Напоминание

Комплекс ОРУ


Автор: Чернявский Вячеслав Андреевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 п.Редкино
Населённый пункт: п.Редкино
Наименование материала: Разработка открытого урока 9 класс
Тема: Комплекс ОРУ
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол. Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ -на осанку.
Учитель физического воспитания ЧЕРНЯВСКИЙ ВЯЧЕСЛАВ

АНДРЕЕВИЧ

Цель урока:
Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой в баскетбол.
Задачи урока:
Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движения. Образовательные: совершенствование техники передачи и ведения мяча. Воспитательные: воспитание коллективизма, чувства соперничества, популяризация баскетбола среди подрастающего поколения.
Форма проведения:
индивидуальная, групповая, соревновательная.
Инвентарь

и

оборудование:
мячи баскетбольные, гимнастическая лавочка, площадка с разметками.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методические

указания

І
.
Подготовительная часть –17 минут
1. Построение .Приветствие. Объяснение задач урока. 2. Повороты на мест направо, налево, кругом. Построение, маршировка. 2мин 4 мин Проверить внешний вид и готовность к уроку. 3. Чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя. 30 сек Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно через разные промежутки времени. 4. Перемещение По лицевым
приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. 30 сек линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать. 5. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловле двумя руками от груди на месте. 30 сек Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног. 6. – И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперед до лицевой линии.
Упражнения в движении.
1. Кисти вывернуть, руки вперед. 2. И.П. 3. Кисти вывернуть, руки верх. 4. И.П.руки перед грудью 1-2. Рывки перед грудью, руки согнуть в локти. 3-4. Рывки, руки в стороны, ладони вверх. И.П. правая вверх 1-2. Рывки назад 3-4. Поменять положение рук 5. И.П. Кисти у плеч 1-4. Круговые вращения рук вперед 5-8. Круговые вращения рук 30 сек Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочередно поворотом направо и налево. Руки в локтевом суставе не сгибать.
назад. 6. И.П. Руки за головой. Поднять правое колено к левому локтю. 7. Наклоны туловища вперед, руки вниз 8. Выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой; 9. Прыжки в приседе, с продвижением вперед. 10. Упражнения на пресс и на мышцы спины.По3пов. 5мин Как можно выше поднимать колено Стараться достать носок кистями рук.
ІІ.

Основная часть – 20 минут
1. Ловля и передача мяча от5груди на месте в парах. 2 мин Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3-5м. Согласованность движений рук и ног, захлестывающие движения кистями 2.Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля шагом назад. 2 мин расстояние 3-5 м. Согласованность движений рук и ног. 3.Ведение мяча вдоль лавочки,(лавочка между ног) 4 серии/ 46мин Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее. 4. Ловля и передача двумя 2 мин Шагая навстречу
руками от груди и обратно мячу, при ловле не отворачивать голову , смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног. 5.Ведение правой и левой рукой от груди с шагом вперед 2 мин Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнеру по команде учителя. 6.Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно. 2 мин Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнеру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. 7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди. 4 сер./ 10раз 2 мин Прыжки выполнять во время ведения партнера. Туловище держать прямо. 8. В паре- одна передача мяча в руки партнеру, другая в пол, передачи выполняются 2 мин
одновременно
ІІ

І

Заключительная часть – 5 минуты
Выполняется упражнение на восстановление дыхания. Игра «Минутка» Учащиеся медленно восстанавливая дыхание, передвигаются по залу. Стараясь определить свое восприятие 1 минуту. Как только участник решает, что время истекло, останавливается на месте. Преподаватель следит за временем по секундомеру и определяет победителя / ученика наиболее точно определившего время/ Построение. Подведение итогов урока. Отметить наиболее активных и пассивных, лучших в овладении ведением мяча и передачи мяча.


В раздел образования