Автор: Бурцева Ольга Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "Введенская ООШ" Населённый пункт: село Введенка Тимского района Курской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Праздник "Азбука, спасибо и прощай!" Раздел: начальное образование
Цели и задачи проведения мероприятия:
* приобщение к традициям школы;
* обобщение изученного в Азбуке материала.
Планируемые результаты, УУД:
Личностные - * проявление интереса к новому занимательному
материалу, к чтению;
*
развитие
познавательной
активности
и
творческих
способностей
детей;
* осознание важности уважительного и бережного отношения к своей
Родине, умения беречь и ценить дружбу;
Коммуникативные -* работать сообща и дружно со сверстниками;
* принимать иное мнение;
*соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
Познавательные - * выполнение мыслительных операций в ходе игры;
Регулятивные - * принимать и сохранять познавательную задачу;
* учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
* осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
* оценивать свою деятельность.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация по теме мероприятия, набор
кубиков с буквами, карточки с игровыми заданиями, музыкальный
материал, плакат «Спасибо, Азбука!», плакаты-названия станций.
Ключевые слова: Родина, Азбука, Литературное чтение, дружба.
(Пояснение: Предлагаю сценарий мероприятия для маленьких школ, где
по 1 – 2 ученика в классе)
2
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
(На экране – презентация.1-й слайд –теремок) Звучит музыка: А.
Островский «Азбука».
Учитель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не
высок.
(2-й слайд) Подбежала мышка-норушка к теремку, спрашивает: «Кто, кто
в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» А из теремка отвечают:
«Отгадай загадку, тогда узнаешь:
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы
на одной живут странице и повсюду славятся».
Отвечает мышка: «Что-то я о таком не слышала!» И побежала дальше.
3-й слайд.
Учитель. Бежит зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок и тоже
спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» А
из теремка эту же загадку загадывают. Не знает зайчик, что это. Поскакал
дальше.
Идёт ученик 1-го класса Сотников Максим. Увидел теремок и
спрашивает:
Максим: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?».
Учитель: А из теремка тот же голос: «Отгадаешь загадку, узнаешь!»
Максим: Это же буквы из Азбуки.
Голос из теремка: «А как ты догадался, Максим?»
Максим: (отвечает).
Голос из теремка: «А зачем тебе эти буквы, Максим?».
(ответ ученика)
4-й слайд. Все буквы.
Голос: Молодец, ученик Максим. Ты разгадал нашу загадку. Поэтому мы
тебе покажемся. Но мы здесь не одни. С нами королева Азбука.
(Звучит песня «Азбука». Выходит Королева Азбука)
Королева Азбука . Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ученик: - Как хорошо уметь читать!
3
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Сегодня, Максим, королева Азбука поведёт тебя в
удивительную страну, где живёт её старшая сестра. А как называется эта
страна, ты узнаешь позднее. Для этого вам с Азбукой нужно пройти через
несколько станций, где тебе нужно выполнить задания Королевы Азбуки.
Ты готов? (Обращается к другим ученикам). Ребята, Максиму и Азбуке
будет скучно путешествовать одним. Хотите с ними? Ведь вы - друзья, а
вдруг Максиму потребуется ваша помощь. Вы готовы?
(Дети становятся «паровозиком». «ТУ-ТУ!» Под песню о дружбе
«паровозик» отправляется в путь.)
1-я станция «Звуковая ». (Задание: найти слова, в которых звуков
меньше, чем букв.)
Слова: лось, яма, лес. (Ответ: лось) Получает первую карточку со слогом
ЛИ. С заданием справились, молодцы! Продолжаем наш путь. Ту-ту!
2-я остановка – станция «Кубик-буквик». (Игра с кубиками: бросаем
кубики и придумываем слова на выпавшую букву.)
Учитель: Итак, стоп, игра! Вам понравилось играть? За вашу
сообразительность получаете ещё один слог. (ТЕ )
3-я остановка – станция «Собирай-ка!»
(Задание: из фрагментов собрать буквы, а из букв – слово. Получают
слово РОДИНА).
Беседа о Родине.
Учитель. Что ты, Максим, знаешь о Родине? Что это такое?
Как ещё мы называем нашу Родину? (матерью, Отчизной). Почему? (дети
из других классов дополняют ответы)
О Родине написано много разных песен. Послушайте одну из них,
подпевайте, кто знает. (Звучит «Песня о России» Г. Струве).
За умение работать сообща вы получаете ещё один слог (РА).
Отправляемся дальше. ТУ-ТУ.
4
4-я остановка – станция «Загадкино».
Учитель. Здесь вам предстоит отгадать загадки.
1) Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2) Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там и след кладет. (Карандаш)
3) Черные, кривые,
От рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
4) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
5) В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
6) То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Как назвать одним словом все эти предметы? (Школьные
принадлежности). Какое слово лишнее? Почему? (Буквы. Это не
школьная принадлежность)
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот что значит иметь
поддержку друзей. Получите новый слог. (ТУ)
Ребята, мы совсем близко к цели. Осталась всего одна станция. Вперёд, в
новую страну! ТУ-ТУ! (Продолжает звучать песня о дружбе. Паровозик
приезжает на последнюю станцию.)
5-я остановка – станция «Прочитай-ка!»
Ученик выбирает карточку с пословицами.
5
1) Терпение и труд всё перетрут.
2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3) Азбука – к мудрости ступенька.
Объясни смысл пословиц.
Учитель. Итак, друзья, вы успешно прошли по всем станциям и
выполнили все задания. За вашу волю к победе, за умение дружить
получите оставшуюся часть слова (РИЯ) и соберите его. Какое слово
получилось? (ЛИТЕРАТУРИЯ). Совершенно верно. И здесь тебя
встречает новый учебник – Литературное чтение.
Литературное чтение . Добро пожаловать в страну Литературию!
(дарит ученику связку ключей-букв)
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.
Учитель. Всё время в пути тебя сопровождали твои друзья. Что бы ты
хотел сказать им?
Ученик благодарит своих друзей.
Учитель . Интересно ли тебе было путешествовать по станциям. Что
понравилось больше всего?
Ну вот, пришло время попрощаться с Азбукой и сказать ей ….
Ученик . Спасибо, Азбука, и прощай!
(Звучит песня «Вместе весело шагать».)
Дети вместе с Литературным чтением поют песню.
6
7