Напоминание

"Мы на Севере живем"


Автор: Сидорова Антонина Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мы на Севере живем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Мы на Севере живем»

Воспитатель:

Сидорова Антонина Ильинична
ДОУ «Росинка» 2016г.

Перспективный план по развитию естественнонаучных представлений
для детей 5-6 лет
№ Месяц

Тема

Содержание

Игры

1

Сентябрь
Свойства песка и глины Знакомить детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, растворимость и др. Предложить поиграть с песком, глиной; использовать прием экспериментирования.
2
Воздух, как увидеть воздух Познакомить детей со свойствами воздуха, с его ролью в жизни человека. Эксперименты с воздухом.
3

Октябрь
Беседы о реках, морях и океанах Дать детям понятия, почему в морях и океанах вода горько-соленая, а в реках пресная. Как на карте обозначают моря, океаны, реки.
4

На дне морском
Знакомство с обитателями морей и океанов, активизация словаря: морской конек, медуза скат и др. Рассматривание и раскрашивание морских рыб и животных
5

Ноябрь
Лед – твердая вода Дать понятия, что лед это особая форма воды, но он легче воды, расширять знания детей о свойствах воды. Эксперименты со льдом
6
Беседы на прогулке на тему: «Каким бывает ветер», «Ветер – помощник или вредитель» Познакомить детей почему возникает ветер, как ветер помогает людям, какой вред может принести. Игры детей с вертушками, султанчиками.
7

Декабрь
Беседа о добычи и использовании нефти, газа в нашем регионе Развивать представления детей о природном богатстве недр земли. Словесная игра «Доскажи словечко»

8
Знакомство с картой, глобусом Познакомить детей, где живут люди разных национальностей; познакомить где находятся моря, пустыни, горы, равнины. Игра «Где мы живем»
9

Январь
Рассматривание карты звездного неба Дать понятие, что такое звезды, почему одни яркие а другие нет. Интеллектуальная игра «Звезды на небе».
10
Беседа «Где ночует солнышко» Познакомить детей, почему наступает день и ночь; дать детям знания о положении солнца в разное время суток. Игра «Где ночью бывает солнышко, когда мы спим»
11

Февраль
Мы на севере живем Знакомить детей с различными природно- климатическими зонами, условиями жизни на земле. Сравнение разных климатических зон, рассказывают о том, что на севере – тундра и холодный климат. Малоподвижная игра «Ручеек»
12
О з н а ко м л е н и е с тепловыми явлениями – Дать детям понятия, что при нагревании вещества изменяются. Провести опыты с воском и сахаром.
13

Март
Ландшафтный макет «Крайний Север»» Знакомить с разными видами ландшафта (экскурсии в лес, озеро, овраг). Малоподвижная игра « Хейро»
14
Наши помощники – электроприборы Развивать представления о физическом явлении – электричество. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
15
Беседа о космосе Знакомство с понятием - космос, невесомость. Подвижная игра «Космонавты», сюжетно-ролевая игра «Мы летим в космос».

Апрель

16
Солнечные зайчики Знакомство со свойствами света, его ролью в жизни живой природы. Дать детям понятия, что источник света и тепла – солнце. Подвижная игра «Собери солнышко»
17

Май
Ч т о н у ж н о д л я жизни растений Помочь детям сделать вывод о том, что для жизни растений необходимо определенное условие: влага, тепло, свет. Пронаблюдать данное явление на примере веточки поставленной в воду. Рассматривание и раскрашивание растении и деревьев растущих на Севере
18
Беседа «Огонь на службе у человека» Познакомить детей с людьми следующих профессий: сталевар, стеклодув, пожарный. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»


В раздел образования