Напоминание

Развитие творческих способностей у детей раннего возраста методом сотворчества


Автор: Крупник Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №629 Дошкольное отделение №1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие творческих способностей у детей раннего возраста методом сотворчества
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ИГРОВОГО СОТВОРЧЕСТВА В один год,и в два,и в пять Все дети любят рисовать. Цветы,машины,сказки,пляски… Всё нарисуют:были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В.Берестов. Кадый ребёнок по своей натуре-творец.Творческие способности детей,формируемые изобразительной деятельностью,совершенствуются постепенно,но их источники закладываются в раннем детстве.Поэтому необходимо своевременно создать условия для их зарождения,вовремя заменить их и совершенствовать в той области,где наметился большой интерес-в рисовании,лепке,аппликации т.д.Как правило, творческие возможности детей раннего возраста находятся в скрытом состоянии и не полностью реализуются.Создавая игровые условия побуждающие ребёнка к занятиям изодеятельности,можно развить творческие наклонности.В процессе изобразительной деятельности идёт интенсивное развитие эстетического мировоззрения,способности к творчеству,позволяющих в будущем комплексно воспринимать любое явление окружающего мира во всех его взаимосвязях с другими явлениями. Именно позтому обучение изобразительной деятельности и воспитание эстетического мировоззрения обеспечивает развитие творческих способностей и интеллекта детей. Дети,которые занимаются изобразительной деятельностью,более эмоционально откликаются на окружающий мир,чувствуют красоту природы,гармонию человеческих отношений. Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше.Первым этапом мотивации малыша к изодеятельности является игра ,как основной и любимый вид деятельности ребёнка.Любой материал, попадающий в руки ребёнка,становясь игрушкой,обретает новую жизнь,новый смысл.Этим материалом могут быть:ватные палочки,паролон,смятая в комок бумага,природный материал и т.д. Вторым и очень важным этапом мотивации и обучения детей раннего возраста изобразительной деятельности является метод сотворчества. Навыки у ребёнка на этом этапе ещё не сформированы,малыши не могут получить удовлетворение от своего творчества,поэтому взрослый должен протянуть ему руку помощи,создавая ситуацию сотворчества. Так ,как ребёнок не может в силу своего возраста представить целостную картину мира,то эту картину должен представить для него взрослый,а ребёнок дополняет её.Взрослый заранее продумывает композицию работы и выполняет один или несколько из её фрагментов:изображает лес(а ребёнок :следы на снегу,падает снег),деревья(ребёнок-листья,дождик),зонт,грибок(точки на мухоморе,дождик),ёжика(иголочки,листочки)и т.д.Действуя вместе со взрослым,ребёнок легче и
быстрее осваивает изобразительные навыки и умения,он испытывает творческое удовлетворение,которое способствует развитию интереса к изобразительной деятельности. С детьми раннего возраста лучше всего использовать нетрадиционный метод рисования,где можно использовать нестандартные приёмы и инструменты(ватные палочки,паролон,скомканная бумага,природный материал,ручками и пальчиками,что очень качественно способствует развитию мелкой моторики и тактильной чувствительности)  Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку рисование для малыша-это радостный вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно мотивировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности.  Комплексное развитие – использование в качестве инструментов рисования пальцев, ладошки и других необычных материалов, способствует развитию мелкой моторики и речи ребенка.  Простота и доступность – краски, бумага и желание ребенка – единственные условия рисования, ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие творческого потенциала личности ребенка  Целостность образа – гармоничное развитие личности ребенка достигается путем освоения предметного и образного мира, поэтому важно предлагать ребенку не просто лист бумаги, а целостную картину. Например, мышонка под зонтом, где капельки дождя, нарисованные пальчиками, возникнут из тучки, нарисованной кулачком. Разнообразие сюжетов - новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы и заготовки, неповторяющиеся задания, возможность выбора – важное условие развитие детского творчества.




В раздел образования