Автор: Чернявский Вячеслав Андреевич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 п.Редкино Населённый пункт: п.Редкино Наименование материала: Разработка открытого урока 9 класс Тема: Комплекс ОРУ Раздел: среднее образование
План-конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ -на осанку.
Учитель физического воспитания ЧЕРНЯВСКИЙ ВЯЧЕСЛАВ
АНДРЕЕВИЧ
Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в
соответствие с игрой в баскетбол.
Задачи урока:
Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции,
точности движения.
Образовательные: совершенствование
техники
передачи
и
ведения
мяча.
Воспитательные: воспитание коллективизма, чувства соперничества,
популяризация баскетбола среди подрастающего поколения.
Форма проведения: индивидуальная, групповая, соревновательная.
Инвентарь
и
оборудование: мячи
баскетбольные,
гимнастическая
лавочка, площадка с разметками.
№
Содержание урока
Дозировка
Организационно-
методические
указания
І .
Подготовительная часть –17 минут
1.
Построение
.Приветствие.
Объяснение задач урока.
2.
Повороты на мест
направо, налево, кругом.
Построение, маршировка.
2мин
4 мин
Проверить
внешний вид и
готовность к уроку.
3. Чередование бега
лицом и спиной вперед
по команде учителя.
30 сек
Темп бега
несколько
увеличить.
Команды подавать
неожиданно через
разные промежутки
времени.
4. Перемещение
По лицевым
приставными шагами
правым и левым боком по
периметру баскетбольной
площадки.
30 сек
линиям правым
боком, по боковым
– левым. Ступни не
перекрещивать.
5. Бег в чередовании с
остановками прыжком,
имитацией передачи и
ловле двумя руками от
груди на месте.
30 сек
Остановка по
свистку. Обратить
внимание на
согласованность
движения рук и
ног.
6. – И.П.- Стойка
баскетболиста. Рывок от
лицевой линии до линии
штрафного броска,
остановка прыжком, бег
спиной вперед до
лицевой линии.
Упражнения в движении.
1. Кисти вывернуть, руки
вперед.
2. И.П.
3. Кисти вывернуть, руки
верх.
4. И.П.руки перед грудью
1-2. Рывки перед грудью,
руки согнуть в локти.
3-4. Рывки, руки в стороны,
ладони вверх.
И.П. правая вверх
1-2. Рывки назад
3-4. Поменять положение рук
5. И.П. Кисти у плеч
1-4. Круговые вращения рук
вперед
5-8. Круговые вращения рук
30 сек
Шаги частые и
короткие.
Остановки
выполнять
поочередно
поворотом направо
и налево.
Руки в локтевом
суставе не сгибать.
назад.
6. И.П. Руки за головой.
Поднять правое колено к
левому локтю.
7. Наклоны туловища
вперед, руки вниз
8. Выпады
«пружинистым шагом»
поочередно левой,
правой ногой;
9. Прыжки в приседе, с
продвижением вперед.
10. Упражнения на пресс
и на мышцы
спины.По3пов. 5мин
Как можно выше
поднимать колено
Стараться достать
носок кистями рук.
ІІ.
Основная часть – 20 минут
1.
Ловля и передача мяча
от5груди на месте в
парах.
2 мин
Построение в две
шеренги лицом
друг к другу, на
расстоянии 3-5м.
Согласованность
движений рук и
ног,
захлестывающие
движения кистями
2.Передача мяча двумя
руками от груди с шагом
вперед сзади стоящей ногой,
ловля шагом назад.
2 мин
расстояние 3-5 м.
Согласованность
движений рук и
ног.
3.Ведение мяча вдоль
лавочки,(лавочка между ног)
4 серии/
46мин
Соревнование:
какая шеренга
выполнит быстрее.
4. Ловля и передача двумя
2 мин
Шагая навстречу
руками от груди и обратно
мячу, при ловле не
отворачивать
голову , смотреть
на мяч.
Согласованность
движений рук и
ног.
5.Ведение правой и левой
рукой от груди с шагом
вперед
2 мин
Правильное
положение кисти
на мяче и
длительное его
сопровождение
пальцами. Мяч
передавать
партнеру по
команде учителя.
6.Ведение мяча правой и
левой рукой шагом по
прямой от одной боковой
линии к другой и обратно.
2 мин
Построение в две
шеренги вдоль
боковой линии
лицом друг к
другу; до
противоположной
боковой линии мяч
вести правой
рукой, обратно
левой и передать
партнеру. Кисть на
мяч накладывать
сверху и немного
сзади.
7. Прыжки на двух ногах
на месте, подтягивая
колени к груди.
4 сер./
10раз
2 мин
Прыжки выполнять
во время ведения
партнера.
Туловище держать
прямо.
8. В паре- одна передача
мяча в руки партнеру,
другая в пол, передачи
выполняются
2 мин
одновременно
ІІ
І
Заключительная часть – 5 минуты
Выполняется упражнение на восстановление дыхания.
Игра «Минутка»
Учащиеся медленно восстанавливая дыхание, передвигаются по
залу. Стараясь определить свое восприятие 1 минуту. Как только
участник решает, что время истекло, останавливается на месте.
Преподаватель следит за временем по секундомеру и определяет
победителя / ученика наиболее точно определившего время/
Построение.
Подведение итогов урока.
Отметить наиболее
активных и
пассивных, лучших
в овладении
ведением мяча и
передачи мяча.