Автор: Щербакова Галина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида №3 "Солнышко" Населённый пункт: г.Новохопёрск, Воронежской обл. Наименование материала: Конспект Непосредственно- образовательной деятельности детей 1-ой младшей группы Тема: Тема:"Лесная гостья". Игра "Цветочная поляна" Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Новохоперский детский сад
общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Конспект
Непосредственно- образовательной
деятельности детей
1-ой младшей группы
(от 2 до 3 лет)
Тема:«Лесная гостья». Игра «Цветочная
поляна»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Щербакова Г.В.
г. Новохоперск 2016 год
Ц е л и: познакомить с цветочной поляной ; активизировать словарь по теме за счет слов:
цветы , поляна , трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на
вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное
отношение к окружающему миру.
М а т е р и а л и о б о р у д о в а н и е: круглые лепестки цветов разного цвета , желтые
серединки из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер, плоскостные фигурки
насекомых (жуки, бабочки, кузнечики.)
Х о д з а н я т и я
1.
Организационный момент.
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки, хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки, плюм – плюм – плюм!
Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, гости ! Здравствуйте!
В о с п и т а т е л ь:(вносит игрушку Фенечку – персонаж, изображающий лесную
жительницу ; она одета в красные штаны и кофту, а на шее зеленый платок,на голове
венок из цветов ).
Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?
2. Основная часть.
В о с п и т а т е л ь: Ее зовут Фенечка. Во что она одета? (В красные штаны.) Что на ее
голове? ( Цветы .) Где ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.)
Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке . (Показывает картину с
изображением цветочной поляны .) Дети, а что растет на полянке ? ( Цветы , травка.)
Какие цветы на полянке ? (Желтые, красные, синие.) А какого цвета травка ? (Зеленая.)
Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку . Что будет
на ней расти? (Трава, цветы .)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами , читает стихотворение и
показывает имитационные движения, которые дети должны повторить.
По полянке по лесной Медленная ходьба .
Ползают жучки за мной.
Вот кузнечик скачет, Руки на поясе, прыжки на месте
Как зеленый мячик.
А бабочки- красавицы Руки в стороны, медленные
Летают и всем нравится. взмахи руками как крыльями.
3. Игра « Цветочная поляна ».
Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, клеенку, ковер, на
которой они «посадят» цветы . Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета
и желтого кружка собрать цветок на полянке . Дети повторяют действия воспитателя,
используя свой набор из лепестков и сердцевины.
Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну , раскладывают на
них плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.
Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета .
В о с п и т а т е л ь: Куда ты посадишь бабочку- на цветок или на травку ? На каком
цветке сидит жучок ? Кузнечик какого цвета ? Трава тоже какая?
4. Итог занятия . Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».
Воспитатель предлагает детям поиграть.
В о с п и т ат е л ь: По полянке скачут кузнечики (дети , показывают, как они прыгают);
над полянкой летают бабочки (дети показывают, как летят бабочки); медленно ползут
жучки с цветка на цветок (дети выполняют соответствующие действия).