Напоминание

Трудности адаптации


Автор: Арутюнова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 129"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Трудности адаптации
Раздел: дошкольное образование





Назад





Трудности адаптации
Начало детсадовской жизни - серьезный стресс для малыша. И это может породить у него вредные привычки. Когда ребенок месяц походит в детский сад, поинтересуйтесь у воспитателя, не стал ли он, например, сосать палец или грызть ногти. Именно эти привычки являются признаком не проходящей тревожности и означают, что малыш так и не привык к детскому саду, хотя не устраивает истерик, не отказывается туда идти. Если воспитатели заметили эти привычки, попросите их не одергивать малыша, не концентрировать на них внимание, не наказывать. Вам кажется странным такой подход? В нем нет ничего странного. Наказывать ребенка за то, что он боится, значит, заставить его бояться еще больше. Привычка грызть ногти является признаком агрессии, направленной внутрь на самого себя. Она появляется у ребенка, когда он недоволен собой или своим поведением. Привычка сосать палец - это стремление утешить, успокоить себя. Если эти привычки проявились только в детсаду, значит, адаптация проходит трудно. Что делать?  Проанализируйте, как вы сами общаетесь с ребенком: достаточно ли уделяете ему внимания, не скупитесь ли на ласку.  Обратите внимание на поведение воспитателей. Очень часто они слишком строги, поэтому детки их боятся.  Позвольте ребенку больше времени проводить в спокойной обстановке, то есть какое-то время лучше водить его в детсад не на весь день.  Поиграйте с малышом в садик, доверив ему роль воспитателя, и сразу поймете, как малыш реагирует на поведение воспитателей и их манеру общения с детьми, и, возможно, вы найдете причину его тревог и страхов.  Дайте малышу понять, что, если он чего-то боится, то всегда может рассказать вам об этом, и вы не будете ни ругать, ни стыдить его, а поддержите и защитите.


В раздел образования