил «Кулибинский фестиваль». При подготовке к этому фестивалю мы создали «Копилку идей». Дети изучали жизнь и деятельность Ломоносова, народное творчество, мастерство ремесленников и приняли решение изготовить кукол из бумаги и создать мультфильм « Колобок»


В раздел образования