Напоминание

Тема:Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит


Автор: Антонова Марина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЦО №41
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: конспект урока по окружающему миру 1 класс
Тема: Тема:Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит
Раздел: начальное образование





Назад





Окружающий мир 1 класс

Учитель: Антонова Марина Михайловна

Тема:

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Цель :
познакомить с источниками воды в природе и в быту, с процессами загрязнения и очистки воды
Предметные результаты
: проследить путь воды, которую используем дома, научить проводить опыты
Формирование УУД:
познавательные УУД Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности Коммуникативные УУД Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их адекватно оценивать работу в группе Личностные УУД Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Ознакомление с миром профессий Развитие доброжелательности, внимания к людям
Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД
Организация на работу . Подготовка к восприятию Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Книжка и тетрадь. Загадка. Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит, Она и реченьке бежит, журчит.
Мотивация учебной деятельности -Что это? (стихи читают подготовленные ученики, под сменяющиеся кадры презентации) Вы слыхали о воде? Говорят она везде. Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда. -А что вы знаете о воде? Какая она? Кому нужна вода? -Зачем вода растениям? Как они ее получают? - А животным? -Нужна ли она человеку? Как человек ее использует? - На столах у вас лежат капельки. Чтобы она у нас появилась на уроке, надо ее оживить. - Оживите ее.(дети раскрашивают капельку) формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию установление причинно-следственных связей
-А вот и капелька. -Недавно капелька наблюдала такую сценку. (дети показывают сценку) - Привет, Ваня! А что ты такой веселый? -Да я сейчас с другом здорово играл. Набрали целую ванну воды и пускали кораблики!!А потом пошли на улицу. -А кран закрыли?? -А зачем??Воды и так много. Пусть течет, потом закроем… -Как вы оцениваете поведение друзей? Хорошо ли они поступили? - Капелька спрашивает, знаете ли вы, откуда в кране вода? -Подумайте, какую проблему мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? Тема урока: Как вода попадает в наши дома и как она поднимается на этаж. -Капелька нам будет помогать. Где же начало пути Капельки? формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Выдвижение гипотез и их обоснование
Работа по теме урока -Течет река за городом или в городе. На ее берегу стоит башенка- водонапорная башня. Вода в нее попадает из реки по трубам, которые проложены под землей. В самом низу башни находятся насосы. День и ночь работают насосы, качают воду, поднимают ее на самый верх башни, другими словами, создают напор воды. Отсюда вода разбегается по трубам, спешит туда, где ее ждут-в дома, больницы, школы, детские сады, заводы.. (показ макета водонапорной башни) - Но в башню вода прибегает не сразу из реки, а из специальных резервуаров, так называемой «водолечебницы». -Подумайте, а зачем нужно «лечить « речную воду? -Да, ее в специальных резервуарах тщательно очищают от мельчайших загрязнений.
резервуар
-Далее следует дезинфекция - вода не должна содержать в себе болезнетворные бактерии. Воду дезинфицируют хлорным газом, который формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу
Работа по учебнику придает воде посторонний привкус, но мы к этому легко привыкаем. Лучше этот привкус, чем коварные бациллы в воде. -Обработанную воду проверяют в лаборатории: соответствует ли нормам ее цвет, запах, вкус. И, действительно ли, она очищена от микробов. Только в этом случае ее пускают в водопровод. -Вот так долго вода из реки добирается к нам , в каждый дом, в каждую квартиру, к каждому крану. Много людей трудятся , чтобы помочь воде пройти этот путь. -Итак, Капелька спрашивает, какая же вода приходит к нам в дом , и какая уходит? -Совершенно верно, грязной вода становится после стирки, мытья посуды, приема ванны. А знаете ли вы, куда идет вода от умывальников , стиральных машин, туалетов? -Вода поступает в очистные сооружения, а потом уже течет в реку. -Давайте посмотрим, как этот путь показан в учебнике. -Капелька рассказала нам как вода приходит из рек. Но возможен еще один путь. Рассмотрите рисунок. -Откуда еще на станцию очистки может попасть вода? (из подземных источников, скважин)
Физ-минутка Построение ситуации затруднения. Самостоятельная работа в парах -Каким цветом обозначена чистая вода на рисунке? Проследите :куда именно попадает вода? -А какой она становится после применения, после стирки, мытья рук, мытья посуды? -Куда же она девается? -Темным цветом на рисунке проследите путь грязной воды. (опять в очистные сооружения и только потом опять в реку) -Закройте учебники. Капелька просит вас повторить путь воды. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах. -Проверим. -Кто расскажет путь ? -А теперь постройте цепочку выхода воды из домов. -Расскажите. Проверим. Формирование умения работать в паре формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-Куда грязная вода поступает? -Почему нельзя спускать грязную воду в реку? -Если воду не очищать , наша голубая Капелька превратится вот в такую Злючку- Грязнучку. -Подумайте, почему у нее такое имя? Кому она может принести вред? -Давайте проведем Злючку-Зрязнучку через «лечебницу»-через фильтр,
Фильтр
и когда, она очистится и подобреет отпустим ее в реку. Согласны? Развитие доброжелательности, внимания к людям
Практическая работа. ОПЫТ. - У вас в колбах чистая вода. Впервой колбе воду оставим чистой, а в другой запачкаем. Обмакните кисточку в краски и опустите во второй стакан с водой. -Что произошло с водой? В ней появляется Грязнучка. Надо ее «вылечить». -Какую цель мы ставим этим опытом? (очистить воду) -Итак, пропускаем воду через фильтр. -Давайте сравним воду в двух колбах. Что увидели? -Достигли мы поставленной цели? -Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (воду можно очистить) -Вот и не стало Злючки-Грязнучки! -Как надо относится к воде? -Что мы можем сказать мальчику Ване, который ушел с приятелем гулять, не закрыв кран в ванне? (Вода- наше богатство. К ней надо бережно относиться, разумно, экономно, по- хозяйски) (показ прибора струемера) -6 капель за 10 секунд дают 12 литров потерянной воды в день, за неделю-80 литров, а в год- 4000литров хорошей воды уходит в канализацию. Проверьте дома, не капает ли у вас из кранов вода? Плотно ли закрыты краны и в школе? Не расходуй зря воду! Дома нарисуйте знаки внимания с рекламным призывом. Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан!! Воду береги, чтоб живое все спасти! Капелька просит вас закончить предложения, чтобы подвести итог нашей встречи
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ…………………… Я НАУЧИЛСЯ……………….. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ……………… Я ХОТЕЛ БЫ…………………………… НОВЫЕ ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ………………. СПАСИБО вам, ребята, за урок. Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок.


В раздел образования