Автор: Наумова Любовь Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ " Детский дом -школа №95" Населённый пункт: г. Новокузнецк Наименование материала: конспект Тема: Викторина к 23 февраля в подготовительной группе Раздел: дошкольное образование
Викторина к 23 февраля
в подготовительной группе
«Защитники»
Ведущий :
Здравствуйте,
ребята!
Сегодня
у
нас
состоится
викторина.
Послушайте стихотворение об армии.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле
Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.
Оценивать все задания будет жюри (представить жюри)
Команда :
«Разведчики»
ДЕВИЗ:
Троп немало мы прошли,
Мудрости приобрели.
И расклад у нас простой:
Победим в игре любой!
Команда:
«Морячки»
ДЕВИЗ:
Мы – команда Морячки,
Остры наши язычки!
(Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит в дверь!
(Подходит к двери, из-за двери выносит письмо). Читает:
Воспитатель: Ребята, здесь срочное сообщение от генерала! В нашей группе
спрятаны модели боевой техники. Давайте их найдем следуя инструкциям
письма!( игра « Разведчики»)
1 ЗАДАНИЕ:
Игра: «Разведчики».
(В группе спрятаны модели: самолет, вертолет, корабль, машина, танк. Дети
находят модели боевой техники следуя инструкциям письма ) . Каждый
ребенок говорит, где он ее нашел.
инструкции письма:
1 ребенок: ( 7 шагов прямо от линии старта, поворот на лево, 1 шаг прямо.
(танк))
2 ребенок: (8 шагов прямо от линии старта, поворот на право, 3 шага прямо.
(вертолет))
3 ребенок: (9 шагов прямо от линии старта, поворот на лево , 2 шага прямо.
(машина))
4 ребенок: (3 шага прямо от линии старта, поворот на право, 6 шагов прямо.
(самолет))
5 ребенок: (1 шаг прямо от линии старта,поворот на лево , 7 шагов прямо, 2
шага на лево. (корабль))
6 ребенок: (6 шагов прямо от линии старта, поворот на право, 3 шага прямо.,
6 шагов на право ( танк))
7 ребенок: (10 шагов прямо от линии старта, поворот на право, 4 шага прямо,
3 шага на лево . (вертолет))
8 ребенок: (2 шага прямо от линии старта, поворот на лево, 2 шага прямо, 8
шагов на право. (машина))
(Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).
Воспитатель: Молодцы с заданием от генерала справились очень хорошо!
( слово представителю жюри)
2 ЗАДАНИЕ:
« Отгадай загадку»
За каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит та команда,
у которой окажется больше фишек.
1.Для этого коня еда-
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не посется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
2.Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
3.Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел. (Корабль)
4.Что за птица:
Песен не поет, гнезда не вьет,
Людей и груз несет? (Вертолет)
5.Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине( военный)
6.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
7.Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)
8.Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик)
9. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
(подведение итогов жюри)
3 ЗАДАНИЕ:
« Профессии»
За каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит та команда,
у которой окажется больше фишек.
1 вопрос : Ребята, как называется эта модель боевой техники ? (самолет)
2 вопрос: Кто управляет самолетом? Как называется эта профессия?
3 вопрос: Ребята, как называется эта модель боевой техники ? ( Корабль)
4 вопрос: Правильно. Скажите, ребята, кто служит на корабле? Какие
профессии вы знаете?
5 вопрос: Ребята, как называется эта модель боевой техники ? ( Танк)
6 вопрос
: Кто из вас может сказать, как называется профессия человека,
который управляет танком?
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, давайте все вместе
отдохнем.
Проводится физминутка « Солдатик»
4 ЗАДАНИЕ: «Стихи».
За каждое стихотворение команда получает фишку. Победит та команда, у
которой окажется больше фишек.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!
(подведение итогов жюри)
5 ЗАДАНИЕ: «Собери пазл »
(подведение итогов жюри)
Ведущий : Вот и подошел к концу наш КВН.
С заданием от генерала вы справились успешно!
Ведущий : Слово для награждения предоставляется жюри.
Вручаются медали за 1, 2 место. Сладкие призы всем.