Напоминание

Начальный этап изучение иностранного языка в образовательных учебных заведениях СПО в контексте современного образования


Автор: Симонова Светлана Геннадьевна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ГБПОУ "ЗлатИК им. П. П. Аносова"
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Начальный этап изучение иностранного языка в образовательных учебных заведениях СПО в контексте современного образования
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Начальный

этап

изучение

иностранного

языка

в

образовательных

учебных заведениях СПО в контексте современного образования
Симонова С. Г. переводчик, аспирант ЧГАКИ, преподаватель высшей категории ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова», город Златоуст, Челябинская область Каждый преподаватель, особенно в начале своего педагогического пути, обязан чётко знать чему и как учить учащегося/студента, а для этого необходимо владеть информацией о целях и задачах учебной дисциплины, т.е. знать требования, предъявляемые к результатам освоения учебной дисциплины. Так, например, в результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» в СПО, реализующем программу среднеспециального учебного заведения, студент должен уметь: Говорение: 1. вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства; 2. рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; 3. создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации. Аудирование: 1. понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; 2. понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; 3. оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней. Чтение: Читать аутентичные тексты разных стилей ( публицистиче ские, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи. Письмо: 1. описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; 2. заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать/понимать: 1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; 2. языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; 3. новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; 4. лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения; 5. тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО. Всё это необходимо, в результате изучения курса иностранного языка, но в начале изучения любого предмета, в том числе и иностранный язык, перед преподавателем стоит сверхзадача: узнать, «изучить» контингент студентов или другими словами говоря, диагностировать «+» и «-» в знаниях первокурсников. В большинстве учебных заведений диагностирование осуществляется при помощи тестирования, куда включаются вопросы школьной программы. За многолетнюю работу в среднем специальном учебном заведении был сделан вывод о том, что студенты первого курса, к сожалению, не владеют элементарными знаниями иностранного языка. В нашем колледже все первокурсники проходят «Входной контроль», который выглядит как компьютерный тест или тест на бумажных носителях. Преподаватели предлагают тест закрытого типа. В тесте присутствуют только те аспекты грамматики и лексики, которые изучены студентами ещё в школе, в соответствии со школьной программой. После проведения тестирования преподаватель подводит итоги и определяет стратегию преподавания, уделяя внимание ликвидации пробелов в знаниях школьной программы. Предлагаю вашему вниманию примерный тест для определения знаний студентов 1 курса, составленный на уровне знаний 5-6 класса средней школы(!). Результат подводится следующим образом, по пятибалльной системе оценок, принятой в РФ, тест, содержащий 20 заданий определяет: если из 20 заданий студент дал только 4 правильных ответа, то он получает «1», 8 - «2», 12 – «3», 16 – «4», 20 – «5»:
Отчёт по результатам входного контроля за 2015-2016 год преподавателя Симоновой С.Г. 1 Группа Студентов по списку выпол няли «5 » «4 » «3 » «2 » «1 » Сред ний балл Абсолют Качес тво Ю-81 13 6 - - 3 3 - 2,5 50 - Ю-82 13 12 - - 8 2 2 2,7 66 - П-81 11 7 - - 2 5 - 2,3 28 - ТМ-91 12 7 - - 3 4 - 2,4 42 - Итого: 49 36 - - 16 14 2 2,5 46 - Проанализировав работы учащихся, сделан вывод о том, что необходимо сделать преподавателю на начальном этапе: 1 . Обратить внимание на значительные пробелы в знаниях школьной программы 2. Организовать ознакомительно-коррекционный цикл уроков на учебных занятиях, организовать консультации студентам, посетить родительские собрания с целью разъяснения задач изучения иностранного языка в контексте современного образования, привлечь студентов к творческой и научной деятельности, рекомендовать литературу и интернет-ресурсы для ознакомления и улучшения знаний.


В раздел образования