Автор: Пестрякова Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №56 Комбинированного вида "Карусель" Населённый пункт: Свердловская область, г. Верхняя Тура Наименование материала: Конспект Тема: Мы дружим с космосом Раздел: дошкольное образование
« Мы дружим с космосом».
(подготовительная группа)
Задачи:
1.
Расширять
кругозор
(в
процессе
познавательно-исследовательской
деятельности
вводить
знания
о
природном
и
социальном
мире,
формировать
графическое представление).
2.
Систематизировать
уже
имеющуюся
и
новую
информацию
посредством
логических операций (анализ, синтез, обобщение).
3. Развивать познавательную активность.
4. Формирование начальных умений пользоваться компьютером.
Материал:
Глобус, компьютер, контурная карта, ведерко и теннисный мячик.
Предварительная работа: работа с контурной картой.
Ход:
Воспитатель: - Дети, вспомните, какой был недавно праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: - Кто такой Ю.А.Гагарин?
-Куда он летал?
-На чем летал Ю.А.Гагарин в космос?
-Кто изобрел космический корабль?
Дети: Сергей Королев.
Воспитатель: - Как вы думаете, до человека был кто-нибудь в космосе?
Дети: Первыми полетели в космос Белка и Стрелка.
Воспитатель: - Почему животных первыми отправили в космос?
-Как называется место где стартуют ракеты в космос?
Дети: Космодром Байконур.
Воспитатель: - Скажите каких еще космонавтов вы знаете? (дети перечисляют).
- Чем они знамениты?
- Когда космонавты находятся в космосе, что они видят?
Дети: Планеты.
Воспитатель: - Назовите планеты.
- Давайте посмотрим как выглядят некоторые планеты.
(работа на компьютере)
- Как вы думаете, планеты двигаются или нет?
Дети: Планеты двигаются по орбите вокруг солнца.
Воспитатель: - Что удерживает спутники на орбите?
- Сейчас мы проверим это. (ОПЫТ)
- Что произойдет, если мы перевернем ведерко? (в нем лежит
шарик)
- Почему же он упадет?
Дети: Действует земное притяжение.
Воспитатель: - Когда вращаем ведерко, шарик не падает.
ВЫВОД: -Когда предметы двигаются по кругу они не падают.
- Это происходит и с планетами и их спутниками.
- Как только движение прекращается, предмет падает.
- А теперь посмотрим и послушаем почему же предметы падают
на землю.
(РАБОТА на КОМПЬЮТЕРЕ)
Воспитатель: - Зачем запускают спутники в космос? (ответ детей)
- Зачем нужен скафандр космонавту? (ответ детей)
- Космические корабли бывают разного вида. Посмотрим ?
(РАБОТА на КОМПЬЮТЕРЕ)
- Большая подготовка идет космонавтов. Не каждый пройдет
испытания.
(РАБОТА на КОМПЬЮТЕРЕ)
Воспитатель: - Вы готовы пройти испытания?
ФИЗМИНУТКА: Раз - Меркурий (руки в стороны)
Два – Венера (руки в стороны)
Три – Земля (руки вниз)
Четыре – Марс (руки вперед)
Пять – Юпитер (присесть)
Шесть – Сатурн (на носочках покружились)
А еще Уран, Нептун (наклоны вперед)
И еще учтем Плутон (руки на поясе, шагаем на месте)
Наше Солнце - чемпион. (руки вверх и помахали)
Воспитатель: - Представьте, что мы в космосе. (закрыли глаза)
- Видим нашу планету Земля.
- Что видим на планете?
Дети: Моря, океаны, леса, горы.
Воспитатель: - На что похожа Земля?
Дети: Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: - Каким цветом моря, леса. (работа с глобусом)
- Какие материки вам знакомы? (ответ детей)
(работа на карте)
- Назовите их и покажите.
- На каком мы живем материке? Покажите.
- Какие реки протекают в России? (показ)
- Чем еще богата Россия?
Дети: - В России много нефти, есть газ, железная руда, золото, много разных
видов животных.
Воспитатель:- Давайте вспомним, как мы путешествовали по Австралии и были
в Антарктиде.
- Сравните Австралию и Антарктиду.(ответ детей)
- Сейчас нам надо закончить работу с контурной картой. В ней
отметим тропические леса.
- Каким цветом будем рисовать? (дети раскрашивают на карте леса)
- Молодцы, справились с заданием.
- Скажите, вы любите играть?
- Конечно, все дети любят играть в разные игры.
- Сейчас мы поиграем в английскую игру «ДОМ, КОТОРЫЙ
ПОСТРОИЛ ДЖЕК»
(дети встали в круг)