"Технологический подход в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ"
Автор: Паламар Ольга Геннадьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ромашка" Населённый пункт: Липецкая обл., Измалковский р-он, с. Афанасьево Наименование материала: статья Тема: "Технологический подход в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ" Раздел: дошкольное образование
«Технологический подход в воспитательно-образовательной
деятельности ДОУ»
Применение педагогических технологий в дошкольном образовании
привлекательно своей возможностью управлять всем образовательным
процессом - ставить цели, прогнозировать результаты, вносить коррективы в
педагогические мероприятия. Применение технологии предполагает
возможность построить логическую цепочку действий педагога и разделить
все действия на этапы. Благодаря этому, при достижении поставленной цели,
в воспитательно-образовательный процесс можно вносить изменения в
любое время, подстраивая его под конкретно сложившиеся обстоятельства
( например, не в полной мере усвоенный воспитанниками обучающий
материал, что требует задержаться на данном этапе).
Педагогические технологии в большинстве своем рассчитаны на личность
ребенка, то есть предназначены определённой категории воспитанников. А
это исключает достижение усредненных результатов.
Применение педагогических технологий предполагает широкое
использование методических пособий, диагностического инструментария,
наглядных и технических средств обучения, дидактического материала, а это
расширяет поле деятельности и открывает простор для расширения
творческого потенциала и педагога, и воспитанников.
Так как педагогические технологии можно применять неоднократно, это
позволяет варьировать и видоизменять учебный процесс, подстраивая
технологии под конкретные воспитательно-образовательные цели.
Технологический подход можно применять и в групповой и в
индивидуальной работе с детьми. Это дает возможность оказать адресную
педагогическую и психологическую помощь каждому воспитаннику ДОУ.
И наконец, то, что применение педагогических технологий позволяет
прогнозировать результат, дает педагогу возможность сконцентрироваться на
решении конкретных задач и всеторонне исследовать пути достижения
поставленной цели.
В работе дошкольного учреждения для повышения качества воспитательно-
образовательного процесса наиболее результативными будут следующие
технологии:
Технологию проектирования. Этот метод учитывает возрастные,
индивидуальные особенности воспитанников, подразумевает сотрудничество
детей и взрослых, помогает ребенку осваивать окружающую реальность. Это
творческий процесс, предполагающий поэтапное движение к цели.
Информационно-коммуникационные технологии. Применяя этот метод,
необходимо прежде всего формировать основы информационной культуры
воспитанников. Метод позволяет идти в ногу со временем, значительно
разнообразить образовательные занятия с детьми и способы взаимодействия
с родителями.
Технологии социального партнерства. Эти технологии призваны сделать
более продуктивным взаимодействие участников воспитательно-
образовательного процесса - педагогов, воспитанников, родителей.
Игровые технологии. Метод позволяет получить высокий уровень усвоения
ребенком обучающего материала.
Технология «Портфолио». Этот метод с успехом можно использовать для
накопления наглядной информации и отчетности по проведению различных
мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.