Автор: Бормотова Марина Фёдоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 49 "Искорка" Населённый пункт: г. Новочеркасск Ростовская область Наименование материала: Конспект по развитию речи Тема: "Праздник Ёлки в детском саду" Раздел: дошкольное образование
настроение и познакомить с праздником Нового года.
ОБОРУДОВАНИЕ: картина «Праздник Ёлки в детском саду», конверт новогодний,
демонстрационный раздаточный материал – карточки. Новогодние куклы: Дед-Мороз,
Снегурочка, Петя-петушок. Фонограмма. Обруч с ватными «снежинками» для
дыхательной гимнастики.
ИГРОВОЙ СЮЖЕТ.
Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня им доставили письмо. (Показывает
красивый новогодний конверт). А вот что в этом конверте мы сейчас с вами и узнаем.
Ну что, дети, откроем конверт и посмотрим, а что же там внутри? (Малыши
выражают своё согласие). Педагог открывает конверт и сообщает, что в нём
оказывается для всех ребят цветные карточки и раздаёт их каждому ребёнку.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: спрашивает у детей «Кто всех раньше встаёт, деткам спать не даёт?
Дети:- Петушок -
Воспитатель: «Да, это Петя-петушок, красный гребешок… Покажите на карточке,
где у Пети-петушка красный гребешок? (Дети показывают). Ребятки, что вы
показали? Дети: - Гребешок -
Воспитатель: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Где у Петушка хвост с узорами?
(Дети показывают на карточке). Что же вы мне показали? Дети: - Хвост -
Воспитатель: «Говорим, ребята, вместе: хвост с узорами, сапоги со шпорами.
петушок только где же он? ( И тут вдруг появляется сам Петя-петушок).
Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята, ребята-малышата. Я к вам в гости
пришёл. Вы мне очень нравитесь, можно я с вами поиграю? (Ребята высказывают своё
согласие). Тогда я вас поведу к Зелёной красавице. Все встаём, за мной повернулись и
шагаем. Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ. Большие ножки идут по
дорожке топ-топ-топ! (Дети обошли круг по группе и снова за Петушком пришли на свои
стульчики). А вот и она, смотрите – Зелёная красавица! (Малыши садятся на стульчики
вместе с Петушком. Педагог открывает картину с изображением красивой, украшенной
ёлки ) – знакомство с картиной «Праздник Ёлки в детском саду».
Воспитатель рассказывает по картине, что на ней изображено. Обращает
внимание детей, что Ёлочка всегда зелёного цвета. Листьев нет, у неё иголочки. На
празднике Ёлочки всегда появляется Дед-Мороз со своей внучкой Снегурочкой…
(Малыши рассматривают картину и педагог задаёт вопросы).
Воспитатель: - Что изображено на картине? ( показывает на Ёлочку ). Чем
украшена Ёлочка? (игрушками). Какие
игрушки висят на новогодней Ёлочке? (шары, флажки, хлопушки, бусы – ребята
описывают цвет и форму новогодних игрушек). Кто приносит
подарки детям? (Дед-Мороз)… Петушок: - Ребята,
мне очень понравились ваши рассказы про Зелёную Красавицу. А сейчас давайте
поиграем. («Снежинки и Ветерок». Часть детей «Снежинки», другие «Ветерок» - они
сидят на стульчиках и выполняют дыхательные, дующие движения: ш – ш – ш.
«Снежинки» под музыку кружатся, бегают на носочках пока не остановится мелодия.
Затем участники меняются ролями «Ветерки» становятся «Снежинками», а «Снежинки»
становятся «Ветерком». Динамическая пауза
«Снежинки» и «Ветерок».
Итог занятия. (Ребята рассказывают и перечисляют, что они делали).
Воспитатель: «Вы, дети, молодцы. Сегодня вы старались, составляли разные интересные
истории. Мне, кажется, что эту историю будет интересно послушать и вашим родителям.
Вы дома обязательно расскажите, как у нас было сегодня интересно и что скоро наступит
Новый год.
Ой, ребята, смотрите, смотрите, а Петя-петушок куда-то засобирался. (П етушок
освободил своё место и важно направился к двери. По центру группы повернулся и
обратился к малышам). Петушок: - Ребята, мне пора уже
домой, но если вы мне позволите я к вам ещё приду поиграть! А сейчас до свиданья,
малыши, до встречи. (Петушок под музыку прощается, а дети машут ему до свидания).
Воспитатель: « Вот и проводили мы с вами Петю-петушка, а теперь можете поиграть
со снежинками – они вас уже дожидаются. Мы будем на снежинки дуть, а они весело
порхать у нас в группе. (Малыши в свободном передвижении подходят к обручу
большом в диаметре, расположенном над их головами. К нему на ниточках закреплены
комочки ваты. Ребята под музыку упражняются со «снежинками» - они дуют, а
«снежинки» летят.