Напоминание

Мы дружим с космосом


Автор: Пестрякова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №56 Комбинированного вида "Карусель"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Верхняя Тура
Наименование материала: Конспект
Тема: Мы дружим с космосом
Раздел: дошкольное образование





Назад





« Мы дружим с космосом».
(подготовительная группа)
Задачи:
1. Расширять кругозор (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном и социальном мире, формировать графическое представление). 2. Систематизировать уже имеющуюся и новую информацию посредством логических операций (анализ, синтез, обобщение). 3. Развивать познавательную активность. 4. Формирование начальных умений пользоваться компьютером.
Материал:
Глобус, компьютер, контурная карта, ведерко и теннисный мячик.
Предварительная работа:
работа с контурной картой.
Ход:
Воспитатель: - Дети, вспомните, какой был недавно праздник? Дети: День космонавтики. Воспитатель: - Кто такой Ю.А.Гагарин? -Куда он летал? -На чем летал Ю.А.Гагарин в космос? -Кто изобрел космический корабль? Дети: Сергей Королев. Воспитатель: - Как вы думаете, до человека был кто-нибудь в космосе? Дети: Первыми полетели в космос Белка и Стрелка. Воспитатель: - Почему животных первыми отправили в космос? -Как называется место где стартуют ракеты в космос? Дети: Космодром Байконур. Воспитатель: - Скажите каких еще космонавтов вы знаете? (дети перечисляют). - Чем они знамениты? - Когда космонавты находятся в космосе, что они видят?
Дети: Планеты. Воспитатель: - Назовите планеты. - Давайте посмотрим как выглядят некоторые планеты. (работа на компьютере) - Как вы думаете, планеты двигаются или нет? Дети: Планеты двигаются по орбите вокруг солнца. Воспитатель: - Что удерживает спутники на орбите? - Сейчас мы проверим это. (ОПЫТ) - Что произойдет, если мы перевернем ведерко? (в нем лежит шарик) - Почему же он упадет? Дети: Действует земное притяжение. Воспитатель: - Когда вращаем ведерко, шарик не падает. ВЫВОД: -Когда предметы двигаются по кругу они не падают. - Это происходит и с планетами и их спутниками. - Как только движение прекращается, предмет падает. - А теперь посмотрим и послушаем почему же предметы падают на землю. (РАБОТА на КОМПЬЮТЕРЕ) Воспитатель: - Зачем запускают спутники в космос? (ответ детей) - Зачем нужен скафандр космонавту? (ответ детей) - Космические корабли бывают разного вида. Посмотрим ? (РАБОТА на КОМПЬЮТЕРЕ) - Большая подготовка идет космонавтов. Не каждый пройдет испытания. (РАБОТА на КОМПЬЮТЕРЕ) Воспитатель: - Вы готовы пройти испытания? ФИЗМИНУТКА: Раз - Меркурий (руки в стороны) Два – Венера (руки в стороны) Три – Земля (руки вниз) Четыре – Марс (руки вперед)
Пять – Юпитер (присесть) Шесть – Сатурн (на носочках покружились) А еще Уран, Нептун (наклоны вперед) И еще учтем Плутон (руки на поясе, шагаем на месте) Наше Солнце - чемпион. (руки вверх и помахали) Воспитатель: - Представьте, что мы в космосе. (закрыли глаза) - Видим нашу планету Земля. - Что видим на планете? Дети: Моря, океаны, леса, горы. Воспитатель: - На что похожа Земля? Дети: Дети предлагают разные варианты. Воспитатель: - Каким цветом моря, леса. (работа с глобусом) - Какие материки вам знакомы? (ответ детей) (работа на карте) - Назовите их и покажите. - На каком мы живем материке? Покажите. - Какие реки протекают в России? (показ) - Чем еще богата Россия? Дети: - В России много нефти, есть газ, железная руда, золото, много разных видов животных. Воспитатель:- Давайте вспомним, как мы путешествовали по Австралии и были в Антарктиде. - Сравните Австралию и Антарктиду.(ответ детей) - Сейчас нам надо закончить работу с контурной картой. В ней отметим тропические леса. - Каким цветом будем рисовать? (дети раскрашивают на карте леса) - Молодцы, справились с заданием. - Скажите, вы любите играть? - Конечно, все дети любят играть в разные игры. - Сейчас мы поиграем в английскую игру «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» (дети встали в круг)


В раздел образования