Автор: Винникова Жанна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №55 Населённый пункт: Кемеровская область, город Белово Наименование материала: Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: Секреты дружбы Раздел: дошкольное образование
«Секреты дружбы» в подготовительной группе
Цели:
-Уточнить и расширить знания о дружбе , друзьях.
-Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений .
Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу ,
взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.
Развивающие задачи :
Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность,
сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память,
слуховое и зрительное восприятие,
Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку
зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Развивать интонационную выразительность речи , умение привлечь внимание
слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая
своё мнение полным предложением.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе , чтение сказок о дружбе ,
чтение пословиц о дружбе .
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - динамическая пауза «Мы друзья», игра с мячом «Добрый мяч»,
Рефлексия- биение сердца
Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой
объёмный цветок , лепестки и смайлики-логотипы, магнитофон, кукольный театр, ширма,
мяч, (всё для игры «Добрый мяч», магнитные пазлы, сердце, тарелочки двух цветов ,
сердечки, воздушные шары для украшения зала.
Форма проведения НОД: игровое, познавательное.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.
(Дети сидят на стульях.)
Воспитатель:
-Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Заходит старуха Шапокляк
-«Здравствуйте,». Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто
не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что
такое « дружба » и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»
Воспитатель -Ну что ребята, поможем старушке?
- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей
удивительный цветок , и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем
разгадать все секреты дружбы , чтобы ей легче было найти друзей.
Воспитатель:
-Но сначала давайте вспомним, что, же такое дружба ?
(ответы детей)
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не
ссорятся. Дружба – это улыбки друзей . Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко,
интересно и комфортно.
Воспитатель:
-Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу . Но лепесток
почему-то не раскрывается….
-Я открою вам небольшую тайну , что один мы уже отгадали…. вспомните, что
мы сделали в самом начале нашей встречи… . ?
-Правильно мы поздоровались
-Какой же первый секрет дружбы ?
-Первый секрет дружбы : ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.
- Вот и первый лепесток распустился.
-А хотите узнать второй секрет?
-Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете
даже подпевать.
(Звучит песня «От улыбки».)
-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба ?
-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй
секрет.
-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с
тем, который улыбается?
-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас
такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на
душе теплеет.
-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!
Игра под музыку
ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!
(Проводится с целью установления тёплых дружеских отношений.)
Все
участник
становятся
в
общий
круг
и
рассчитываются
на
1-й.
2-й.
1-е
становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний, лицом к 1-м.
(Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом образуются
пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов).
Здравствуй, друг! – (рукопожатие),
Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга).
Где ты был? – (склоняются к уху друг друга).
Я скучал! - (стучат по обоим плечам).
Вот ты здесь! - (раскрывают руки, разводят в стороны)
Как я рад! - (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).
Затем вторые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.
Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.
-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?
-Второй секрет дружбы :УЛЫБКА
-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.
-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель:
-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или
хотите заниматься одним и тем же.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно .
-Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?
(кукольный театр)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
- Что произошло, что они не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком ?
-Как помирить Мишку и Ежика?
- А что нужно сделать, чтобы помириться?
-играть в мирилку
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда
Мишка и ёжик смогли договориться.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Ёжик: Мишка, запомни правило дружбы : Умей уступать и не ссориться
- Какой третий секрет дружбы мы разгадали ?
-Третий секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ
- Вот и третий лепесток распустился на цветке .
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть
злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Так что же такое доброта?
- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?
-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер,
яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов ) С помощью этих предметов,
можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый
мяч".(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом:помыть тарелку,
подарить цветы и т . д.)
Релаксация (Музыка спокойная)
А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы
чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.
- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У
него доброе сердце».
-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали ?
-Четвёртый секрет дружбы : ДОБРОТА
- Вот и ещё один лепесток раскрылся.
- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про
самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот этот
–то секрет она точно не знает.
-Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
- Что это значит?
-И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда
говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину
куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья
никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить , если узнаешь, что это я
сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг
с другом!
Воспитатель:
- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу . Поэтому друзья по
отношению друг к другу всегда должны быть честными.
-Какой же шестой секрет дружбы мы раскрыли ?
-Пятый секрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ
- Посмотрите все лепестки у нас раскрылись, а в середине мы видим ещё один
секрет…
- Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках.
Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы,вам необходимо будет
собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено
-Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.
-Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках.
-(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).
-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли… . какой?
-Шестой секрет дружбы : ПОМОЩЬ.
- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
-Вот и распустился наш цветок.
-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы , которые мы сегодня раскрыли.
Шапокляк- Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы .
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить ? Д (да –да-да)
– Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)
– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)
– А улыбку подарить? Д (да да да)
– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны ? Д (да –да- да)
–И товарищам верны? (да-да-да)
ИТОГ:
-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился .
-Посмотри Шапокляк какой прекрасный цветок Дружбы у нас расцвел! очень
многое мы теперь знаем о дружбе , И мы верим что ты тоже найдёшь себе друзей, потому
что с друзьями жить весело и интересно.
Песня Добрым быть совсем не просто.