Напоминание

Задачки волшебного леса


Автор: Касимова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с № 204
Населённый пункт: г.Тольятти
Наименование материала: Конспект
Тема: Задачки волшебного леса
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Задачки волшебного леса»

Задачи:
1)Учить составлять изображение из частей по схеме. 2)Закрепить счетные умения; умение выделять предметы по цвету, толщине, форме. 3) Развить логическое мышление, умение находить закономерности, самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца. 1
Материал: часы, карандаши, листочки в клетку, игра «Колумбово яйцо», блоки Дьенеша, интерактивная доска. 1.Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес на лыжах. (Показ слайдов на ИД зимнего леса). Задание выполняется по инструкции. 2.В лесу ребят ждет кукушка с необычными часами, которые хотят проверить как дети знают время. Нужно показать на часах ровно 5 часов, половину 9, 10 минут третьего, ровно 12. Как называется когда стрелки сходятся на 12 если день (полдень), если ночь (полночь). 3.В лесу живут различные звери и птицы. Воспитатель просит отгадать загадку Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет. ( Лиса). Предлагает детям составить фигурку лисы из геометрических фигур. (игра «Колумбово яйцо»). Рис.2. 4.Физминутка. Воспитатель предлагает детям немного поиграть. Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, не идет ли волк? Раз согнуться, два нагнуться, потянуться. Три в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. 2
5.Детям предлагается решить задачи: Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка все орехи сосчитай-ка.(5+1=6) Три яблока с елки мне белка достала и столько же яблок себе забрала, Потом она долго задачу решала, а сколько всего она их собрала? (на елках яблоки не растут).
6.Работа с ИД.
Пока белка прыгала по деревьям, порвала свои бусы. Детям предлагается собрать их в определенной последовательности (Блоки Дьенеша): 1-не синяя и некруглая бусина; 2- толстая и круглая; 3-небольшая квадратная и не красная; 4-нетолстая, не квадратная не красного и не синего цвета. 3
этапы Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребенка у ИД Деятельность других детей вводный - Воспитатель знакомит с материалами ИД, приемами пользования. - Предлагает по очереди подобрать подходящие бусины. - Дети осваивают правила пользования ИД (работа электронной ручкой -стилус), собирают бусы в определенной последовательности. - Дети формулируют полученные знания: подбирают геометрические фигуры по заданным признакам. основной - Воспитатель организует выполнение задания на ИД, наблюдает, помогает в выборе нужной фигуры. Индивидуально- Групповой (работа поочередно) Дети выполняют задания у ИД по очереди: находят в траве подходящую по признаку бусину и выстраивают логический ряд. Контролируют правильность выполнения задания. 4
Заключи- тельный - Воспитатель организует проверку результатов выполнения задания, привлекая всех детей: - из каких геометрических фигур состоят бусы? - в какой последовательности нужно составить бусы? - Участвуют в проверке результатов выполнения задания. - Участвуют в анализе, проводят самоанализ. Примечание: ИД—интерактивная доска. Белка благодарит за помощь, угощает детей конфетами. Воспитатель предлагает вернуться в группу. 5
6


В раздел образования