Автор: Касимова Галина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с № 204 Населённый пункт: г.Тольятти Наименование материала: Конспект Тема: Задачки волшебного леса Раздел: дошкольное образование
Задачи: 1)Учить составлять изображение из частей по
схеме.
2)Закрепить счетные умения; умение выделять предметы
по цвету, толщине, форме.
3) Развить логическое мышление, умение находить
закономерности, самостоятельность и умение доводить
начатую работу до конца.
1
Материал: часы, карандаши, листочки в клетку, игра «Колумбово
яйцо», блоки Дьенеша, интерактивная доска.
1.Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес на
лыжах. (Показ слайдов на ИД зимнего леса). Задание выполняется по
инструкции.
2.В лесу ребят ждет кукушка с необычными часами, которые хотят
проверить как дети знают время. Нужно показать на часах ровно 5 часов,
половину 9, 10 минут третьего, ровно 12. Как называется когда стрелки
сходятся на 12 если день (полдень), если ночь (полночь).
3.В лесу живут различные звери и птицы. Воспитатель просит
отгадать загадку
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. ( Лиса).
Предлагает детям составить фигурку лисы из геометрических
фигур. (игра «Колумбово яйцо»). Рис.2.
4.Физминутка. Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, не идет ли волк?
Раз согнуться, два нагнуться, потянуться.
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
2
5.Детям предлагается решить задачи:
Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка все орехи сосчитай-ка.(5+1=6)
Три яблока с елки мне белка достала и столько же яблок себе
забрала,
Потом она долго задачу решала, а сколько всего она их собрала? (на
елках яблоки не растут).
6.Работа с ИД.
Пока белка прыгала по деревьям, порвала свои бусы. Детям
предлагается собрать их в определенной последовательности (Блоки
Дьенеша):
1-не синяя и некруглая бусина;
2- толстая и круглая;
3-небольшая квадратная и не красная;
4-нетолстая, не квадратная не красного и не синего цвета.
3
этапы
Деятельность
воспитателя
Способ
выполнения
задания
Деятельность
ребенка у ИД
Деятельность
других детей
вводный
- Воспитатель
знакомит с
материалами ИД,
приемами
пользования.
- Предлагает по
очереди подобрать
подходящие бусины.
- Дети осваивают правила
пользования ИД (работа
электронной ручкой -стилус),
собирают бусы в
определенной
последовательности.
- Дети формулируют
полученные знания:
подбирают геометрические
фигуры по заданным
признакам.
основной
- Воспитатель
организует
выполнение задания
на ИД, наблюдает,
помогает в выборе
нужной фигуры.
Индивидуально-
Групповой
(работа
поочередно)
Дети
выполняют
задания у ИД
по очереди:
находят в
траве
подходящую
по признаку
бусину и
выстраивают
логический
ряд.
Контролируют
правильность
выполнения
задания.
4
Заключи-
тельный
- Воспитатель
организует проверку
результатов
выполнения задания,
привлекая всех детей:
- из каких
геометрических
фигур состоят бусы?
- в какой
последовательности
нужно составить
бусы?
-
Участвуют в проверке
результатов выполнения
задания.
- Участвуют в анализе,
проводят самоанализ.
Примечание: ИД—интерактивная доска.
Белка благодарит за помощь, угощает детей конфетами.
Воспитатель предлагает вернуться в группу.
5
6