Напоминание

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: "Давайте дружить!"


Автор: Комарова Елена Владимировнав
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 31
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: "Давайте дружить!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ детский сад № 31





Конспект

проведения непосредственно

организованной образовательной

деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста

Образовательная область "Познавательное

развитие": "Умейте дружить".

Ангарск, 2016


Умейте дружить.

Цель:
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Материалы:
Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, телевизор, мультфильм «Мир похож на цветной луг» на DVD
Предварительная работа
: Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».
Ход беседы:

1. Решение проблемы.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела? У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино). Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.
Воспитатель:
Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?
Буратино:
Не знаю, просто так.
Воспитатель:
А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.
Буратино:
Ой, как интересно!
Проводится игра «Клубочек» (по кругу)
Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).
Воспитатель:
И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).
2. Беседа.

Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?
Дети:
Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.
Воспитатель:
Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».
Буратино:
Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.
Воспитатель
: Женя, а у тебя есть друг?
Женя:
Да. У меня есть друг, его зовут… (спросить несколько детей)
Воспитатель:
Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети
: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Воспитатель:
А как ты ласково называешь друга? (Ответы детей).
Воспитатель:
А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)
Дети:
Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель:
Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Воспитатель:
Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети:
Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…
Воспитатель:
Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Друг
Друг - это тот, кто тебя понимает. Друг - это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда Друг остается с тобой навсегда. Друг никогда тебя не обидит, Друг - это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда...
Друг и советом мудрым поможет, Если тебя изнутри что-то гложит. И если вдруг стало тебе "горячо", Ты обопрись на друга плечо. Лишь другу ты можешь доверить секрет, Ведь между друзьями предательства нет. И тот у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей. И даже когда никого нет вокруг Незримо с тобою твой лучший друг... Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух». Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?
Буратино:
Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.
3. Физкультминутка.
Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).
4. Моделирование ситуаций.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации. 1. Чтение стихотворения:
Подарок.
(Елена Благинина) Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки - Любимая была, - А всё-таки подружке Лягушку отдала. Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае? 2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать? 3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?
5. Традиция группы.
Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие: Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно: Знать секреты прочной дружбы. Один за всех, все за одного.
6. Домашнее задание. Заключение.

Воспитатель:
Ребята, было бы очень хорошо, если бы вы с папами и мамами выучили новые пословицы и поговорки о дружбе. Договорились? Это ваше домашнее задание. Буратино, ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя? А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма
«Мир похож на цветной луг».

DVD мультфильм «Мир похож на цветной луг».

Буратино:
Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.
Воспитатель:
Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.
Буратино:
До свидания. Прийду обязательно.


В раздел образования