Напоминание

Праздник "Азбука, спасибо и прощай!"


Автор: Бурцева Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Введенская ООШ"
Населённый пункт: село Введенка Тимского района Курской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник "Азбука, спасибо и прощай!"
Раздел: начальное образование





Назад





МКОУ «Введенская основная

общеобразовательная школа»

Сценарий

открытого мероприятия

«Азбука,

спасибо и

прощай!»



Подготовила и провела

учитель начальных классов

Бурцева Ольга Николаевна

С. Введенка, Тимского района, Курской области

2016 год
1

Цели и задачи проведения мероприятия:
* приобщение к традициям школы; * обобщение изученного в Азбуке материала.
Планируемые результаты, УУД:
Личностные - * проявление интереса к новому занимательному материалу, к чтению; * развитие познавательной активности и творческих способностей детей; * осознание важности уважительного и бережного отношения к своей Родине, умения беречь и ценить дружбу; Коммуникативные -* работать сообща и дружно со сверстниками; * принимать иное мнение; *соблюдать простейшие нормы речевого этикета; Познавательные - * выполнение мыслительных операций в ходе игры; Регулятивные - * принимать и сохранять познавательную задачу; * учитывать выделенные учителем ориентиры действия; * осуществлять пошаговый и итоговый контроль; * оценивать свою деятельность.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация по теме мероприятия, набор кубиков с буквами, карточки с игровыми заданиями, музыкальный материал, плакат «Спасибо, Азбука!», плакаты-названия станций.
Ключевые слова: Родина, Азбука, Литературное чтение, дружба.
(Пояснение: Предлагаю сценарий мероприятия для маленьких школ, где по 1 – 2 ученика в классе) 2

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
(На экране – презентация.1-й слайд –теремок) Звучит музыка: А. Островский «Азбука».
Учитель:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. (2-й слайд) Подбежала мышка-норушка к теремку, спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» А из теремка отвечают: «Отгадай загадку, тогда узнаешь: Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы на одной живут странице и повсюду славятся». Отвечает мышка: «Что-то я о таком не слышала!» И побежала дальше. 3-й слайд.
Учитель.
Бежит зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок и тоже спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» А из теремка эту же загадку загадывают. Не знает зайчик, что это. Поскакал дальше. Идёт ученик 1-го класса Сотников Максим. Увидел теремок и спрашивает:
Максим:
«Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?».
Учитель:
А из теремка тот же голос: «Отгадаешь загадку, узнаешь!»
Максим:
Это же буквы из Азбуки. Голос из теремка: «А как ты догадался, Максим?»
Максим:
(отвечает). Голос из теремка: «А зачем тебе эти буквы, Максим?». (ответ ученика) 4-й слайд. Все буквы. Голос: Молодец, ученик Максим. Ты разгадал нашу загадку. Поэтому мы тебе покажемся. Но мы здесь не одни. С нами королева Азбука. (Звучит песня «Азбука». Выходит Королева Азбука)
Королева Азбука
. Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Ученик:
- Как хорошо уметь читать! 3
Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу! Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Учитель:
Сегодня, Максим, королева Азбука поведёт тебя в удивительную страну, где живёт её старшая сестра. А как называется эта страна, ты узнаешь позднее. Для этого вам с Азбукой нужно пройти через несколько станций, где тебе нужно выполнить задания Королевы Азбуки. Ты готов? (Обращается к другим ученикам). Ребята, Максиму и Азбуке будет скучно путешествовать одним. Хотите с ними? Ведь вы - друзья, а вдруг Максиму потребуется ваша помощь. Вы готовы? (Дети становятся «паровозиком». «ТУ-ТУ!» Под песню о дружбе «паровозик» отправляется в путь.)
1-я станция «Звуковая
». (Задание: найти слова, в которых звуков меньше, чем букв.) Слова: лось, яма, лес. (Ответ: лось) Получает первую карточку со слогом
ЛИ.
С заданием справились, молодцы! Продолжаем наш путь. Ту-ту!
2-я остановка – станция «Кубик-буквик».
(Игра с кубиками: бросаем кубики и придумываем слова на выпавшую букву.) Учитель: Итак, стоп, игра! Вам понравилось играть? За вашу сообразительность получаете ещё один слог.
(ТЕ
)
3-я остановка – станция «Собирай-ка!»
(Задание: из фрагментов собрать буквы, а из букв – слово. Получают слово РОДИНА). Беседа о Родине.
Учитель.
Что ты, Максим, знаешь о Родине? Что это такое? Как ещё мы называем нашу Родину? (матерью, Отчизной). Почему? (дети из других классов дополняют ответы) О Родине написано много разных песен. Послушайте одну из них, подпевайте, кто знает. (Звучит «Песня о России» Г. Струве). За умение работать сообща вы получаете ещё один слог
(РА).
Отправляемся дальше. ТУ-ТУ. 4

4-я остановка – станция «Загадкино».
Учитель. Здесь вам предстоит отгадать загадки. 1) Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом. (Портфель) 2) Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом проведет – Там и след кладет. (Карандаш) 3) Черные, кривые, От рождения немые, Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы) 4) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) 5) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) 6) То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей – ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь) Как назвать одним словом все эти предметы? (Школьные принадлежности). Какое слово лишнее? Почему? (Буквы. Это не школьная принадлежность) Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот что значит иметь поддержку друзей. Получите новый слог.
(ТУ)
Ребята, мы совсем близко к цели. Осталась всего одна станция. Вперёд, в новую страну! ТУ-ТУ! (Продолжает звучать песня о дружбе. Паровозик приезжает на последнюю станцию.)
5-я остановка – станция «Прочитай-ка!»
Ученик выбирает карточку с пословицами. 5
1) Терпение и труд всё перетрут. 2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3) Азбука – к мудрости ступенька. Объясни смысл пословиц.
Учитель.
Итак, друзья, вы успешно прошли по всем станциям и выполнили все задания. За вашу волю к победе, за умение дружить получите оставшуюся часть слова
(РИЯ)
и соберите его. Какое слово получилось? (ЛИТЕРАТУРИЯ). Совершенно верно. И здесь тебя встречает новый учебник – Литературное чтение.
Литературное чтение
. Добро пожаловать в страну Литературию! (дарит ученику связку ключей-букв) Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком. А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах, Ты побываешь на морях и на седых вершинах. Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.
Учитель.
Всё время в пути тебя сопровождали твои друзья. Что бы ты хотел сказать им?
Ученик
благодарит своих друзей.
Учитель
. Интересно ли тебе было путешествовать по станциям. Что понравилось больше всего? Ну вот, пришло время попрощаться с Азбукой и сказать ей ….
Ученик
. Спасибо, Азбука, и прощай! (Звучит песня «Вместе весело шагать».) Дети вместе с Литературным чтением поют песню. 6
7


В раздел образования