Напоминание

Секреты дружбы


Автор: Винникова Жанна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №55
Населённый пункт: Кемеровская область, город Белово
Наименование материала: Конспект развлечения в подготовительной группе
Тема: Секреты дружбы
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Секреты дружбы» в подготовительной группе
Цели: -Уточнить и расширить знания о
дружбе
, друзьях. -Закрепить с детьми секреты
дружеских взаимоотношений
. Воспитание нравственных качеств: умение
дружить и беречь дружбу
, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.
Развивающие задачи
: Продолжать
развивать
познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
Развивать
наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,
Развивать
умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения,
развивать
разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Развивать
интонационную выразительность
речи
, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением. Предварительная работа: беседы с детьми о
дружбе
, чтение сказок о
дружбе
, чтение пословиц о
дружбе
. Методические приёмы: Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово. Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент. Игровой - динамическая пауза «Мы друзья», игра с мячом «Добрый мяч», Рефлексия- биение сердца Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный
цветок
, лепестки и смайлики-логотипы, магнитофон, кукольный театр, ширма, мяч, (всё для игры «Добрый мяч», магнитные пазлы, сердце, тарелочки двух
цветов
, сердечки, воздушные шары для украшения зала. Форма проведения НОД: игровое, познавательное. Ход непосредственной образовательной деятельности Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент. (Дети сидят на стульях.) Воспитатель: -Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернёмся И все вместе улыбнёмся И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Сюрпризный момент: Стук в дверь. Заходит старуха Шапокляк -«Здравствуйте,». Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «
дружба
» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?» Воспитатель -Ну что ребята, поможем старушке? - Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный
цветок
, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты
дружбы
, чтобы ей легче было найти друзей. Воспитатель: -Но сначала давайте вспомним, что, же такое
дружба
?
(ответы детей)
Дружба
– это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся.
Дружба – это улыбки друзей
. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. Воспитатель: -Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про
дружбу
. Но лепесток почему-то не раскрывается…. -Я
открою вам небольшую тайну
, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей
встречи…
. ? -Правильно мы поздоровались -Какой же первый секрет
дружбы
? -Первый секрет
дружбы
: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ. - Вот и первый лепесток распустился. -А хотите узнать второй секрет? -Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать. (Звучит песня «От улыбки».) -Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается
дружба
? -Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет. -Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? -И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. -Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья! Игра под музыку
ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!
(Проводится с целью установления тёплых дружеских отношений.) Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й. 2-й. 1-е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний, лицом к 1-м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом образуются пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов). Здравствуй, друг! – (рукопожатие), Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга). Где ты был? – (склоняются к уху друг друга). Я скучал! - (стучат по обоим плечам). Вот ты здесь! - (раскрывают руки, разводят в стороны) Как я рад! - (обнимаются, похлопывая друг друга по спине). Затем вторые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются. Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары. -Итак, какой же второй секрет мы разгадали? -Второй секрет
дружбы
:УЛЫБКА -А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый. -Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? - Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Воспитатель: -Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же. Не ссорься с друзьями, старайся играть
дружно
. -Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?
(кукольный театр) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Мишка и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Мишка обиделся: «Значит ты Ёж, Как друг мне совсем не хорош!» - Что произошло, что они не поделили? - Почему Мишка решил не
дружить с Ёжиком
? -Как помирить Мишку и Ежика? - А что нужно сделать, чтобы помириться? -играть в мирилку Мы не будем больше злиться, Мы решили помириться, Злюка, уходи от нас. Мы опять друзья сейчас! -Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Мишка и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья» Ёжик: Мишка, запомни правило
дружбы
: Умей уступать и не ссориться - Какой третий секрет
дружбы мы разгадали
? -Третий секрет
дружбы
: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ - Вот и третий лепесток распустился на
цветке
. Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится) Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… - Так что же такое доброта?
- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где? -Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет
цветов
) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч".(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом:помыть тарелку, подарить
цветы и т
. д.) Релаксация (Музыка спокойная) А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце. - Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце». -Какой ещё один секрет
дружбы мы разгадали
? -Четвёртый секрет
дружбы
: ДОБРОТА - Вот и ещё один лепесток раскрылся. - Сегодня мы с вами раскрываем секреты
дружбы
для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот этот –то секрет она точно не знает. -Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ - Что это значит? -И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю В одном детском саду
дружили
две девочки Катя и Маша. Очень
дружили
и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу. – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя. – Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим. – Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима. – Я не ломал. Это сделала Маша, я видел. – Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша? – Я испугалась, что ты перестанешь со мной
дружить
, если узнаешь, что это я сломала твою куклу. – Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом! Воспитатель: - Запомните, ребята, обман может разрушить
дружбу
. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. -Какой же шестой секрет
дружбы мы раскрыли
? -Пятый секрет
дружбы –ЧЕСТНОСТЬ
- Посмотрите все лепестки у нас раскрылись, а в середине мы видим ещё один секрет… - Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы,вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено -Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации. -Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках. -(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам). -Вот и ещё один секрет
дружбы мы раскрыли…
. какой?
-Шестой секрет
дружбы
: ПОМОЩЬ. - Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. -Вот и распустился наш цветок. -Так давайте никогда не забывать секреты
дружбы
, которые мы сегодня раскрыли. Шапокляк- Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы
дружбы
. Вы, ребята, помогайте на вопросы отвечайте Только ДА иль только НЕТ, Дайте мне друзья ответ. Если ДА вы говорите, То в ладоши хлопайте, Если НЕТ вы говорите, То ногами топайте. – Будем крепко мы
дружить
? Д (да –да-да) – Мы научимся играть? Д (да –да- да) – Друг другу будем помогать? Д (да –да- да) – Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет) – А улыбку подарить? Д (да да да) – Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет) – Будем громко мы кричать (нет-нет-нет) –Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет) –Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет) –А товарищей толкать? (нет-нет-нет) – Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да) –Руки перед едой будем мыть? (да –да- да) – Будем мы всегда
дружны
? Д (да –да- да) –И товарищам верны? (да-да-да) ИТОГ: -Полюбуйтесь, какой замечательный
цветок Дружбы у нас получился
. -Посмотри Шапокляк какой прекрасный
цветок Дружбы
у нас расцвел! очень многое мы теперь знаем о
дружбе
, И мы верим что ты тоже найдёшь себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно. Песня Добрым быть совсем не просто.


В раздел образования