Напоминание

"Технологический подход в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ"


Автор: Паламар Ольга Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: Липецкая обл., Измалковский р-он, с. Афанасьево
Наименование материала: статья
Тема: "Технологический подход в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Технологический подход в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Применение педагогических технологий в дошкольном образовании привлекательно своей возможностью управлять всем образовательным процессом - ставить цели, прогнозировать результаты, вносить коррективы в педагогические мероприятия. Применение технологии предполагает возможность построить логическую цепочку действий педагога и разделить все действия на этапы. Благодаря этому, при достижении поставленной цели, в воспитательно-образовательный процесс можно вносить изменения в любое время, подстраивая его под конкретно сложившиеся обстоятельства ( например, не в полной мере усвоенный воспитанниками обучающий материал, что требует задержаться на данном этапе). Педагогические технологии в большинстве своем рассчитаны на личность ребенка, то есть предназначены определённой категории воспитанников. А это исключает достижение усредненных результатов. Применение педагогических технологий предполагает широкое использование методических пособий, диагностического инструментария, наглядных и технических средств обучения, дидактического материала, а это расширяет поле деятельности и открывает простор для расширения творческого потенциала и педагога, и воспитанников. Так как педагогические технологии можно применять неоднократно, это позволяет варьировать и видоизменять учебный процесс, подстраивая технологии под конкретные воспитательно-образовательные цели. Технологический подход можно применять и в групповой и в индивидуальной работе с детьми. Это дает возможность оказать адресную педагогическую и психологическую помощь каждому воспитаннику ДОУ. И наконец, то, что применение педагогических технологий позволяет прогнозировать результат, дает педагогу возможность сконцентрироваться на решении конкретных задач и всеторонне исследовать пути достижения поставленной цели. В работе дошкольного учреждения для повышения качества воспитательно- образовательного процесса наиболее результативными будут следующие технологии: Технологию проектирования. Этот метод учитывает возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, подразумевает сотрудничество детей и взрослых, помогает ребенку осваивать окружающую реальность. Это творческий процесс, предполагающий поэтапное движение к цели. Информационно-коммуникационные технологии. Применяя этот метод, необходимо прежде всего формировать основы информационной культуры воспитанников. Метод позволяет идти в ногу со временем, значительно
разнообразить образовательные занятия с детьми и способы взаимодействия с родителями. Технологии социального партнерства. Эти технологии призваны сделать более продуктивным взаимодействие участников воспитательно- образовательного процесса - педагогов, воспитанников, родителей. Игровые технологии. Метод позволяет получить высокий уровень усвоения ребенком обучающего материала. Технология «Портфолио». Этот метод с успехом можно использовать для накопления наглядной информации и отчетности по проведению различных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.


В раздел образования