Напоминание

"Влияние мелкой моторики рук на развитие детей"


Автор: Кучкарова Анна Атаджановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 129"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние мелкой моторики рук на развитие детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Влияние мелкой моторики рук на развитие детей»
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Кроме работы по развитию мелкой мускулатуры рук на занятиях, задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке; собирание разрезных картинок; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков; разбор круп (горох, гречка, рис) и так далее. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться
речь и мышление ребенка.
Упражнения, помогающие ребенку усовершенствовать свои навыки:
1. Пальчиковая гимнастика. 2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. 3. Песочная терапия. 4. Вырезание ножницами. 5. Аппликации. 6. Работа с бумагой. Оригами. Плетение. 7. Лепка из пластилина, глины и соленого теста. 8. Шнуровки 9. Рисование, раскрашивание. 10. Графические упражнения. 11. Штриховка. Кучкарова А.А., МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 129»


В раздел образования